Совет 1: Как получить пособие по беременности и родам

Перед уходом в декрет беременная женщина должна получить пособие по беременности и родам на работе. Для этого ей нужно предоставить работодателю ряд документов.
Инструкция
1
Больничный лист по беременности и родам. Выдается в женской консультации (в платной клинике), в которой Вы состоите на учете по беременности. Сроки выдачи больничного листа:
- при беременности без осложнений – на 30 неделе;
- при многоплодной беременности – на 28 неделе.
2
Справка о доходах для расчета больничного за последние 2 года. Этот документ необходим, если Вы работали в разных организациях в течение 2 лет до получения пособия по беременности и родам. Если же Вы работаете в одной организации, то все необходимые сведения о Ваших доходах есть у Вашего работодателя. Законодательством установлена специальная форма данной справки (утверждена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 182н).
При увольнении сотрудника работодатель обязан выдать данную справку работнику. Если же по каким-то причинам бывший работодатель этого не сделал, то Вы можете обратиться к нему с заявлением о выдаче такой справки. Бывший работодатель обязан выдать Вам её в течение 3 рабочих дней с момента получения Вашего заявления.
3
Заявление. Подайте заявление на имя руководителя организации, в котором попросите предоставить Вам отпуск по беременности и родам и назначить соответствующие пособие. К заявлению приложите больничный лист и справки для расчета больничного.

Совет 2: Как выплачивать пособие по беременности и родам

Право на выплату пособия по беременности и родам наступает у каждой женщины перед началом отпуска по беременности и родам. Пособие выплачивается всем будущим мамам независимо от того, работала женщина до наступления отпуска или являлась безработной. На размер пособия напрямую влияет размер заработной платы будущей мамы.
Инструкция
1
Порядок начисления и выплаты данного пособия производится четко в соответствии с установленными законом нормами и сроками.
2
Когда у женщины наступает отпуск по беременности и родам, ей нужно написать заявление о предоставлении этого отпуска и приложить к нему лист нетрудоспособности, выданный женской консультацией, в которой наблюдалась будущая мама.
3
В организации, где работает будущая мама, издается приказ о предоставлении женщине отпуска по беременности и родам. Основанием для приказа служит заявление и лист нетрудоспособности. В приказе обязательно следует указать дату начала и окончания отпуска. Длительность отпуска по беременности и родам составляет 140 календарных дней при одноплодной беременности, а при многоплодной беременности 194 дня.
4
Копия приказа направляется в бухгалтерию организации, после чего будущей маме производиться расчет размера пособия. Для расчета пособия следует брать 100 процентный заработок женщины без учета больничных и отпускных.
5
Следует учесть, что начиная с 2011 года период, который следует брать для расчета пособия, будущая мама выбирает сама. Это два календарных года или двенадцать месяцев, предшествующие началу наступления отпуска по беременности и родам.
6
Начисленное пособие выплачивается будущей маме не позднее десяти дней с момента обращения. Пособие может быть выплачено будущей маме непосредственно в кассе организации или перечислено на расчетный счет в банке. Способ выплаты пособия зависит от того, какой механизм расчета с сотрудниками установлен в организации.
7
Если будущая мама до наступления отпуска по беременности и родам не работала, тогда пособие выплачивается в размере, не превышающем один МРОТ. Получить пособие неработающая женщина может в отделе социальной защиты населения по месту своего проживания.
Обратите внимание
Пособие по беременности и родам налогообложению не подлежит.
Источники:
  • Пособие по беременности и родам: сложные моменты начисления, выплаты и налогообложения.
  • как выплачиваются пособия по беременности
Видео по теме
Полезный совет
Если у Вас отсутствует справка для расчета больничного, а организация, в которой Вы работали, ликвидирована, то Вы можете направить своему нынешнему работодателю заявление на запрос сведений о Вашем доходе в ПФР.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500