Совет 1: Как приготовить "русские" роллы с шампиньонами

Этот оригинальный рецепт приготовления японского блюда получил название "русские роллы". Помимо классических ингредиентов здесь используется необычное дополнение - любимые всеми грибы шампиньоны.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 150 г шампиньонов
  • - 300 г копченой рыбы (лосось, форель, семга)
  • - 3 стакана круглого риса (или риса для суши)
  • - 2 огурца
  • - водоросли нори
  • - рисовый уксус
  • - икра (красная)
  • - соль, сахар
Инструкция
1
Промойте рис и залейте его 3 стаканами воды. Варите его до готовности на медленном огне до тех пор, пока вода полностью не исчезнет.
2
Один стакан соевого уксуса смешайте со столовой ложкой сахара и половиной чайной ложки соли. Смесь тщательно перемешайте с однородную массу. Добавьте приготовленный уксус в уже приготовленный, но горячий рис. Перемешайте массу и остудите.
3
Огурцы и рыбу нарежьте полосками, измельчите предварительно отваренные шампиньоны. Рис выложите ровным слоем на лист водоросли нори. Сделайте углубление в виде полосы в центре ровно распределенного риса. Выложите в ряд огурец, рыбу, шампиньоны и закатайте в рулет при помощи циновки. Порежьте его смоченным в холодной воде ножом на равные части. На стол роллы лучше подавать с имбирем и соевым соусом.

Совет 2: Как приготовить рыбу для роллов

Рыба – основа японской кухни, и главный ингредиент для суши. Поэтому к ее выбору нужно подходить обстоятельно, чтобы не испортить деликатесное блюдо. Можно сразу купить готовое филе, но мастера суши советуют покупать целую рыбу, и самим разделывать её. Таким образом вы избавите себя от сомнений по поводу качества и будете уверены в свежести исходного продукта. И, разумеется, важно уметь нарезать филе на кусочки правильной формы, соблюдая традиции японских поваров.
Вам понадобится
    • Целая рыба или филе;
    • острый нож,;
    • разделочная доска.
Инструкция
1
Обратите внимание на внешний вид рыбы и ее запах. Рыба должна быть влажная, на тушке не должно быть порезов и вмятин. Чешуя – глянцевая и не липкая, глаза – выпуклые блестящие прозрачные, а плавники – целые. Запах у свежей тушки – приятный легкий, у тухлой – резкий и отталкивающий.
При выборе  филе также стоит обращать внимание на его вид. Иногда в магазинах могут продавать замороженное и оттаявшее филе под видом свежего. Стоит знать, что у размороженного филе лосося цвет матовый и тусклый, а у свежего – прозрачный и яркий, отчетливо видны волокна. У замороженного тунца свежее филе будет иметь приятный прозрачный розовый цвет.
2
Разделайте целую тушку на филе. Очистите рыбу от чешуи и потрохов. Возьмите острый нож, лучше специальный японский нож для суши (деба бучо) и разрежьте позади жабр, ломая хребет, удалите голову. Отрежьте хвост, удалите плавники.
3
Положите рыбу на бок, вставьте кончик ножа в верхнюю часть спинки, осторожно вводите все лезвие мелкими «пилящими»движениями параллельно хребту. Затем переверните рыбу и проделайте то же самое со стороны хвоста. У вас получилось одно филе.
4
Отрежьте  таким же образом второе филе. Получилось два филе и скелет рыбы. Этот метод называют способом трех кусков. Плоская или очень крупная рыба разделывается методом пяти кусков: на четыре филе, по два с каждой стороны хребта.
5
Нарежьте филе на кусочки. Для разных видов суши размер и форма ломтиков разная. Филе для сашими нарезается аккуратными прямоугольными ломтиками. Для нигири – острым ножом по диагонали, чтобы получились тонкие широкие ломтики. Для простых роллов с одной начинкой (хосомаки) ломтики длинные узкие и толстые, для роллов «наизнанку» (саимаки) -длинные широкие и тонкие. Для темаки рыба нарезается прямоугольными толстыми ломтиками, которые потом разрезаются по диагонали. Для гуанканмаки (суши «в чашечке») филе рубится на мелкие кубики.
Видео по теме
Обратите внимание
Рыба для суши должна быть свежая, в идеале только что выловленная. Она не должна долго хранится в холодильнике, максимум несколько часов, при этом обязательно нужно накрывать ее пищевой пленкой.
Совет полезен?
Существуют специальные интернет-магазины, где продаются ингредиенты для приготовления суши, в том числе рыбное филе.

Совет 3: Как приготовить горячие роллы

Тем, кто пробовал горячие роллы в японском кафе или ресторане, наверное, понравилось это легкое блюдо. Такие роллы можно приготовить дома, для этого не понадобится особых навыков.
Вам понадобится
    • макиса;
    • глубокая сковорода;
    • растительное масло;
    • рис;
    • водоросли нори;
    • слабосоленая форель;
    • свежий огурец;
    • творожный сыр;
    • яйцо;
    • ледяная вода;
    • темпурная мука;
    • имбирь;
    • васаби.
Инструкция
1
Промойте рис в холодной воде, воду нужно менять до тех пор, пока она не станет прозрачной. Откиньте промытый рис на сито. Через час положите рис в кастрюлю и залейте водой. Поставьте кастрюлю с рисом на средний огонь и доведите до кипения. Затем убавьте огонь и варите рис 15 минут. Снимите рис с огня и оставьте на 15 минут под крышкой.
2
Разрежьте пополам лист нори, выложите его на макису (специальную циновку), разложите на нори рис. Слой риса должен быть в 2-3 крупинки толщиной, с одной стороны нори нужно оставить немного свободного места, чтобы завернуть ролл.
3
Выложите на рис сыр, затем полоску свежего огурца и полоску форели, смазанную васаби. С помощью макису сверните лист нори с начинкой в тугой рулет.
4
Приготовьте кляр для жарки ролла. Разбейте яйцо в глубокую миску, добавьте в него 0,5 стакана ледяной воды и тщательно взбейте. Добавьте небольшое количество муки, чтобы получилось легкое жидкое тесто. Темпурную муку можно заменить пшеничной, но тогда на вкус роллы будут другими. Так как в состав темпурной, помимо пшеничной, входит рисовая мука, крахмал и специи.
5
Разогрейте в глубокой сковороде растительное масло. Ролл обмакните в кляр, обваляйте в панировочных сухарях и обжарьте в разогретом масле до золотистой корочки. Готовый ролл выложите на бумажную салфетку.
6
Разрежьте ролл на несколько частей, подавайте с маринованным имбирем, соевым или ореховым соусом. Прекрасно сочетаются горячие роллы с нашинкованным дайконом и салатом из водорослей и кунжута. Запивать роллы можно зеленым или белым чаем, из алкогольных напитков наиболее уместным будет сливовое вино.
Видео по теме
Обратите внимание
Горячие роллы необходимо употреблять сразу, не дожидаясь пока они остынут. В противном случае они теряют свой необыкновенный вкус.
Совет полезен?
Вместо форели можно взять семгу, горбушу, судака. Горячие роллы начиняют креветками, авокадо, икрой, крабовым мясом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500