Совет 1: Как заполнить заявление о постановке на учет ЕНВД

Аббревиатура ЕНВД означает «единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности». При переходе на этот вид налогообложения требуется написать заявление в орган налоговой инспекции. Правила подачи и написания такого заявления регламентируются ст. 346.28 НК РФ. Существует приказ ФНС РФ от 12.01.2011 г. № ММВ-7-6/1@, в котором прописан порядок написания заявления для постановки на учет индивидуальных предпринимателей, как плательщиков ЕНВД.
Вам понадобится
  • - Статья 346.28 Налогового кодекса РФ и приказом ФНС Российской Федерации от 12.01.2011 г. № ММВ-7-6/1@;
  • - бланк заявления;
  • - черная гелевая ручка.
Инструкция
1
Бланк заявления вам могут выдать в налоговой инспекции при личном обращении. Можно также скачать ее с официального сайта ФНС РФ или найти в интернете в свободном доступе. К заявлению вы должны приложить копию свидетельства о регистрации юридического лица или ИП.
2
Места в заявлении, которые требуют заполнения, представлены в форме в виде квадратов. Существуют строгие правила написания заявления вручную: писать нужно черной гелевой ручкой, обязательно печатными буквами. Написанный текст должен быть разборчивым. В противном случае заявление не примут и вам придется переписывать его заново.
3
Сведения, которые необходимо представить в заявлении, указаны в Свидетельстве о Регистрации Индивидуального Предпринимателя (или юридического лица) и выписке из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц. Данные ФИО нужно писать в отдельных предназначенных для этого строках. Нумерацию страниц в заявлении можно проставить в конце написания.
4
Вторая и последующие страницы заполняются по аналогии с титульным листом. Обязательно укажите свой контактный телефон, для того, чтобы в случае возникновения недоразумений с вами можно было быстро связаться. Помните, что исправления и использование корректирующих средств не допускается.

Совет 2: Как заполнить ЕНВД

Согласно нормам действующего законодательства в 2010 году для индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций, которые применяют единый налог на вмененный доход (ЕНВД), изменились состав и сроки сдачи налоговой отчетности. Уплата ЕНВД  для индивидуальных предпринимателей заменяет ЕСН, НДС, НДФЛ. Уплата ЕНВД для организаций заменяет налог на прибыль. Уточните сроки уплаты ЕНВД

Чтобы стать плательщиком ЕНВД, нужно написать заявление о постановке индивидуального предпринимателя на учет как налогоплательщика  единый налог на вмененный доход. Чтобы правильно и без ошибок заполнить ЕНВД, рекомендуется придерживаться следующей схемы:

1.    После внесенных изменений, в строку 030 третьего раздела декларации необходимо вносить сумму пенсионных взносов и взносов на обязательное социальное страхование для всех предусмотренных законодательством случаев.

2.    Предпринимателям или организациям, деятельность которых попадает только под ЕНВД, сдают декларацию по ЕНВД, расчет по взносам в пенсионный фонд, расчетную ведомость по ФСС, статическую отчетность, сведения о средней численности.

3.    При наличии объекта налогообложения сдаются декларация по земельному налогу, декларация по транспортному налогу, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и бухгалтерская отчетность.

4.    При заполнении декларации, значение корректирующего коэффициента К2 следует округлять после запятой до третьего знака включительно.

5.    Значения физических показателей должны быть указаны в целых числах.

6.    Все финансовые значения указываются только в рублях. В случае показателей с копейками, значения необходимо округлять.

7.    Декларацию следует подавать в бумажном виде или на электронных носителях вместе с документами, которые должны прилагаться к декларации.

8.    Запрещается исправление ошибок в декларации с помощью корректирующего средства.

9.    Запрещается двусторонняя печать декларации.

10.    Нельзя скреплять декларацию средствами, вызывающими порчу бумаги.

11.    Код по ОКАТО заполняется, начиная с первой ячейки (всего отводится 11 ячеек). Незаполненные справа ячейки заполняются нулями.

12.    При ручном заполнении декларации чернила должны быть синего, черного или фиолетового цвета. Текст должен быть написан печатными буквами.

13.    При отсутствии данных для заполнения в определенной графе ставится прочерк.

14.    Титульный лист заполняется налогоплательщиком полностью, за исключением граф, отведенных под заполнение сотрудником налогового органа.

15.    Для российской или иностранной организации, указать ИНН и КПП.

16.    Согласно кодам строк, ввести все необходимые суммы.

17.    Правильно заполнить ЕНВД нужно, заполняя все графы, относящиеся непосредственно к вашему виду деятельности.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
На сайте ФНС РФ можно найти перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающих под ЕНВД.
Полезный совет
Проверьте правильность заполнения инспектором его части заявления в правим нижнем углу титульной страницы: должна быть указана дата принятия заявления, фамилия инспектора налоговой службы, штамп о приеме заявления и стояла его личная подпись.
Источники:
  • Официальный сайт ФНС РФ
  • Подробные правила составления заявления ЕНВД
  • Образец заполнения заявления ЕНВД
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500