Совет 1: Какие витамины и полезные вещества содержатся в бананах

Бананы - уникальный дар природы, и не только благодаря тому, что они доступны круглый год. Главная их ценность заключается в полезном составе, а также в приятном вкусе.
Подберите свой рецепт
+
-

Какие витамины и микроэлементы содержатся в бананах

Этот фрукт можно считать сокровищницей полезных элементов, помогающих сохранить красоту. В бананах присутствует витамин Е, стимулирующий регенерацию клеток и сохраняющий молодость, витамин РР, борящийся с сухостью кожи и помогающий росту волос и не только. Также бананы - это источник витаминов группы В, ответственных за спокойствие и уравновешенность. Потому бананы профилактируют бессонницу, воспалительные процессы на коже, ломкость и сухость волос. Особенно важно следить за балансом витаминов данной группы женщинам, так как при менструациях часть их теряется вместе с кровью. Не менее разнообразны и иные элементы, входящие в состав бананов. Это железо, калий, цинк, селен, натрий, кальций и фтор. К сожалению из-за того, что бананы срываются в зеленом виде и транспортируются в страны, где они не растут, в особых условиях, количественное содержание данных веществ сводится к минимуму, но часть витаминов в бананах все равно сохраняется. Именно поэтому лучше всего употреблять их в свежем виде, не подвергая дополнительной кулинарной обработке.
Для того чтобы сохранить полезные свойства бананов после покупки хранить их следует в темном и достаточно прохладном месте, но не в холодильнике, где они темнеют и теряют в том числе и вкусовые качества. В тепле бананы быстро дозревают.

Полезные свойства бананов

Благодаря содержащейся клетчатке бананы способствуют улучшению пищеварения и борются с запорами, а в детском возрасте могут вызвать даже расстройство стула. Благодаря входящим в состав углеводам бананы хорошо насыщают, а также стимулируют выработку серотонина, гормона счастья, являющегося природным антидепрессантом. Кожуру бананов используют для лечения глистов, а мякоть применяют не только в качестве вкусного продукта, но и как косметическое средство для кожи.
В 100 г мякоти содержится чуть менее 100 калорий, потому чрезмерно увлекаться бананами не стоит, дабы не спровоцировать набор веса.

Что еще следует знать

Польза бананов не соизмерима с вредом, но последний все-таки может присутствовать, правда лишь для определенных категорий людей. Те, кто имеют проблемы с пищеварением, после употребления бананов могут ощущать вздутие и боли. Также есть мнение, что бананы усиливают вязкость крови, потому не рекомендованы при тромбозах, варикозном расширении вен, а также перенесшим инфаркт или инсульт.

Совет 2: Какие витамины содержатся в фруктах

Фрукты содержат полезную клетчатку, ценные микроэлементы и, конечно, витамины. Чтобы обеспечить организм всем необходимым, ежедневно включайте в рацион разные плоды - причем в свежем виде. Их можно смешивать друг с другом, создавая питательные и очень полезные фруктовые коктейли. Отдайте предпочтение сезонным плодам - они особенно насыщены витаминами.
Инструкция
1
Диетологи утверждают, что полезнее всего фрукты и ягоды, выращенные неподалеку от места продажи. Чем быстрее плоды попадут на ваш стол, тем больше витаминов они сохранят. С наступлением сезона яблок, дынь, арбузов или черешни ешьте их как можно больше и не упускайте возможности полакомиться тропическими фруктами во время поездок в экзотические страны.
2
Фруктов, не содержащих витаминов, не существует. При этом некоторые витамины человек может получить только из растительной пищи. Выбирая плоды к столу, ориентируйтесь на вкус, калорийность и количество полезных веществ, которое содержится в тех или иных фруктах.
3
Очень нужный провитамин А, отвечающий за здоровье зубов, кожи, глаз и волос, гарантирующий сохранность иммунной системы и сопротивляемость инфекциям, содержится в апельсинах, абрикосах, персиках, дынях, манго. Присутствует он и в ягодах - например, в шиповнике или морошке.
4
Витамин С (аскорбиновая кислота) - играет очень важную роль в жизнедеятельности организма. При его недостатке человек испытывает постоянную усталость, упадок сил, возможны боли в костях и мышцах и даже кровотечения. Этот витамин не накапливается в организме, поэтому продукты, богатые аскорбиновой кислотой, необходимо включать в ежедневный рацион. Больше всего витамина С в плодах шиповника, лимонах и других цитрусовых, яблоках, дынях, ананасах, клубнике, черной смородине и крыжовнике.
5
За окислительно-восстановительные процессы в организме отвечает витамин Р. Он уменьшает ломкость капилляров и обладает антиоксидантными свойствами. Витамин встречается в плодах шиповника, черной смородине и рябине, а также в лимонах, апельсинах и грейпфрутах.
6
Витаминами группы В богаты продукты животного происхождения, а также злаки и некоторые овощи. Но эти витамины можно найти и во фруктах. Например, витамин В3, отвечающий за правильное пищеварение, есть в бананах, персиках и абрикосах, а В1, обеспечивающий работу внутренних органов, в разнообразных цитрусовых. Витамин В6, участвующий в процессе кроветворения, есть в клубнике, черешне, сливах и арбузах.
7
В бананах, яблоках и киви содержится витамин Е, замедляющий процессы старения и предотвращающий действие свободных радикалов. Богатые витамином Е фрукты особенно нужны жителям мегаполисов, вынужденных дышать загрязненным воздухом.
8
Еще один витамин, который содержится преимущественно в растительной пище - витамин К (викасол). Он необходим людям, страдающим заболеваниями печени и желудочно-кишечного тракта, а также всем, проходящим лечение антибиотиками. Этим витамином богаты ягоды шиповника, киви, крыжовника.

