Вам понадобится
  • - клиентская база данных;
  • - маркетинговый бюджет.
Инструкция
1
Оцените конкурентную среду. Четко определите, что именно делают продавцы или производители аналогичных товаров или услуг. Отметьте наиболее эффективные акции и рекламные кампании, с которыми вы столкнулись в последнее время. Постарайтесь использовать опыт других для собственной пользы.
2
Разработайте стратегию привлечения клиентов, которая будет включать в себя как методы, требующие материальных ресурсов, так и не предполагающие финансовых трат способы. Не проводите необдуманных рекламных акций либо необоснованных маркетинговых ходов. Привлечение клиентов должно быть системным и носить пошаговый характер.
3
Создайте многофункциональную клиентскую базу, в которую вы сможете занести максимальное количество информации. Если вы имеете систему дисконтных карт, выдавайте их только после заполнения небольшой анкеты. Подобные сведения будут наиболее ценными для вас, поскольку они помогут проанализировать ключевые характеристики вашей целевой аудитории. Например, даты рождения помогут вам заранее поздравить покупателей, а указанный адрес поможет провести акцию по стимулированию сбыта именно там, где проживает большинство клиентов.
4
Практикуйте индивидуальный подход к постоянным клиентам, особенно если ваш бизнес связан с услугами или предполагает личный контакт. Запоминайте их имена и подробности жизни, которые они сами рассказывают вам. Если клиент особенно важен для вас, полезной может оказаться любая мелочь: кличка его собаки, марка машины, сорт любимого кофе. Посетитель всегда оценит индивидуальную заботу, и при этом вы можете быть уверены, что он обязательно порекомендует вас своим знакомым.
5
Периодически устраивайте акции для привлечения новых клиентов. Предлагайте подарки за покупки, скидки в честь первой сделки, запустите акцию «Знакомство», выбрав наиболее привлекательные условия.