Совет 1: Как не стать обманутым дольщиком

Случаи мошенничества в сфере долевого строительства в нашей стране многочисленны. Это связано как с невнимательностью самих дольщиков, так и с множеством пробелов в законодательстве, регулирующем вопросы долевого строительства. Если со второй причиной простой гражданин сделать ничего не может, то вот проявить осторожность и внимательность при покупке квартиры в строящемся доме в его силах.
Инструкция
1
При покупке квартиры на нулевом этапе стоит обращаться только к проверенным строительным компаниям, которые построили уже не один и не два объекта.
2
Проверяйте документы. У Застройщика должны быть следующие документы:
1) Разрешение на строительство. Обратите внимание на дату его выдачи и дату окончания срока его действия. Если разрешение выдано уже давно, а строительство дома ещё и не начато или ведется вялыми темпами, то это плохой признак.
2) Проектная декларация.
3) Договор аренды земельного участка, заключенный с Администрацией города. В данном документе также следует обратить внимание на срок его действия, если договор заключен уже давно, а дом все ещё на начальной стадии, это может говорить о том, что он является долгостроем.

3
Гарантией некоторой безопасности при покупке квартиры является договор долевого участия. Конечно, даже он не гарантирует Вам получения квартиры в срок, но желание и возможность Застройщика заключить такой договор говорит о его серьезных намерениях строить дом. Кроме того, заключение договора ДУ практически на 100% исключает двойные продажи, то есть купленную Вами квартиру вряд ли смогут продать во второй раз.
4
Пообщайтесь с соседями, жителями соседних домов, уточните у них, как давно ведется строительство.

5
Поищите в интернете форум дольщиков, которые уже купили квартиру в этом доме. По его содержанию Вы поймете, есть ли проблемы со строительством.

Совет 2: Как не стать жертвой застройщика

Купить квартиру на стадии строительства очень выгодно, но и велик риск стать жертвой недобросовестного застройщика. Покупая квартиру в новостройке, нужно понимать какие именно документы должны быть у застройщика. Также необходимо обязательно привлечь юриста, если пакет документов сложен для понимания.
Инструкция
1
До 2004 года рынок строительства жилья в России фактически существовал как инвестиционная деятельность, а инвестиции всегда связаны с риском. Люди, мечтавшие о квартире в новом доме, радостно продавали свои старые квартиры и отдавали денежные средства застройщикам. Многие так и остались без денег и без просторной квартиры в новом доме. Именно поэтому законодатель был вынужден обратить внимание на отношения, возникающие между участниками долевого строительства (застройщиком и дольщиком).
2
Если выбор квартиры упал на объект недвижимости, который находится в стадии строительства, то важно собрать полную информацию о самом застройщике и его строительных площадках. Выяснить, какое количество объектов строиться, сколько было построено, как давно генеральный подрядчик осуществляет строительную деятельность, в частности, строительство многоэтажных жилых домов.
3
Покупатель должен внимательно изучить все необходимые разрешительные и проектные документы, которые застройщик обязан предоставить на ознакомление. У застройщика должны быть: разрешительная и техническая документация на объект застройки, опубликованная проектная декларация, все необходимые документы на земельный участок (договор аренды, свидетельство о праве собственности).
4
Застройщик является юридическим лицом, поэтому не будет лишним запросить у него полный пакет учредительных документов, к ним относятся: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; информационное письмо о видах экономической деятельности; устав и изменения к нему (при наличии таковых); учредительный договор; протокол, подтверждающий полномочия руководителя исполнительного органа (директора, генерального директора); свежая выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
5
Помимо учредительных документов, застройщик обязан предоставлять финансовую документацию – утвержденные годовые отчеты, справки о прибылях и убытках организации, бухгалтерские балансы, заключение аудиторской проверки за последний финансовый год. Если закон требует проведение технико-экономического обоснование проекта строительства, то данный документ также должен предоставляться по требованию заинтересованного лица.
6
Если у застройщика имеется полученное в установленном порядке разрешение на строительство, проектная декларация содержит сведения, установленные законом и опубликована в средствах массовой информации. Документы на земельный участок оформлены надлежащим образом, информация о застройщике положительная, его учредительные и финансовые документы в полном порядке, значит, застройщик может привлекать денежные средства дольщиков на строительство объекта.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500