Совет 3: Какие витамины помогают от прыщей

Современные люди часто имеют неприятные высыпания на лице. Существует огромное количество косметических средств, которые должны привести кожу в порядок, однако чаще всего причинами возникновения прыщей и угревой сыпи являются внутренние проблемы организма.
Инструкция
1
Среди самых распространенных причин специалисты выделяют проблемы с функционированием кишечника, заболевания щитовидки, гормональные всплески и авитаминоз. Если у вас нет проблем с кишечником или щитовидной железой, а подростковые гормональные всплески остались позади, то проблема, скорее всего, в нехватке витаминов. Современные медики считают, что среднестатистическому человеку в ежедневном рационе не хватает примерно пятидесяти процентов витаминов для полноценного функционирования.
2
В борьбе с прыщами и угрями положительное влияние на общее состояние кожи оказывают витамины групп В, С, А и Е. В продаже существует огромное количество разных витаминов, но их прием нужно согласовывать со специалистами, поскольку витамины в слишком высоких дозировках просто не усваиваются организмом. Возможно, для начала просто следует пересмотреть свой повседневный рацион.
3
Витамин А, например, способствует избавлению от рубцов и шрамов, увеличивая эластичность кожи и ускоряя деление клеток. Морковь, сливочное масло и рыба отличаются высоким содержанием этого витамина. Однако с витамином А следует быть очень осторожным, поскольку его передозировка может привести к довольно печальным последствиям. Следует отметить, что усваивается он исключительно при взаимодействии с витамином Е, повышающим регенерацию кожи. Этот витамин содержится в яичных желтках, разнообразных растительных маслах, бобовых культурах, пророщенной пшенице и орехах. В сочетании витамины Е и А оказывают весьма впечатляющее влияние на состояние кожи.
4
Имеет смысл увеличить содержание витамина С в рационе для борьбы с прыщами. Этот витамин способствует заживлению ранок, улучшает текстуру кожи. Витамин С содержится в огромном количестве овощей, фруктов и ягод, но самым высоким содержанием этого вещества отличаются болгарский перец, шиповник, все цитрусовые и черная смородина. К сожалению, витамин С неустойчив к температурной обработке, к тому же плохо выдерживает длительное хранение, так что все вышеназванные фрукты, ягоды и овощи необходимо употреблять сырыми и максимально свежими. В городских условиях это не так просто, поэтому заменить свежие фрукты может обычная аскорбиновая кислота.
5
Витамины группы В очень эффективно уменьшают следы, оставленные угревой сыпью, тщательно очищают поверхность кожи, улучшают циркуляцию крови и замедляют рост бактерий. Поэтому витамины этой группы особенно необходимы обладателям жирной кожи. Эти полезные вещества можно обнаружить в свинине, курице, бананах, грибах, морепродуктах и бобовых культурах.

Совет 4: Какие витамины нужны для ногтей

Ногти моментально реагируют на дефицит любого витамина или минерала в организме человека. Они то сохнут, то слоятся, то ломаются. Иногда меняется их цвет, появляются подозрительные пятна и вмятины. За ними становится все труднее ухаживать. Они требуют особого внимания и заботы.
Инструкция
1
Не забывайте, что часть витаминов и минералов человек получает из продуктов питания. Витаминные препараты и пищевые добавки используйте осторожно, предварительно обязательно проконсультируйтесь со специалистом, т.к. некоторые из препаратов могут не усваиваться организмом и даже нанести ему вред.
2
При соблюдении диет помните, что ногти быстро реагируют на уменьшение и дефицит необходимых веществ. Появляется ломкость, тусклость, шероховатость. Питание должно быть подобрано индивидуально, рацион тщательно сбалансирован.
3
Если край ногтевой пластины утолщается, то это может сигнализировать о дефиците витаминов А и Е. В таком случае не лишайте свой организм растительных нерафинированных масел и обязательно употребляйте сливочное масло.
4
Сухость и ломкость ногтей вызывает недостаток в организме йода, магния и кальция. Эти вещества содержатся в морской капусте, морепродуктах, а также в моркови, шпинате, ананасах. Обязательно употребляйте больше свежих фруктов и овощей. Не исключайте яйца, сыр, орехи, молоко, творог. Кроме того, эти же продукты содержат и биотин – витамин Н, необходимый для поддержания здоровья и красоты женщины. Без достаточного количества кальция ваши ногти не будут здоровыми. Внимательно отнеситесь к тому, что кальций лучше усваивается в организме под действием солнечных лучей – витамина D.
5
Для достаточного количества магния в организме регулярно употребляйте бобовые, семечки, орехи. Хорошим источником этого элемента является зерновой хлеб, цельные крупы, молочные продукты. В них также содержатся витамины группы В, РР, необходимые, чтобы исключить тусклость ногтей, их нездоровый цвет.
6
При недостатке железа в организме возникает общая слабость. Как следствие могут возникнуть проблемы не только с ногтями. Поэтому очень важно поддерживать баланс этого элемента в организме. Яблоки, бананы, гречневая крупа – основные источники железа. Следите за тем, чтобы они присутствовали в вашем рационе. Тем более, что они очень вкусные и питательные.
7
Употребляйте больше зелени и фруктов. Кремний и витамин С, содержащиеся в них, уберегут ваши ногти от расслаивания, белых пятен, углублений в виде точек, различных грибковых инфекций.
8
Сочетайте здоровое сбалансированное питание и витаминные наружные средства для ногтей, что обеспечит их надлежащее здоровое состояние. Наружные средства следует применять больше для защиты ногтей от агрессивного воздействия окружающей среды.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500