Совет 1: Какой котел лучше

В настоящее время очень сильно распространилось использование электрических котлов. Они удобны в эксплуатации, занимают мало места. Обычно современные модели столь удобны, что вешаются на стену, выглядят весьма эстетично.
Электрический котел работает по принципу поддержания заданной температуры в помещении. Так, выставляется определенный градус на панели котла, последний производит нагрев помещения до температуры на несколько пунктов выше заданной, затем отключается, как только температура падает ниже заданного параметра, котел вновь включается, нагоняя темло. Таким образом, в помещении поддерживается постоянный уровень температуры.
В электрический котел, как правило, вмонтирован насос, который поддерживает постоянное давление в системе.
Обычно электрические котлы обладают удобным интерфейсом для пользователя. Вся информация отображается на дисплее, где можно увидеть выставленную температуру, давление и другие показатели. Использование электрокотла довольно простое и освоить его может каждый. Достаточно запомнить, какие кнопки нужно нажимать.
Следует помнить, что при высоких скачках напряжения в сети, лучше использовать стабилизаторы. Так ваш котел прослужит долго, а расход электроэнергии будет снижен.
Помимо всего прочего, электрокотел может также обеспечить поставку горячей воды, как посредством бойлера, так и проточным методом.
Еще один существенный плюс электрических котлов – это их бесшумность. Такой котел не вызовет во время эксплуатации большого шума, поэтому его использование ночью не потревожит домочадцев.
Единственное слабое место таких котлов – это зависимость от электричества, которое могут отключить. Поэтому, если вы решаете установить электрический котел, то лучше запаситесь еще и генератором энергии, на случай длительного отключения электроэнергии. В остальном, современные электрические котлы намного превосходят по своим свойствам своих предшественников.

Совет 2: Как построить котел

Довольно часто люди самостоятельно занимаются строительством котлов. На данный момент к строительству котла предъявляются высокие требования, которым он обязательно должен соответствовать. Не нужно забывать о том, что в случае неудачи, можно всего воспользоваться услугами профессионалов.
Инструкция
1
Обязательно учтите, котел должен находиться от стен и деревянных конструкций на расстоянии 30-40 сантиметров. Если же имеется какая-либо защита, то расстояние можете уменьшить. Для кладки котла лучше всего используйте красный кирпич, размеры которого обычно составляют 250 х 120 х 65 миллиметров. Кирпич должен иметь правильную форму. Высота и длина всех кирпичей обязательно должна совпадать. Также обратите внимание на грани и углы. Они должны быть прямые.
2
Особое внимание нужно уделите швам между кирпичами. Шов не должен иметь толщину более 5 миллиметров. Проверьте те участки котла, где использовались доли кирпича. При кладке довольно часто необходимо заниматься уменьшением размеров кирпича или же изменять форму. Для этой цели расколите займитесь его отесыванием с помощью кирки. Куски должны быть хорошо обтесаны. Делается этого для того, чтобы не получался слишком толстый шов. Укладывайте долю кирпича обязательно обтесанной частью вовнутрь кладки.
3
Сложенный из отдельных кирпичей котел должен в итоге представлять собой единый массив. Не забывайте по перевязку швов. Нагрузка, которая будет действовать на каждый кирпич, будет перераспределяться на два, три и т.д. нижележащих кирпича. Тем самым будет минимальна возможность смещения кладки. Такой котел будет долговечным.
4
Не забывайте про приборы. Чтобы не происходило разрушение кирпичной кладки, не устанавливайте вплотную загрузочную дверку. Зазор должен быть более 5 миллиметров. Также не делайте его слишком большим, так как будет происходить разрушение большого заделочного шва.
5
Обратите внимание, температура на выходе из трубы более 200˚С, именно поэтому кровля всегда является зоной повышенного риска возгорания. Высота трубы относительно кровли должна быть более 80 сантиметров. На устье трубы установите искроуловитель. Он представляет собой металлическую сетку, которая имеет ячейки размером около 5 миллиметров.
Видео по теме

Совет 3: Как установить дома котел

Отопительная система – один их важнейших компонентов любого жилого дома. И если с многоквартирными домами особых вопросов или сложностей не возникает, поскольку отопление здесь централизованное, то система обогрева частных домов может вызывать определенные вопросы. В первую очередь вопрос о том, как установить дома котел.
Инструкция
1
Нагревательные котлы являются центральным элементом всей автономной системы отопления. Именно они нагревают воду и помещения дома до требуемых температур. В зависимости от особенностей конструкции котлы могут работать на газовом или электрическом питании. И эти же свойства определяют особенности их установки.
2
Наибольшее распространение сегодня получили газовые котлы за счет относительной дешевизны природного газа. Они удобны в эксплуатации, достаточно надежны и позволяют эффективно нагревать даже большие помещения. Однако установка газовых котлов сопряжена с определенными трудностями.
3
В первую очередь, как и любое иное газовое оборудование, котлы должны устанавливаться специалистами в соответствии со всеми правилами техники безопасности. Это не значит, что сам процесс установки котла очень сложен. В большинстве случаев с ним вполне может справиться любой разумный человек, внимательно изучивший заводскую инструкцию. Но дело в том, что прежде чем котел будет запущен в работу, он должен быть принят специальной комиссией, готовой подтвердить соблюдение всех требований обращения с подобным оборудованием. А без письменного акта о выполнении работ специализированной фирмой и наличия гарантии на эксплуатационное обслуживание мало какая комиссия согласится взять на себя риск утвердить к использованию самостоятельно установленное оборудование.
4
В соответствии с установленными нормативами газовый котел должен устанавливаться в отдельном помещении (лучше всего в специализированной котельной), которое имеет собственный выход на улицу. Особое внимание в процессе установки следует уделить подключению котла к дымоходу. Если котел предусматривает ГВС-контур (обеспечение горячего водоснабжения помимо обогрева помещения), то сначала подключают его вход на холодную воду, а на выходе уже разводка ГВС.
5
Самым сложным и ответственным этапом в установке газового котла является подсоединение его к газовой магистрали. Выполнять эту работу могут только специалисты газовых служб данного района. Перед первым запуском котла в эксплуатацию, проводится тщательная проверка давления в расширительном бачке и подключение котла к электропитанию через стабилизатор напряжения.
Видео по теме
Источники:
  • Бытовые котлы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500