Совет 1: Как лучше всего пить чай

Чай - это вкусный, бодрящий напиток, способный принести пользу вашему организму. Важно помнить о том, что им не стоит злоупотреблять, ведь все должно быть в меру. Нужно правильно заваривать чай и соблюдать некоторые правила здорового чаепития. Если же вы испытываете проблемы со сном, то постарайтесь ограничить употребление чая, особенно в вечернее время.
Натуральный чай богат особыми природными антиоксидантами. Они способны защитить ваш организм от преждевременного старения, облегчить протекание различных воспалительных процессов, ускорить метаболизм. Однако стоит помнить о том, что чай полезен не всегда и нужно учитывать некоторые особенности его употребления и приготовления.

Как пить чай, не причиняя вред организму?

Людям, страдающим гипертонией, крепкий чай противопоказан, ведь он способен повышать артериальное давление.
Наиболее полезным считается листовой чай, он обладает приятным вкусом и ароматом, не содержит дополнительных химических добавок, а значит, не способен нанести вред организму. Помните, что ваш чай не должен быть слишком крепким. Если вы завариваете черный чай правильно, то он должен иметь благородный, красновато-коричневый цвет, при этом оставаясь достаточно прозрачным. Зеленый же чай вообще не должен иметь какой-либо насыщенной окраски, он придает заварке лишь нежный, едва различимый оттенок.

Кроме того, необходимо уделить особое внимание температуре вашего чая, она должна составлять не более семидесяти градусов, иначе вы можете нанести вред вашей слизистой оболочке, особенно это касается тех, кто подвержен каким-либо заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Не стоит употреблять чай в сочетании с алкоголем, это повышает нагрузку на сердце и может привести к ложному ощущению трезвости.
Чтобы по-настоящему прочувствовать все вкусовые нотки чая, стоит отказаться от добавления сахара. Кроме того, так вы сможете избежать употребления лишних калорий, это обязательно благотворно отразится на вашей фигуре и физическом состоянии. Если вы привыкли добавлять в чай мед, то и этого делать не стоит. Дело в том, что высокая температура просто напросто разрушает те полезные элементы, которые содержатся в этом целебном продукте. Лучше, если вы будете употреблять мед отдельно, а чаем можно просто его запивать, наслаждаясь вкусовыми ощущениями.

Многие привыкли пить чай со сластями, хоть это и не особо полезно, особенно для тех, кто следит за весом. Если вы не представляете чаепития без какой-нибудь вкусности, то старайтесь отдавать предпочтение цукатам или натуральному мармеладу.

Когда лучше не пить чай?

Чай способен усилить выделение желудочного сока, поэтому его лучше не пить на голодный желудок. Именно поэтому чаепитие обычно приходится на конец трапезы. Если регулярно нарушать это простое правило, то в результате можно заработать хроническую изжогу или даже гастрит. Кроме того, при повышенной кислотности вас могут преследовать частые боли в желудке.

Если вы заварили чай, а потом оставили его на три часа и более, то такой напиток лучше вообще не употреблять, а приготовить новый. Дело в том, что через некоторое время в чае начинает происходить процесс окисления полезных веществ, они просто разрушаются. Кроме того, при слишком длительном настаивании ухудшаются и вкусовые качества чая. Помните, что слишком крепкий, старый чай не только не принесет организму пользу, но и негативно отразится на состоянии ваших зубов, придав им неприятный оттенок.

Если вы страдаете от нарушений сна, то не стоит употреблять зеленый или черный чай, однако некоторые разновидности травяного чая способны оказывать успокаивающее воздействие на организм, а значит, могут помочь вам уснуть.

Совет 2: С чем пить горячий чай

Холодный чай освежает и утоляет жажду, горячий — расслабляет и снимает стресс. Согласно существующим китайским и японским традициям, употреблять чай нужно в чистом виде, без каких-либо примесей и закусок. Но получить максимум удовольствия от чая можно, если пить его с лимоном и сахаром, имбирем, кардамоном, корицей и другими пряностями.
Традиции чаепития в России и странах Европы кардинально отличаются друг от друга. Так, например, европейцы чаще всего чай пьют с сахаром, добавляя в чашку минимальное его количество. Сладкое к чаю европейцы практически не подают.

В России на стол к чайнику свежезаваренного чая обязательно выставляются лимон, различные сиропы, варенья, кондитерские изделия, конфеты и даже простой хлеб с маслом.

Чай с сахаром и конфетами

Большое количество сахара в чае ухудшает вкус чайного настоя. Согласно исследованиям немецких ученых, сахар в сочетании с чаем выступает в роли поглотителя витамина B1. Именно поэтому стоит либо сократить его количество, либо заменить на изюм или мёд. Такой чай особо полезен людям, страдающим авитаминозом и различными нервными заболеваниями.

Употреблять сладкий чай вприкуску с конфетами, особенно шоколадными, не рекомендуется. Если совсем отказаться от сахара невозможно, то лучше всего делать глоток чая после того, как конфета съедена. Так пахучие вещества, содержащиеся в конфетах, не будут заглушать аромат самого чая.

Чай с плюшками

Хлебобулочные и кондитерские изделия достаточно часто встречаются на столе, когда речь идет о чаепитии. Чай пьют с бутербродами, пирожными, печеньем, тортами. В этом случае чашка выпитого чая позволяет усвоить количество съеденных мучных изделий, но вкусовые свойства чая при этом будут убиты ароматом булок. Таким образом, употребляя чай с пирожными или кексами, следует увеличивать его концентрацию, что поможет предотвратить исчезновение питательных свойств и не перегружать организм излишними углеводами.

Чай с молоком

Правильно заваренный чай в сочетании с молоком образует идеальную питательно-целебную смесь. Молоко смягчает действие кофеина, а чай, в свою очередь, компенсирует отрицательные явления брожения цельного молока. Таким образом чай облегчает усвояемость молока организмом. Чайно-молочный напиток обладает стимулирующими и укрепляющими свойствами одновременно. С молоком можно употреблять как черный, так и зеленый чай. Особенно вкусен горячий чай с молоком по утрам.
С горячим чаем лучше всего употреблять не кипяченое, а сырое подогретое до 40-60°С пастеризованное молоко. Кроме того, подойдет и порошковое сухое молоко.

Горячий чай с лимоном

В сочетании с цитрусовыми полезные свойства чая усиливаются многократно. Чай с лимоном хорошо утоляет жажду, восстанавливает утраченную энергию. Несмотря на целебные качества такого чая, запивать им таблетки категорически нельзя, поскольку содержащийся в нем танин, обладает способностью подавлять действие многих лекарственных средств.
Вместо лимона в чай можно положить нарезанные дольками яблоки. Содержащийся в них пектин полезен для организма.

Как надо пить чай

Пить чай лучше всего из фарфоровой посуды. Температура чая должна быть такой, чтобы не обжигать пищевод и желудок. У остывшего чая (ниже 18°С) значительно ослабевает вкус. Поэтому пить лучше горячий, свежезаваренный чай, делая маленькие глотки.
Видео по теме
8 травяных чаев с повышенным содержанием антиоксидантов
Связанная статья
Источники:
  • Чай
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500