Инструкция
1
Больничный лист по беременности и родам. Выдается в женской консультации (в платной клинике), в которой Вы состоите на учете по беременности. Сроки выдачи больничного листа:
- при беременности без осложнений – на 30 неделе;
- при многоплодной беременности – на 28 неделе.
2
Справка о доходах для расчета больничного за последние 2 года. Этот документ необходим, если Вы работали в разных организациях в течение 2 лет до получения пособия по беременности и родам. Если же Вы работаете в одной организации, то все необходимые сведения о Ваших доходах есть у Вашего работодателя. Законодательством установлена специальная форма данной справки (утверждена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 182н).
При увольнении сотрудника работодатель обязан выдать данную справку работнику. Если же по каким-то причинам бывший работодатель этого не сделал, то Вы можете обратиться к нему с заявлением о выдаче такой справки. Бывший работодатель обязан выдать Вам её в течение 3 рабочих дней с момента получения Вашего заявления.
3
Заявление. Подайте заявление на имя руководителя организации, в котором попросите предоставить Вам отпуск по беременности и родам и назначить соответствующие пособие. К заявлению приложите больничный лист и справки для расчета больничного.