Совет 1: Как оплатить подоходный налог

Уплата подоходного налога (официальное название - налог на доходы физических лиц, НДФЛ) с дохода от работы по трудовому или гражданско-правовому договору относится к сфере ответственности работодателя (или заказчика). Однако налог с доходов, полученных, например, из-за границы или от продажи регистрируемого имущества физическому лицу должен платить сам получатель этих доходов. Особой сложности эта процедура не представляет.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие доход;
  • - калькулятор;
  • - реквизиты налоговой инспекции;
  • - услуги Сбербанка;
  • - наличные деньги в сумме налога.
Инструкция
1
Чтобы заплатить налог, надо знать его сумму. В большинстве случаев ставка НДФЛ, который налогоплательщик должен перечислить самостоятельно, равна 13%. Это значит, что вы должны отдать государству 13% от своего дохода. Самый простой способ вычислить эту сумму - разделить доход (это может быть сумма, прописанная в договоре купли-продажи или ином) на 100 и умножить на 13. Или воспользоваться опцией вычисления процентов на калькуляторе.
2
Чтобы перечислить налог в бюджет, вы должны знать реквизиты, по которым можно это сделать. Получить их можно в своей налоговой инспекции (налог должен быть отправлен по реквизитом той налоговой, где вы стоите на учете по месту постоянной регистрации) или найти на сайте управления ФНС по своему субъекту РФ.
3
Если вы перечисляете налог через Сбербанк (а это самый распространенный вариант), можете как заполнить квитанцию непосредственно в его ближайшем отделении, так и найти ее в интернете и сформировать на компьютере, а затем распечатать. При наличии под рукой реквизитов налоговой инспекции в электронном виде это особенно удобно: вы сможете скопировать их, а не впечатывать или вписывать от руки, что исключит вероятность ошибок. Учтите только, что обычная квитанция для этого случая не годится: вам придется заполнить ряд граф, которых в ней нет. Они есть только в отдельной форме квитанции для налогов и других платежей в бюджет. Именно ее надо искать в интернете или просить в отделении Сбербанка.
4
По истечении года вы должны будете также подать в налоговую инспекцию декларацию формы 3НДФЛ, где необходимо отразить весь полученный доход, облагаемый этим видом налога, и уплаченный с него налог. Сделать это надо не позже 30 апреля или первого рабочего дня в мае, если эта дата выпадает на выходной. В ней надо отразить не только доход, налог с которого вы уплатили самостоятельно, но и полученный через налоговых агентов. Если же вы претендуете на налоговые вычеты, придется написать также соответствующее заявление и приложить к декларации копии всех документов, подтверждающих получение дохода и уплату налога - как самостоятельно, так и через налоговых агентов.

Совет 2: Как заплатить подоходный налог

Подоходный налог или налог на доходы физических лиц представляет собой определенный процент от полученной гражданином РФ прибыли в течение отчетного периода. Основная часть НДФЛ удерживается из заработной платы и уплачивается работодателем. Однако существуют случаи, когда физическое лицо должно самостоятельно проводить расчеты и оплату.
Инструкция
1
Определите виды доходов, по которым вы обязаны самостоятельно произвести расчеты по подоходному налогу. После этого вычислите сумму полученной прибыли, которая будет являться налогооблагаемой базой. К примеру, при продаже квартиры расчет ведется на сумму стоимости недвижимости. Существует также ряд доходов, которые не облагаются НДФЛ. Их список можно получить в отделении налоговой инспекции.
2
Узнайте, по какой ставке НДФЛ облагается ваш вид дохода. Как правило, в основном используется ставка 13%, но существует ряд исключений. Если вы выиграли в лотерею или по акции более 4000 рублей, получили проценты по вкладам или по заемным средствам, то расчет ведется по ставке 35%. При получении дивидендов взимается налог по 9%, при этом необходимо уточнять, не оплачивала ли НДФЛ по этому поводу за вас организация. Если вы являетесь нерезидентом РФ, то все доходы облагаются по ставке 30%.
3
Заполните налоговую декларацию по форме 3НДФЛ и предоставьте ее в налоговую инспекцию в установленные сроки. Укажите все полученные за отчетный период доходы и рассчитайте сумму подоходного налога. При этом указывается также сумма полученной заработной платы и уплаченный по ней налог работодателем.
4
Для уточнения данных величин необходимо получить по месту работы справку по форме 2НДФЛ, которая прикрепляется к декларации. Представьте заполненный отчет не позднее 30 апреля следующего года за поучением налогооблагаемой прибыли.
5
Узнайте реквизиты, на которые необходимо перечислять сумму НДФЛ. Обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка и заполните квитанцию для налоговых платежей. Можно также попросить менеджера банка заполнить ее за вас, если вы делаете подобную операцию впервые. Заплатить подоходный налог можно и в других банках любым удобным для вас способом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500