Совет 1: Как провести семинар в начальной школе

Одной из задач, стоящих перед администрацией школой и педагогами, является проведение различных тематических семинаров для учащихся или же их родителей. Цель семинара – показать и рассмотреть с разных сторон аспекты той или иной проблемы, а также найти возможные пути ее решения.
Вам понадобится
  • литература, раскрывающая вопросы семинара, раздаточный материал для участников, наглядные пособия.
Инструкция
1
Выберите тему семинара, которая актуальна для учеников начальной школы. Ознакомьтесь с методической литературой касательно вопросов, которые вы хотите рассмотреть.
2
Обобщите данные в одно целое. Разбейте итоговый материал на несколько разделов так, чтобы рассмотрение вопроса проходило поэтапно.
3
Опираясь на найденную информацию, подготовьте раздаточный материал, содержащий главные моменты описания и решения проблемы. Помните, что он должен быть представлен в доступной форме для учеников начальной школы. Разработайте наглядные пособия, к примеру, стенгазеты.
4
Проверьте, укладываетесь ли вы в отведенное для семинара время. Если предполагается его проведение в течение нескольких дней, так как тема обширная, разделите ее на несколько логически завершенных подпунктов.
5
Проведите семинар в начальной школе в форме дискуссии, периодически спрашивая у учеников их мнение о рассматриваемой проблеме. Предлагайте детям заранее подготовленные упражнения. С помощью упражнений выявите последовательность действий, которые бы совершил ребенок, столкнувшись с такого рода проблемой.
6
Задавайте наводящие вопросы, которые помогут ученикам сформулировать четкий ответ.
7
По окончании семинара предложите детям составить в письменной или в устной форме выводы по теме семинара. Также заранее подготовьте тестовый материал, который позволит определить, насколько каждый ребенок освоил полученную информацию.
8
При необходимости, подготовьте отчет для администрации школы о ходе проведения семинара.

Совет 2: Как провести открытый урок в начальной школе

Открытый урок в начальной школе может быть проведен по желанию самого учителя или по просьбе учебной комиссии. Цель такого занятия состоит в демонстрации новых учебных разработок и методических программ. Комиссия оценивает деятельность учителя и его способность в грамотном объяснении материала, работе с детьми и внедрении собственных идей.
Инструкция
1
Перед выступлением на открытом уроке, вы должны заранее продумать ход занятия и составить подробный письменный план. Обдумайте тему урока. Она должна быть новой, то есть ранее не обсуждаемой на занятиях. Подберите методическую и учебную литературу. Подробный план должен включать в себя вступительную речь учителя, объяснение нового материала, обсуждение и закрепление пройденной темы, выполнение заданий. Желательно включить в план урока физкульт минутку для детей младшего школьного возраста.
2
Если у вас есть необходимое оборудование (компьютер, проектор и интерактивная доска), приготовьте презентацию или подберите развивающий мультфильм, соответствующий теме урока. Также вы можете использовать интерактивную доску вместо обычной доски для наглядного объяснения учебного материала.
3
Перед проведением открытого урока заранее разложите на учительском столе необходимые учебные материалы и план проведения занятия. Также вам может потребоваться дидактический материал для объяснения новой темы. Если вы подготовили презентацию или мультфильм для показа, то заранее включите компьютер. Позаботьтесь об организации места для комиссии, которая будет присутствовать на уроке.
4
В самом начале уроке произнесите вступительную речь, обращенную к участникам комиссии. Кратко расскажите о теме урока и целях занятия. Затем перейдите к основной части урока, объясните новый материал, покажите презентацию или учебный мультфильм. После этого спросите детей о вопросах, возникших в ходе объяснения нового материала. Дайте ученикам небольшие задания по пройденной теме и окажите необходимую помощь при возникших трудностях.
5
В конце занятия сделайте краткие выводы о пройденной теме и проведении урока. Выслушайте мнения членов комиссии и ответьте на задаваемые вам вопросы. Старайтесь вести себя уверенно, даже если в ходе урока возникли небольшие трудности или заминки. Поблагодарите комиссию за советы и присутствие на занятии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500