Совет 1: Как грамотно уволиться с работы

Увольнение всегда связано со стрессом, даже если речь идет о переходе на более удачное место работы. Важно суметь уйти правильно, по возможности не испортив отношений, не нарушив закон и не потеряв репутацию.

Грамотное увольнение: законодательство и отношения

Учитывайте, что, согласно 80 статье ТК РФ, сотрудник обязан предупредить своего начальника об увольнении по собственному желанию за две недели до ухода с работы. Вовремя написав заявление, вы избавите себя от множества проблем с законом. В частности, не возникнет ситуации, когда вам нужно выходить на новое место работы, а вы еще не забрали трудовую книжку и не получили расчет.
Вы можете попросить начальника сократить двухнедельный срок, если это необходимо. Именно поэтому важно беседовать спокойно и вежливо, иначе шанс того, что вам пойдут навстречу, будет мал.

Рекомендуется сообщить своему руководителю об увольнении не за две, а за три недели до ухода. Речь идет еще не о подаче заявления, а о предупреждении. Это даст компании дополнительное время на поиск нового сотрудника.
Если нового работника нужно подготовить на ваше место, у вас будет на это больше времени, и впоследствии не придется отвлекаться.

Предупреждая об увольнении за три недели, вы сможете защитить себя и с точки зрения закона. К сожалению, иногда работодатели не желают отпускать сотрудника и затягивают процесс увольнения, срывая его планы. Если вы в разговоре выяснили, что вас не намерены отпускать, напишите заявление и отправьте его заказным письмом с уведомлением либо передайте через канцелярию так, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии и входящий номер документа. В этом случае даже без подписи руководителя через две недели вы сможете забрать зарплату и трудовую книжку.

Как грамотно увольняться, не портя отношений

Ни в коем случае не сжигайте все мосты, увольняясь со старого места работы, даже если у вас не лучшие отношения с начальством и коллегами. Это особенно актуально, если руководство знает, куда вы намерены перейти работать. Вам могут дать нелестную характеристику, а это нежелательно.

Не рекомендуется последние две недели на работе проводить так, словно вам вообще необязательно что-то делать. Постоянные опоздания, нарушения правил, нежелание выполнять свои обязанности, уход из офиса задолго до окончания рабочего дня и другие промахи могут привести к тому, что вы испортите себе репутацию, подорвете доверие со стороны начальства и вдобавок сможете получить штраф, выговор или столкнуться с другими неприятностями. Помните, что последние две недели работодатель оплачивает так же, как и обычные.

Совет 2: Как грамотно уволиться

При увольнении желательно сохранить не только нервы, но и дружеские отношения с коллегами и особенно с руководством. Возможно, со временем вы захотите даже вернуться в организацию, и после правильного увольнения у вас наверняка останется шанс это сделать.
Инструкция
1
Не рассказывайте никому из коллег о своем намерении уволиться до последнего момента. Если в компании узнают, что вы уходите, начальство может заранее подобрать вам замену. Это будет особенно неприятно, если вы еще не нашли нового места работы. Кроме того, коллеги могут устраивать вам утомительные и даже оскорбительные допросы, а также распускать неприятные слухи. О вашем увольнении в первую очередь должен узнать начальник, и то только тогда, когда вы будете готовы уйти.
2
Постарайтесь не вступать в конфликты с коллегами и начальством. Увольняясь, люди иногда перестают следить за своими действиями и высказывают претензии, которые долгое время держали в себе. Делать этого не стоит: кто знает, при каких обстоятельствах вы встретитесь в следующий раз.
3
Не позволяйте коллегам и начальству узнать, что вы ищете новую работу. Не выкладывайте свое резюме на известные сайты, не занимайтесь поиском вакансий на рабочем месте, а перед тем как позвонить потенциальному работодателю, убедитесь, что это не ваш собственный начальник.
4
Когда вас будут спрашивать о причинах увольнения, не нужно говорить неприятных вещей. Выберите нейтральную причину: нашли лучшее место, хотели бы подняться выше по карьерной лестнице, подобрали работу ближе к дому и т.п. Но не рассказывайте о конфликтах с коллегами, глупости начальника, слишком низкой зарплате, ненавистной работе и пр. Тогда, возможно, бывший руководитель или коллега даже сможет помочь вам в дальнейшем.
5
Напишите заявление правильно. Лучший вариант – расторжение договора по согласованию сторон, ведь в этом случае вы получите компенсацию. Но если начальник не согласен уволить вас, пишите заявление по собственному желанию, причем в двух экземплярах. Второй экземпляр понадобится вам, если через две недели вынужденной отработки руководитель скажет, что не намерен вас увольнять и никакого заявления не подписывал.
Источники:
  • Статья 80 ТК РФ
  • грамотное заявление об увольнении
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500