Беременную женщину работодатель может уволить лишь в случае прекращения деятельности организации (индивидуального предпринимателя), где трудиться беременная.
Истечение срочного трудового договора, также не является основанием для увольнения беременной женщины. Работодатель обязан продлить срочный трудовой договор до окончания беременности. Для этого беременной женщине необходимо предоставить работодателю письменное заявление и медицинскую справку, подтверждающую беременность. При этом следует учитывать, что женщина должна подтверждать беременность справкой раз в 3 месяца.
Исключением из этого правила является случай, когда женщину взяли на работу на время исполнения обязанностей другого работника. В этом случае работодатель может уволить беременную женщину, если не сможет предоставить ей другую работу.
Уволенная беременная женщина, подлежит восстановлению на работе по решению суда, даже в том случае, если работодатель при её увольнении не знал о беременности. При этом неважно сохранилась беременность или нет.
При увольнении женщины в связи с окончанием срочного трудового договора при рождении ребенка датой увольнения будет день окончания отпуска по беременности и родам.