Инструкция
1
Иск необходимо подать в районный суд по месту жительства ответчика. К исковому заявлению нужно приложить следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (200 рублей);
- свидетельство о браке или разводе;
- справку о доходах;
- иные документы, подтверждающие доводы и факты, указанные в исковом заявлении (например, документы, подтверждающие право на жилое помещение, график работы, характеристику с места работы);
- копии искового заявления для Ответчика и Третьих лиц.
2
В данном исковом заявлении обязательно укажите факты и обстоятельства, которые, по Вашему мнению, свидетельствуют о том, что проживание ребенка с другим родителем не способствует его нормальному развитию, а также приведите доводы, согласно которым ребенку будет лучше проживать с Вами.
3
Попросите суд привлечь органы опеки и попечительства для проведения обследования Ваших жилищных условий, а также жилищных условий, в которых проживает ребенок. Подготовьтесь к приходу представителей органов опеки, они должны увидеть, что в Вашем жилом помещении ребенку будет где поспать, поиграть и позаниматься.
4
Согласно судебной практике необходимо учитывать следующие обстоятельства при разрешении спора о месте жительства ребенка:
- привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам;
- возраст ребенка;
- нравственные и иные личные качества родителей;
- отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком;
- возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности, режима работы родителей, их материального и семейного положения, состояния здоровья родителей).
При этом следует учитывать, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не являться безусловным основанием для проживания ребенка с ним.