Совет 1: Как запретить устанавливать программы

В операционной системе Windows 7 предусмотрены возможности гибкой настройки прав каждого пользователя. Администратор задает список действий, которые разрешены пользователю в системе, и только администратор этот список может изменить. Установка программ — действие, затрагивающее безопасность системы.
Вам понадобится
  • - права администратора.
Инструкция
1
Зайдите в операционную систему под пользователем «Администратор». Для этого вам нужно знать пароль системной учетной записи администратора, и ввести его при запуске Windows. Как правило, эти данные были установлены пользователем при первом запуске компьютера, например, при установке операционной системы. Если у вас нет прав администратора, отключайте данную учетную запись или пытайтесь восстановить пароль.
2
Запустите «Редактор локальной групповой политики». Чтобы это сделать, введите в строку «Выполнить» команду gpedit.msc и подтвердите ее выполнение нажатием ввода на клавиатуре. Таким образом вы дадите команду операционной системе при помощи командной строки. В левой части окна разверните «Конфигурация пользователя» - «Административные шаблоны» — «Система» и перейдите к пункту «Выполнять» только указанные приложения Windows. Кликните дважды по этой надписи, чтобы запустить службу.
3
Откроется окно настроек данной службы. Установите переключатель на надпись «Включить», а затем нажмите на кнопку «Показать». Откроется окно «Вывод содержания». Здесь вам нужно указать, какие программы может запускать пользователь. Таким образом, если вы укажите строгий список exe-файлов, которые пользователь имеет право запускать на выполнение, запуск setup.exe или любой другой установки будет за пределом его возможностей.
4
Также стоит отключить возможность внесения изменений в реестр, запуск приложений из командной строки, а также запуск из справки. Эти службы взаимосвязаны, однако, выключение одной не вызывает выключение другой. Вы сможете устанавливать разные права для программного обеспечения. Если у вас большое количество программ на компьютере, просмотрите и удалите лишние, чтобы не занимать память.

Совет 2: Как запретить запускать программы

Иногда на компьютере требуется создать некую защиту от сторонних пользователей, которые не могли бы запускать определенные программы. К примеру, компьютер находится в проходной предприятия или просто имеет широкий доступ. Можно воспользоваться специальной программой, но, как правило, она перестает выполнять свои функции после завершения процесса в диспетчере задач.
Вам понадобится
  • Системное решение запрета на запуск исполняемых файлов.
Инструкция
1
Если жесткий диск компьютера, на котором предполагается создать защиту от запуска программ, форматирован в систему NTFS, запуск конкретных файлов, а также открытие директорий можно установить в настройках файловой системы. При наличии файловой системы FAT такую операцию провести уже невозможно. Однако, в операционной системе Windows XP Professional есть возможность управлять политиками безопасности.
2
Для активации локальных политик безопасности необходимо перейти в «Панель управления» (через меню «Пуск»), выбрать раздел «Администрирование», затем перейти к разделу «Локальная политика безопасности». Здесь надо выбрать пункт «Политики ограниченного использования программ» и нажать «Дополнительные правила».
3
Вызовите контекстное меню, нажав правой кнопкой мыши по выбранному элементу, выберите пункт «Создать правило для хеша». В открывшемся окне необходимо нажать на кнопку «Обзор», затем выбрать исполняемый файл программы (запрет на запуск конкретной программы).
4
В пункте «Безопасность» необходимо задать значение «Не разрешено», закройте окно. В пункте «Принудительный» необходимо указать на ограничения для всех пользователей, кроме самого администратора (иначе вы не сможете открыть эту программу).
5
Таким образом, через апплет «Политики ограниченного использования программ» вы задали возможность запрета некоторых программ. Теперь эти программы необходимо определить, т.е. задать конкретные имена процессов, запрещенных к запуску. Редактирование любых настроек системы можно произвести при помощи реестра, этот случай не исключение. Ключ для защиты запуска программ выглядит следующим образом: HKCUSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesExplorer. А ключ, содержащий имена файлов находится на 1 уровень ниже: HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesExplorerRestrictRun.
6
Теперь необходимо создать любой текстовый файл, вставить следующие строки:
Windows Registry Editor Version 5.00[HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesExplorer]
"RestrictRun"=dword:00000001 [HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesExplorerRestrictRun]
"1"="программа.exe"
"2"="приложение.exe"
Вместо «программа.exe» и «приложение.exe» внесите имена файлов, которые вы хотите запретить к запуску. Сохраните данный документ под именем Zapret.reg и запустите его. На вопрос о внесении данных в реестр вашей системы ответьте положительно. После перезагрузки компьютера в силу вступят внесенные изменения.
Источники:
  • запрет установки программ windows 7
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500