Совет 1: Зачем делают УЗИ

УЗИ или ультра-звуковое исследование – современная процедура, которую проводят в большинстве крупных медицинских учреждений. УЗИ позволяет успешно выявлять некоторые заболевания уже на ранней стадии их развития, а также наблюдать за состоянием плода у беременных женщин.
Инструкция
1
УЗИ является одним из самых доступных сегодня методов диагностики в различных медицинских отраслях. Это абсолютно безвредная и чаще всего бесплатная процедура, рекомендуемая пациентам различного возраста. Кроме того, она требует минимальной подготовки пациента и производится за считанные минуты.
2
Основу метода УЗИ составляет отражение от исследуемого органа звуковых импульсов. Специальным аппаратом, излучающим ультразвуковые волны, специалист производит диагностику органов и тканей организма. Ультразвук проходит через ткани и отражается от них. Датчик устройства фиксирует данные изменения, в результате чего они отображаются на подключенном к нему экране. В момент обследования пациент совершенно ничего не чувствует и благодаря удобному расположению непосредственно у монитора может своими глазами видеть состояние тех или иных органов. По окончании обследования пациенту предоставляются снимки состояния изученных областей.
3
Существуют различные виды ультразвукового исследования, наиболее распространенными из которых является сканирование, а также доплерография. Последняя разновидность обследования является более сложной и основывается на так называемом эффекте Доплера, который характеризуется изменением длины волны при ее отражении от движущихся предметов. Доплерография позволяет исследовать кровоток, а также состояние кровеносных сосудов.
4
Процедура УЗИ производится в определенном порядке. Как только пациент ложится на кушетку, предварительно сняв верхнюю одежду, врач наносит на кожу исследуемой области прозрачный гель. Далее с помощью датчика производится сканирование. Гель обеспечивает более близкий контакт датчика с тканями и исключает наличие между ним и кожей воздуха, что может ухудшать изображение на экране.

Совет 2: Польза УЗИ брюшной полости

УЗИ брюшной полости – это метод исследования, при котором изображения органов человека получают с помощью ультразвука. Благодаря этой совершенно безопасной процедуре можно увидеть внутренние органы брюшной полости и дать оценку их состоянию.

Зачем проводят УЗИ брюшной полости

Чтобы лечение заболеваний органов брюшной полости было эффективным, необходима качественная диагностика. Ультразвуковое исследование позволяет оценить общее состояние органов, определяет причины жалоб пациентов, выявляет заболевания. УЗИ брюшной полости - безболезненная и безопасная процедура, не доставляющая больным никакого дискомфорта. Целью исследования является получение изображений внутренних органов путем отражения ультразвуковой волны от структур и тканей.

Ультразвуковое исследование также позволяет контролировать качество лечебного процесса.
Этот метод диагностики предупреждает и контролирует развитие опухолей, обнаруживает скопление жидкостей, выявляет рак, находит неестественные образования, дает информацию о растущем плоде. Благодаря методу УЗИ стало возможным выявить проблемы органов брюшной полости на ранних стадиях или обнаружить грубые аномалии в развитии ребенка. Это исследование значительно облегчает процесс терапии заболеваний. Не рекомендуется слишком часто делать УЗИ беременным женщинам, поскольку его влияние на плод изучено не полностью. Обычно ультразвуковое исследование в период беременности назначают три раза: в одиннадцать-двенадцать недель, восемнадцать-двадцать две и в тридцать-тридцать пять недель.

Подготовка к УЗИ органов брюшной полости

Перед ультразвуковым исследованием желчного пузыря, печени, селезенки и поджелудочной железы накануне процедуры нужно поужинать каким-нибудь нежирным продуктом. В дальнейшем нужно воздержаться от еды в течение 8-12 часов до проведения процедуры. Для проведения УЗИ почек и мочевого пузыря нужно предварительно выпить четыре-шесть стаканов сока или воды за час до исследования. Необходимо прекратить принимать пищу за 8-12 часов до исследования, чтобы избежать образования газов в кишечнике. Так как почки расположены за желудком и кишечником, газы способны повлиять на результат исследования. При сроке беременности меньше 12 недель необходимо выпить за час до процедуры литр воды. На более поздних сроках предварительная подготовка не требуется.

Как проводится УЗИ брюшной полости

Ультразвуковое исследование проводит техник-специалист ультразвуковой эхографии при наблюдении врача-рентгенолога или непосредственно врач-рентгенолог. Процедура выполняется в кабинете УЗИ в условиях поликлиники или стационара. Перед УЗИ нужно снять украшения, которые могут помешать процедуре, и некоторую часть одежды (в зависимости от того, какую часть тела будут исследовать).

Вся процедура УЗИ занимает обычно 30-60 минут.
Пациенту нужно лечь на кушетку (на спину или на бок). Врач наносит подогретый гель на кожу над областью исследования. Гель требуется для облегчения прохождения ультразвуковых волн. Затем врач выполняет сканирование внутренних органов и кровеносных сосудов с помощью небольшого датчика. Этот датчик с нажимом проводят по телу в различных направлениях. При этом изображение исследуемых органов появляются на мониторе.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500