Совет 1: Как вернуть деньги из банкомата

Иногда при пополнении банковского счета через банкомат происходит сбой в работе терминала. При этом деньги уже находятся в аппарате, но выдача чека не произведена. Как не получено и СМС-уведомление о зачислении средств на счет. Каждый, кто сталкивался с такой проблемой, задавал себе вопрос, как можно вернуть деньги.
Инструкция
1
Первое, что необходимо предпринять, это обратиться к сотрудникам, обслуживающим данный банкомат. В случае, если банкомат, принявший деньги и не выдавший чек, находится в отделении самого банка, нужно предъявить претензии в письменном виде в данном офисе. В случае нахождения банкомата не на территории банка, есть несколько вариантов действий.
2
Как правило, большинство банков ведет прием претензий клиентов и их регистрацию по звонку в центр поддержки клиентов. Поэтому посещение банка не обязательно. Но может произойти так, что банк ведет прием жалоб только в письменном виде. Тогда придется посетить отделение банка, обслуживающего этот аппарат, и написать заявление.
3
Звонок в центр поддержки клиентов в любом случае необходим. Его сотрудники подробно объяснят нужные действия при подаче письменной претензии. Кроме того, они укажут, каким образом деньги вернутся к клиенту. Их возврат может быть осуществлен через банк наличными или посредством зачисления на карту. Узнать номер центра поддержки клиентов банка легко, он указан на банкомате или на банковской карте.
4
Некоторые процедуры банка невозможно ускорить, поэтому от вас потребуется терпение. Для того чтобы выяснить, что указанная в претензии сумма действительно находится в банкомате, и она не была зачислена на счет клиента, сотрудникам банка требуется произвести инкассацию аппарата. Процедура эта довольно длительная, так как инкассация банкомата производится по конкретным дням и внесение каких-либо изменений не предусмотрено.
5
Вам придется ожидать проведения плановой инкассации. После этого проверяются списки всех производимых операций банкомата, а также проводятся другие процедуры для расследования претензии. В настоящее время процедура рассмотрения таких претензий составляет от 5 до 14 дней. Возможно и более быстрое решение проблемы в пользу клиента.
6
Если вы через банкомат пополняли кредитный счет, то вам придется каким-либо способом повторно внести деньги. Кредитный банк может не всегда проявить лояльность в данной ситуации и отменить наложенные санкции по просрочке платежа по окончании рассмотрения претензии. Особенно если сломавшийся банкомат относился к другому банку. Поэтому нужно подстраховаться и погасить требуемую сумму по кредиту.

Совет 2: Как вернуть деньги в банк

Сделать очередной платеж по кредиту или погасить его досрочно можно несколькими способами. Это внесение наличных в кассу банка, использование его банкомата или терминала с функцией приема наличных, перевод со счета в том же или другом банке. Погашать многие кредиты можно также в платежных терминалах, через салоны сотовой связи или на почте. Полный список вариантов зависит от конкретного банка.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - деньги;
  • - реквизиты для перевода;
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - банковская карта или номер счета;
  • - банкомат или терминал.
Инструкция
1
При личном обращении в кассу банка обычно достаточно вашего паспорта, денег и при наличии банковской карты, сберкнижки или аналогичного ей документа. От вас требуется сообщить о желании сделать платеж и назвать кредитный продукт, задолженность по которому вы погашаете.
При произведении этой операции через сторонний банк, на почте или в салоне сотовой связи вам будут нужны реквизиты - номер счета и, возможно, другие данные, как минимум название банка.
В сторонних банках при этом может потребоваться паспорт, лучше иметь его при себе и на почте, в салонах сотовой связи он обычно не нужен.
2
Банковский перевод между своими счетами как в одном банке, так и в разных можно осуществить через интерфейс интернет-банкинга, выбрав соответствующие опции, или при личном визите в банк, а в некоторых случаях через колл-центр (как правило, между счетами в одном банке).
При визите в банк нужны паспорт и при наличии дополнительные идентификаторы (карта, сберкнижка и др.). Реквизиты нужны во всех случаях, кроме перевода между своими счетами в одном банке.
3
При пополнении счета через терминал или банкомат своего банка, имеющие опцию внесения наличных, идентификация производится с помощью банковской карты и ПИН-кода. Но в некоторых банках достаточно набрать на клавиатуре 20-значный номер счета, проверить свои данные и выбрать опцию внесения наличных.
В зависимости от модели устройства деньги могут быть внесены через купюроприемник или положены в конверт, который вставляется в предназначенное для него отверстие.
Через банкомат нередко доступны также переводы между разными счетами клиента в одном банке. Для этого надо выбрать соответствующую опцию, счета, между которыми будет произведен перевод и ввести его сумму.
4
При пополнении счета через сторонний платежный терминал вы должны выбрать соответствующую опцию меню, свой банк и ввести номер счета, а затем вставить деньги с учетом комиссии за перевод в купюроприемник.
Терминалы и банкоматы не дают сдачи, так что обычно приходится переводить несколько больше денег, чем требуется.
Полезный совет
Как только банкомат не отдал вам деньги, сразу же звоните на горячую линию своего банка. Это в дальнейшем позволит избежать неприятных последствий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500