Совет 1: Капоната с оливками

Разнообразьте повседневное меню классическим сицилийским блюдом - приготовьте капонату с оливками! Готовится блюдо за полчаса
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - оливки - 100 г;
  • - один баклажан;
  • - четыре помидора;
  • - стебель сельдерея - 2 ст. ложки;
  • - сахар - 2 ст. ложки;
  • - винный уксус - 2 ст. ложки;
  • - каперсы - 2 ст. ложки;
  • - одна луковица;
  • - пучок петрушки;
  • - черный перец, соль.
Инструкция
1
Очистите баклажан, порежьте кубиками, положите в миску, посыпьте солью. Спустя 15 минут промойте холодной водой, обсушите на бумажных полотенцах.
2
Пожарьте баклажаны на сковородке, переложите в миску.
3
Порежьте каперсы, оливки, лук, сельдерей. Добавьте эти компоненты закуски к жареным баклажанам.
4
Ошпарьте помидоры кипятком, снимите кожицу. Порежьте мякоть, тушите примерно четыре минут с сахаром. Добавьте уксус, поперчите и посолите. Готовьте еще минут восемь без крышки.
5
Заправьте баклажаны томатным соусом, добавьте измельченную петрушку. Дайте остыть смеси, уберите в холодильник.

Совет 2: Как приготовить капонату с баклажанами

Капоната – это традиционное сицилийское блюдо, напоминающее овощное рагу. Главный ингредиент капонаты – баклажаны, тушеные с луком, сельдереем, томатами, оливками и каперсами. Чтобы у блюда были кисло-сладкие нотки, в него добавляют уксус и сахар.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 4 порции:
  • - баклажаны – 800 г;
  • - сельдерей – 2-3 стебля;
  • - оливковое масло – 9 ложек;
  • - 3 помидора;
  • - 2 луковицы;
  • - 2 ложки каперсов (по желанию);
  • - оливки – 100 г;
  • - кедровые орешки или сырой миндаль – 50 г;
  • - ложка сахара;
  • - уксус – 100 мл;
  • - мелко нарезанный базилик – 2 чайные ложки;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Баклажаны нарезаем кружочками толщиной около 1 сантиметра. Выкладываем их в большую чашку, щедро посыпаем солью, чтобы убрать горечь и лишнюю влагу. Придавливаем баклажаны грузом, оставляем на 1 час.
2
У сельдерея удаляем жесткие нити. В небольшой кастрюле или ковшике кипятим воду и опускаем в нее сельдерей на 5 минут. Охлаждаем стебли и острым ножом нарезаем на небольшие кусочки. В сковороде разогреваем 2 ложки масла, на медленном огне обжариваем сельдерей, чтобы он стал мягким, но не зарумянился и не пригорел. Убираем в сторону.
3
У томатов снимаем кожуру и удаляем зерна, нарезаем небольшими кубиками, убираем в сторону.
4
Лук чистим и нарезаем тонкими полукольцами, в чистой сковороде обжариваем на 3-х ложках оливкового масла. Лук должен стать золотистым, но нужно следить, чтобы он не пригорел. Добавляем к луку каперсы (по желанию) оливки и орехи (кедровые или миндаль). Хорошо перемешиваем ингредиенты. Выкладываем в сковороду томаты, тушим на слабом огне 15 минут, помешивая.
5
С баклажанов смываем соль, перекладываем их на чистое полотенце, чтобы убрать излишки влаги. В большой кастрюле с толстым дном хорошо разогреваем масло. Добавляем баклажаны, жарим их до золотистого цвета. Добавляем в кастрюлю сельдерей и смесь лука, помидоров, оливок, каперсов и орехов. Перемешиваем ингредиенты и оставляем на слабом огне на 10 минут.
6
Солим блюдо по вкусу, добавляем сахар и тушим на медленном огне 10 минут. Вливаем уксус, даем ему испариться полностью (примерно 3-5 минут), снимаем кастрюлю с огня. Перекладываем капонату на большое блюдо, украшаем измельченным базиликом.
Видео по теме

