Совет 1: Как вырастить пастернак

Пастернак является одним из самых полезных растений, в котором содержится большое количество витаминов группы В, аскорбиновой кислоты и минеральных веществ (железо, кальций, натрий). Но, к сожалению, такая замечательная корнеплодная культура пользуется небольшой популярностью среди огородников. Так как же вырастить этот замечательный овощ на своем приусадебном участке?
Инструкция
1
Вырастить пастернак на огороде не составляет труда. Это растение довольно хладоустойчиво, поэтому первые всходы можно увидеть уже при самых минимальных плюсовых температурах. Взрослые растения пастернака выдерживают температуру до минус восьми градусов, молодые могут выдерживать температуру в минус пять градусов. Корнеплоды с успехом сохраняются в почве на протяжении всей зимы и используются в пищу весной или летом.
2
Пастернак необходимо высеивать в одно время с сельдереем и петрушкой. Для его выращивания пригодны окультуренные торфяники или суглинистые плодородные почвы, кислые и глинистые земли непригодны для посадки пастернака. Грядка для него должна быть на месте таких предшественников, как огурец, ранняя капуста, томат или лук.
3
Осенью перекопайте грядку, а весной останется ее только прорыхлить. Семена пастернака необходимо высеивать ранней весной, на самые освещенные грядки участка. Заделывайте семена на глубину 1,5-2 сантиметра и оставьте междурядья в 20-30 сантиметров. В данном случае, без предварительной подготовки семян, первые всходы появятся только спустя 3-4 недели. Но можно значительно ускорить прорастание, для этого замочите предварительно семена в теплой воде на несколько дней. Появившиеся всходы проредите и оставьте между ними расстояние 10-15 сантиметров.
4
Первые пару месяцев пастернак растет очень медленно, в это время чаще рыхлите почву и пропалывайте грядку от сорняков. Растение нужно поливать редко, но обильно. Ухаживайте за пастернаком только в хмурые и пасмурные дни, так как из растения в жаркие дни начинают выделяться эфирные масла, которые способны вызвать сильный ожог при случайном прикосновении.
5
Производить уборку пастернака нужно до устойчивых заморозков. Окопайте корнеплоды виллой или лопатой и выдерните. Обрежьте ботву на уровне головки, старайтесь не повредить сам плод. Хранить данный овощ можно при низкой температуре, засыпав песком. В холодильнике пастернак остается в свежем состоянии на протяжении одного месяца.

Совет 2: Все о пастернаке как растении

Пастернак, как и другие овощи, широко используется в кулинарии для придания маринадам, консервам и блюдам разнообразия вкуса. Корень этого растения богат полезными и биологически активными веществами, которые оказывают ярко выраженное действие на различные системы органов, позволяя использовать пастернак для лечения и профилактики некоторых видов заболеваний.
Инструкция
1
Ботаническое название данного растения – пастернак посевной. Это двулетнее овощное растение с успехом культивируется по всему миру. Родина его произрастания – Алтайский край и юг Уральских гор. Известен пастернак с конца двенадцатого века. Развивается корнеплод, как и морковь, зачастую их выращивают вместе (главное отличие – корнеплоды пастернака больше, чем у моркови). В первый год образуется корнеплод, а на второй год пастернак зацветает, дает семена.
2
При посадке пастернака расстояние между укладкой семян должно быть больше, чем между семенами моркови. Сажают данную культуру весной. За два дня до предполагаемой даты посадки необходимо замочить семена в воде для лучшей всхожести. При появлении первых настоящих листиков следует проредить посевы. Растение влаголюбивое и холодостойкое. Чтобы избежать растрескивания корнеплодов, обеспечьте пастернаку регулярный и обильный полив. Осенью, перед наступлением сильных холодов, урожай собирают. Следует оберегать растение от тминной моли, септориоза, серой и белой гнили, мокрой бактериальной гнили и черной пятнистости.
3
Цветы пастернака обоеполые, мелкие, пятичленные и правильной формы. Они собраны в сложные зонтики по пять-пятнадцать лучей. Обертки, как правило, отсутствуют, чашечка незаметная, венчик имеет желтый цвет. Цветки обычно появляются во второй половине лета, а сентябре образуются плоды. Пчелы собирают с цветков пастернака мед высокого качества. Корень растения имеет белый цвет, приятный запах и сладкий вкус. Форма может быть как у моркови или у репы (округлая или конусовидная). На разрезе цвет пастернака желто-бурый иди желто-серый.
4
Стебель пастернака может достигать высоты одного метра. Он прямостоячий, шершавый, остроребристый, ветвистый, опушенный и бороздчато-граненый. Листья данной культуры крупного размера, непарноперистые с тупыми краями. Сверху листья гладкие, шершавые снизу. В жаркую погоду они выделяют эфирные масла, могут обжечь кожу. По этой причине рекомендуется ухаживать за растением ранним утром или поздним вечером.
5
О полезных свойствах растения было известно еще в древности. Врачи использовали пастернак в качестве мочегонного и болеутоляющего средства. Растение возбуждает аппетит, помогает при коликах, улучшает половую деятельность. Лечебные свойства культуры признаны также современными врачами. Овощ широко используют в народной медицине. Отвар из корня пастернака помогает лечить кашель, водный настой растения применяют в качестве тонизирующего средства для реабилитации тяжелых больных. Пастернак улучшает пищеварение, укрепляет стенки сосудов. Отвар помогает лечить облысение. В медицине пастернак используют для лечения и профилактики болезней сердца и сосудов.
6
Используется овощ в диетическом питании, при желчнокаменной и почечнокаменной болезни, при бронхите, пневмонии, нервных заболеваниях и подагре. Сок пастернака богат кремнием, фосфором, калием, серой и хлором. Его употребление в пищу помогает укреплять волосы и ногти. Фосфор и хлор благоприятно влияет на работу бронхов и легких. Поэтому рекомендуют пить сок людям, больным туберкулезом, эмфиземой и воспалением легких. Плоды пастернака применяются для создания лекарственных препаратов, успешно справляющихся с различными кожными заболеваниями, листья используют в дерматологии.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Пастернак посевной (Pastinaca sativa) - растение двулетнее. В первый год пастернак образует розетку листьев и утолщенный, мясистый, желтовато-белый корень, на второй - цветоносный побег с соцветиями-зонтиками.  К сожалению, сегодня пастернак редко выращивают на участках. А ведь до появления картофеля на Руси пастернак и репа были самыми распространенными овощами.
Полезный совет
Пастернак. Выращивание и уход. Для приготовления свежих соков из пастернака и получения максимальной пользы нужно конечно просто выращивать его у себя на дачном участке.  По условиям выращивания пастернак очень похож на морковь. Поэтому многие советы можно использовать и для выращивания «оранжевого корня». Изначально пастернаку нужно выбрать солнечное место с плодородной рыхлой почвой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500