Совет 1: Зеленые щи

Щи обладает приятным кисловатым вкусом из-за входящего в его состав щавеля. При этом щавель можно использовать не только свежий, но и замороженный, что актуально зимой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 500 грамм говядины, 2 репчатого лука, 600 грамм щавеля, 1 столовая ложка сливочного масла, 0,5 стакана сметаны, 3 литра воды.
Инструкция
1
Кастрюлю с водой поставьте на огонь. Говядину промойте и нарежьте небольшими кусочками.
2
Когда вода вскипит, положите говядину, мелко нарезанный лук, соль, перец и варите около часа.
3
Щавель промойте и мелко нашинкуйте. Ошпарьте кипятком.
4
В небольшой кастрюльке растопите сливочное масло, выложите щавель и тушите 2 минуты.
5
В щавель добавьте сметану, хорошо перемешайте и перелейте в бульон.
6
Щи доведите до кипения и варите 2-3 минуты. Выключите огонь,закройте крышкой и оставьте настояться около получаса.

Совет 2: Как готовить холодные зеленые щи с яйцом

В основе этого блюда лежит шпинат и щавель, благодаря которым щи приобретают характерный зеленый цвет. Зеленые щи можно также приготовить из ботвы молодой свеклы или щавеля и молодой крапивы.
Вам понадобится
    • 100 г шпината;
    • 150 г щавеля;
    • 15 г топленого масла;
    • вареное яйцо;
    • мука;
    • сметана;
    • зелень;
    • специи по вкусу;
    • мясорубка или блендер.
Инструкция
1
Переберите шпинат. Промойте холодной водой. Отварите его в подсоленной воде и откиньте на решето. Бульон оставьте в сторонке. Пропустите шпинат через мясорубку или измельчите с помощью блендера.
2
Щавель переберите и промойте в воде. Потушите его с маслом. Готовый щавель также измельчите с помощью мясорубки или блендера.
3
Соедините оба пюре. Добавьте разведенную отваром шпината мучную пассеровку, половину количества сметаны, в течение 20 минут все прогреть. Соль, перец положите по вкусу.
4
Добавьте остальной остывший отвар шпината. Бульона добавьте столько, сколько нужно по консистенции густоты.
5
При подаче положите половинку яйца, сваренного вкрутую. Посыпьте мелко нарезанной зеленью и добавьте ложку сметаны. Приятного аппетита!
Обратите внимание
Бульон можно использовать мясной, рыбий.
Если щи пресные, то к ним можно добавить сок лимона.
Совет полезен?
Холодные зеленые щи можно готовить как из одного шпината, так из щавеля.
К таким щам хорошо подавать блинчатые пирожки или какой–либо пирог.

Совет 3: Супы из свежей зелени: зеленые щи

Зеленые щи – это суп с листьями щавеля в основе. Это блюдо является национальным для многих славянских стран, его можно считать разновидностью классического борща. Щавель придает супу приятный кисловатый вкус.
Вам понадобится
  • - молодой щавель – 300 г;
  • - 100 г ассорти из зелени (кинза, петрушка, рукола, тархун, укроп);
  • - луковица;
  • - 3 картошки среднего размера;
  • - 3 ложки сливочного масла;
  • - лавровый лист;
  • - соль и перец;
  • - 4 яйца и жирная сметана для подачи.
Инструкция
1
Заранее отвариваем яйца вкрутую, чтобы они были готовы к моменту подачи супа.
2
Лук нарезаем максимально мелко. В кастрюле с толстым дном разогреваем ложку сливочного масла. Обжариваем лук на небольшом огне до красивого золотистого цвета.
3
Вливаем в кастрюлю 1,5 литра воды, добавляем лавровый лист, доводим до кипения и варим 10 минут, убрав лавровый лист через 2 минуты после закипания воды.
4
Картошку нарезаем небольшими кубиками, выкладываем в кастрюлю, доводим до кипения и варим до мягкости картофеля.
5
В это время у зелени удаляем стебли. В сковороде разогреваем оставшееся сливочное масло, выкладываем в него листья и закрываем сковороду крышкой. Тушим зелень на среднем огне 3-5 минут, чтобы она повяла, перекладываем в кастрюлю к картофелю, солим и перчим зеленые щи по вкусу, варим 2-3 минуты.
6
Перед подачей чистим яйца, разрезаем пополам. Суп разливаем по тарелкам, выкладываем в каждую по 2 половины яйца и большую ложку сметаны. Подаем суп сразу же. Идеальным дополнением к ароматным, полезным и красивым зеленым щам станет кусочек свежего черного хлеба.