Совет 3: Сицилийская капоната

Капоната родом с Сицилии. Это вкусная холодная закуска, которую подают или отдельно, или в качестве составляющей части для кростини или брускетты. Еще закуска подходит в виде гарнира к основным блюдам. В закрытом контейнере можно хранить в холодильнике четыре дня.
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - баклажаны - 800 грамм;
  • - золотистый изюм, зеленые оливки без косточек - по 100 грамм;
  • - белый винный уксус - 50 миллилитров;
  • - одна луковица, стебель сельдерея;
  • - три спелых помидора;
  • - три зубчика чеснока;
  • - томатная паста, сахар, кедровые орешки - по 2 столовые ложки;
  • - каперсы - 1 столовая ложка;
  • - молотый перец, соль, горсточка листьев зеленого базилика.
Инструкция
1
Порежьте баклажаны кубиками или брусочками. Порубите лук помельче, чеснок и сельдерей тоже измельчите. Надрежьте на помидорах кожицу, опустите в кипяток на пятнадцать секунд, обдайте холодной водой и снимите кожицу.
2
Разогрейте в сотейнике немного оливкового масла. Обжарьте на сильном огне баклажаны, они должны немного подрумяниться. Переложите в миску.
3
В этой же посуде обжарьте на среднем огне сельдерей и лук. Спустя пять минут добавьте чеснок, жарьте еще минутку. Добавьте томатную пасту, жарьте до появления сладковатого запаха. Добавьте порезанные кубиками томаты, влейте воду (70 миллилитров), оставьте кипеть в течение семи минут.
4
Добавьте в соус изюм, измельченные каперсы и оливки. Влейте уксус, засыпьте соль и сахар. Дайте прокипеть минуты три. Добавьте баклажаны, прогревайте пять минут.
5
Получившуюся капонату переложите в миску, дайте остыть. Добавьте порубленный базилик с кедровыми орешками. Смешайте. Перед подачей дайте блюду постоять минут десять при комнатной температуре.
Видео по теме

Совет 4: Блинные "мешочки" с оливками

Интересный способ приготовления блинов с оливками, который никого не оставит равнодушным!
Вам понадобится
  • - 2 яйца;
  • - 2 столовые ложки оливкового масла;
  • - 1 чайная ложка сахара;
  • - 1 чайная ложка соды;
  • - 200 мл сливок;
  • - 200 г муки;
  • - Рафинированное оливковое масло для жаренья;
  • - 250 г бекона;
  • - 1 банка зеленых оливок без косточки;
  • - 70 г зеленого лука;
  • - Молотый красный перец;
  • - Соль по вкусу.
Инструкция
1
Яйца взбейте с оливковым маслом, добавьте сахар, соду, щепотку соль.
2
Затем тонкой струйкой влейте сливки и постепенно всыпьте муку, тщательно помешивая тесто.
3
Из получившегося теста испеките блинчики на рафинированном оливковом масле.
4
Для начинки бекон нарежьте и обжарьте.
5
Оливки мелко нарежьте и перемешайте с беконом. Немного поперчите.
6
В центр каждого блинчика выложите немного приготовленной начинки, края поднимите вверх, соберите их и обвяжите зеленым луком.
7
На стол можно подать со сметаной.

Приятного аппетита!
Обратите внимание
Время приготовления - 50-60 минут.

Совет 5: Овощной суп-пюре с оливками

Овощные супы - это вкусно и полезно. В овощной суп-пюре с оливками можно добавлять замороженные овощные смеси. Вместо брокколи или цветной капусты вы можете добавить обычную белокочанную капусту - выбирайте сами. А готовится этот суп всего за полчаса!
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - 200 г картошки;
  • - 300 г цветной капусты;
  • - 100 мл растительного масла;
  • - 100 г брокколи;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - одна луковица;
  • - две морковки;
  • - 30 г петрушки;
  • - 30 г укропа;
  • - оливки.
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю воду (1,5 литра), вскипятите, добавьте морковку и картошку, порезанные крупными кубиками и кружочками.
2
Спустя 10 минут добавьте к этим овощам цветную капусту с брокколи. Варите вместе 10 минут, подсолите по вкусу. Под конец варки добавьте петрушку и укроп. Зелень порежьте покрупнее.
3
Приготовьте поджарку. Разогрейте на сковородке масло, добавьте измельченный репчатый лук, чеснок. Жарьте до золотистого цвета.
4
Налейте в блендер часть супа и поджарки, смешайте, вылейте в кастрюлю. Потом возьмите следующую порцию овощного супа и поджарки, тоже измельчите. Перемешайте получившийся суп, доведите до кипения.
5
Разлейте горячий овощной суп-пюре с оливками по пиалам, добавьте сметану по вкусу, украсьте зелеными или черными оливками. Приятного аппетита!
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Готовую капонату можете перетереть в пасту, потом подавать на поджаренных кусочках хлеба.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500