Совет 1: Как определить бесплодие у мужчины

Если пара живет регулярной половой жизнью без контрацепции, и в течение одного года не наступает беременность – брак считается бесплодным. Если женщина обследована, и патологии не выявлено, ставят диагноз мужского бесплодия. Как и какими методами определить мужское бесплодие?
Инструкция
1
Большинство мужчин считают, что если с эрекцией все в порядке и нет проблем со здоровьем - то о бесплодии не может быть речи. Однако это далеко не так. Обследование мужчины проводят в каждом случае бесплодного брака, и начинают со спермограммы. Пройдите обследование у андролога и сдайте анализ спермы. Если эякулят не содержит сперматозоидов, значит - нарушен сперматогенез, в этом случает бесплодие называют секреторным. Другой вариант – сперматозоиды вырабатываются, но по каким либо причинам не попадают в семявыносящий проток. В этом случае речь идет об обтурационном бесплодии.
2
Подтверждение непроходимости семявыносящих протоков получают на двусторонней генитографии. Пройдите этот вид обследования, на генитограмме будет виден уровень непроходимости протоков. Тотальная обтурация встречается крайне редко, у большинства мужчин она локализуется на уровне перехода яичка в семявыносящий проток.
3
Если на спермограмме обнаруживается агглютинация, т.е. склеивание сперматозоидов, то речь идет об аутоимунном варианте бесплодия. В этом случае они теряют подвижность и неспособны к оплодотворению женской яйцеклетки. При данном варианте пройдите МАР-тест, с помощью него устанавливают антиспермальные антитела. Это белковые вещества, которые связываются со сперматозоидами, нарушают подвижность и даже способны вызвать их уничтожение.
4
Для получения достоверных результатов обследования необходимо соблюдать несколько правил при сдаче спермы. Несколько дней перед обследованием воздерживайтесь от половой жизни. Весь этот период не употребляйте лекарств, алкогольных напитков и кофе. Не посещайте во время подготовки к сдаче спермограммы баню, сауну и солярий.
5
В редких случаях (примерно в 6%) причинами мужского бесплодия являются хромосомные нарушения. При выраженной олигоспермии или аноспермии пройдите обследование у цитогенетика. В ряде случаев подтверждается связь бесплодия с хромосомными абберациями.

Совет 2: Как выявить бесплодие

Бесплодие – это неспособность зрелого человека зачать ребенка. Такой диагноз ставится, если супруги находятся в браке более одного года и не пользуются контрацептивами. Причин у бесплодия может быть множество, поэтому обследование проходит обычно комплексно.
Инструкция
1
Диагноз бесплодия у женщины может быть установлен только в том случае, если полностью исключена возможность бесплодия партнера. Однако не стоит забывать, что существуют и бесплодные пары, вполне совместимые и абсолютно здоровые. В подобных ситуациях врачи только разводят руками и ссылаются на высшие силы. В медицинской литературе описано немало подобных случаев, которые получили название идиопатического бесплодия. Его, впрочем, диагностируют только тогда, когда все остальные причины возникновения неспособности к зачатию исключены.
2
Но в классическом варианте возможность зачатия зависит, согласно статистическим данным, от обоих партнеров: на 45% от женщины и на 40% - от мужчины. Позиции примерно равные, поэтому супруги должны проходить обследование вместе, чтобы исключить возможность ошибки. К сожалению, мужчины, по установившейся веками и до сих пор не изжитой традиции, привыкли обвинять во всем женщину, нанося ей тем самым моральную травму.
3
Как и у женщин, у мужчин тоже часто встречается и первичное, и вторичное бесплодие. В зависимости от причины, выделяют следующие его виды:- механическое;- гормональное;- психогенное;- иммунное;- при инфекционных заболеваниях;- при системных заболеваниях;- при соматических заболеваниях;- ятрогенное.
4
Помимо этого, бесплодие может вызвано рядом нарушений в мужской и женской половой сфере, вызванных различными причинами. Чтобы выявить их, обычно проводятся следующие исследования:- анализы на предмет обнаружения ЗППП;- исследование гормонального фона (женщине – в любом случае, а мужчине – по показаниям);- взятие тройного мазка для исследования флоры (для женщин);- анализы для выявления ВИЧ, сифилиса, гепатита;- УЗИ.
5
Кроме того, женщина должна будет встать на постоянный учет у гинеколога, а мужчина – у уролога. Понадобятся и консультации терапевта, окулиста, эндокринолога и невропатолога. При наличии подозрений на индивидуальную непереносимость назначается проба Шуварского. В зависимости от назначений специалистов могут быть проведены и дополнительные исследования (лапароскопия, сальпингография, томография и пр.).
Видео по теме
Источники:
  • Медицинский центр
Обратите внимание
Бесплодие — это неспособность пары достигнуть беременности в течение 1 года регулярной половой жизни без контрацепции. По статистике, например, в США бесплодие отмечается в среднем у одной из каждых пяти пар, в России достоверные данные найти сложно, в связи с огромной разницей в показателях.
Полезный совет
Основным проявлением бесплодия является неспособность женского организма забеременеть, несмотря на регулярную постоянную половую жизнь в течение довольно длительного времени. К сожалению, на сегодняшний день зарегистрировано множеству случаев как женского, так и мужского бесплодия.
Источники:
  • как определить мужское бесплодие
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500