Совет 4: Что приготовить из молодой крапивы: простые и полезные рецепты

Молодая крапива – это просто кладезь витаминов. Весной, когда организм соскучился по свежей зелени, активно употребляйте крапиву в различном виде. Из крапивы можно приготовить простые, вкусные и очень полезные блюда.

Количество любых ингредиентов в предложенных рецептах можно брать произвольно, по вкусу.

Салат из крапивы и ботвы редиски. Листья крапивы и ботву редиски крупно нашинкуйте. В глубокую сковороду налейте немного воды и растительного масла, хорошо разогрейте и положите зелень. Тушите на слабом огне 2-3 минуты, постоянно помешивая. Листья должны стать немного мягче. Мелко порежьте редис и смешайте в миске с приготовленной зеленью. Можно заправить салат соусом.

Зеленые щи из крапивы. Ошпарьте крапиву и нарежьте. Накрошите репчатый  лук, натрите морковь. Все компоненты потушите на сковороде с растительным маслом. В  кастрюле с кипящей водой положите кубики картофеля. Незадолго до готовности картошки выложите в кастрюлю все содержимое сковороды, добавьте нарезанный щавель, соль, лавровый лист и варите до готовности. Подавайте со сметаной и нарезанным вареным яйцом.

Молодой картофель с крапивой и одуванчиком. Картофель промойте и отварите, лучше на пару. Листья крапивы и одуванчика залейте холодной соленой водой, потом сполосните и мелко нарежьте. Затем разомните зеленую смесь руками. Готовый картофель выложите в глубокое блюдо, подсолите, слегка полейте растительным маслом и густо обсыпьте зеленью.

Чай из крапивы. Залейте кипятком листья молодой крапивы, закройте крышкой, дайте немного настояться и пейте каждый день. Крапивный чай – отличное средство для укрепления здоровья, очищения от токсинов и лишней жидкости, а также для повышения потенции у мужчин. Известно, что индейцы, которые славились особой мужской  силой, постоянно употребляли крапивный чай. 

Совет 5: Как приготовить вкусный зеленый борщ

Зеленый и красный борщ почти не имеют ничего общего. Первый чаще называют зеленые щи. Название свое получил благодаря ингредиенту – щавелю. Зеленый борщ очень вкусный и полезный, особенно весной. Рецептов приготовления борща очень много.
Вам понадобится
  • -куриные бедра 2-4 шт.
  • -картофель 3-4 шт.
  • -свежий щавель 100 г
  • -яйца 4-5 шт.
  • -морковь 1 шт.
  • -лук 1 шт.
  • -томатная паста
  • -соль
  • -лавровый лист
  • -гвоздика
  • -душистый перец
  • -зелень
Инструкция
1
Куриные бедра хорошо промойте и залейте водой. Посолите, добавьте лавровый лист, душистый перец, гвоздику и поставьте варить бульон 20 – 25 минут. Не забывайте собирать пенку. Можно приготовить куриные бедра на пару в мультиварке.
2
Картофель почистите и нарежьте кубиками. Как бульон будет готов, отправляйте картофель в кастрюлю. Сбейте в емкости 4 – 5 яиц и медленно введите в бульон помешивая его ложкой. Затем нарубите щавель и добавьте. Проварите минут 5- 7 и снимите с огня.
3
Теперь приготовьте зажарку. На сковороде пожарьте лук и морковь, добавьте столовую ложку томатной пасты и прожарьте еще минуты 2. Соедините зажарку с борщом и поставьте опять на плиту. Зелень нарубите и посыпьте борщ. Прокипятите минут 5.
Видео по теме
Обратите внимание
Зеленый борщ можно употреблять в пищу как в горячем, так и прохладном виде.
Совет полезен?
Готовое блюдо необходимо подать на стол в горячем виде с ложкой сметаны.

Любители мяса могут использовать свинину или говядину. С любым мясом блюдо получается вкусным и питательным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500