Совет 1: Что такое маркетинг

Пятидесятые годы прошлого века отмечены знаменательной вехой в развитии экономики большинства индустриальных стран - переходом к «рынку покупателя». Для этого типа рынка характерно преобладание предложения над спросом, что открывает перед потребителем свободу выбора, а для производителя обостряет проблему сбыта. Именно в такой ситуации рождается новая «философия», концепция предпринимательства - маркетинг, в основе которого лежит эффективное удовлетворение потребностей покупателя.
Девиз маркетинга прост и логичен: производить то, что будет успешно продаваться, а не сбывать то, что произведено. Определить оптимальный объем и структуру платежеспособных потребностей и разработать эффективные средства их удовлетворения - главное в маркетинговой политике любого предприятия. Товары при этом - инструмент удовлетворения потребностей. Главное в маркетинговом подходе к управлению рыночной деятельностью - комплексность, целенаправленность воздействия на рынок (потребителей). Комплекс маркетинга называют по-разному: маркетинговой смесью, функцией 4р (четырех пи) - от первой буквы английского алфавита. Товар - «product», цена - «price», сбыт (распределение) - «place» или «physical distribution», продвижение - «promotion» (маркетинговые коммуникации: реклама, «паблик рилейшнз», стимулирование сбыта и личная продажа).

Все эти элементы находятся в тесной связи между собой и взаимозависимы. Законы рынка определяют основные функции маркетинга. Это изучение спроса на продукты (услуги), выявление актуальных потребностей, прогнозирование запросов потребителей; разработка нового продукта или услуги, его ассортимента; разработка ценовой стратегии; организация оптимальных каналов товародвижения и создание системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Основоположник теории маркетинга (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке) - американский ученый Ф. Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (акта купли-продажи).

Исходная идея, лежащая в основе маркетинга, - идея человеческой нужды, т.е. ощущения нехватки человеком чего-либо (пищи, одежды, тепла, безопасности, знаний, самовыражения, духовной близости и так далее). Нужда, становящаяся специфической в силу особенностей культурного уровня и личности индивида, - это потребность. Нужды и потребности удовлетворяются товарами. Любой производитель заинтересован в том, чтобы вопреки постоянно меняющимся потребительским предпочтениям и усиливающейся конкуренции пользовался спросом именно его товар. Вот почему управление маркетингом – это, прежде всего, управление спросом.

У предпринимателя в рыночной экономике главная цель - получить прибыль от своей деятельности, своего дела. Его продукт или услуга должны быть такими, чтобы обязательно были проданы по выгодной цене.
Маркетинг всегда нацелен на решение четких практических задач:
- обоснование производства именно той продукции, которая востребована рынком;
- координацию производственной, финансовой и сбытовой деятельности компании;
- совершенствование форм и методов реализации продуктов (услуг);
- гибкую перестройку, реорганизацию деятельности компании в случае изменения уровня спроса.

Степень охвата рынка определяет масштаб маркетинга. Микромаркетинг - маркетинговая деятельность в отдельно взятой компании или группе компаний. Макромаркетинг - деятельность по маркетингу, охватывающая широкий круг товаров и услуг в рамках целых отраслей, в масштабе страны и даже в глобальном измерении.

Маркетинговая деятельность может осуществляться с ориентацией на разные подходы в зависимости от конкретных экономических и социальных условий. В условиях дефицита товаров будет оправдана концепция совершенствования производства (повышение его эффективности, увеличение объемов выпуска продукции). В случае востребованности качества актуальной будет концепция совершенствования продукта. Положительный, но, как правило, кратковременный эффект может дать концепция коммерческих усилий: товар будет продаваться лишь при форсированном и интенсивном стимулировании. Внимания заслуживает концепция социально-этического маркетинга, при которой во главу угла ставится сочетание экономических интересов производителей, индивидуальных запросов потребителей и интересы общества (общественная мораль, экология, культура региона и т.д.).

Совет 2: Чем сетевой маркетинг отличается от финансовой пирамиды

Ежедневное общение с людьми изначально направлено на получение информации. Так устроен человек. Но не стоит забывать, что в процессе передачи этой самой информации мы еще и впитываем эмоции того, кто говорит с нами. И на подсознательном уровне новое понятие скорее всего будет ассоциироваться с тем, от кого впервые было услышано.

Что такое пирамида

Именно на этом принципе и были построены все финансовые пирамиды. Организаторы аферы с восторгом рассказывали людям о потрясающих воображение возможностях, обещали исполнение самых смелых чаяний, невиданные прибыли. Первые вкладчики (в большинстве своем, финансово малограмотные) подхватывали эти эмоции и передавали их своим собеседникам.

Но вот финансовые пирамиды рухнули (а это неизбежно происходит, если организация основана лишь на вербовке новых членов), и нетрудного предположить, какие эмоции наполнили людей, оставшихся не только без обещанных барышей, но и без сбережений, с заложенными квартирами, с огромными долгами и кредитами.

Поэтому сегодня боятся люди пирамиды, что называется, пуще черта. Причем определение «финансовая» потерялось в процессе за ненадобностью. Недолюбливают все пирамиды. А между тем любая организация построена по принципу пирамиды: государства, банки, заводы, школы. Например - школа: во главе школы стоит один директор (вершина пирамиды), далее пара заместителей, преподаватели, обслуживающий и технический персонал, учащиеся (основание). Причем важны и функциональны все звенья, но особенно вершина и основание: без главы наступает анархия, а без учащихся данная организация не способна работать, так как бессмысленна.

Именно из-за отсутствия притока новых вкладчиков (основания) и исчезают финансовые пирамиды, так как вознаграждение более ранних звеньев осуществляется только за счет новых. Проще говоря, на всех денег не хватает.

Отличие организационной пирамиды от финансовой

Чем же отличается организационная пирамида от финансовой? Наличием представляемых взамен вносимых денег, товаров либо услуг, причем стоимость последних адекватна их качеству. Ведь школьное образование условно бесплатное, просто платит государство, выходит даже в школьной организации присутствуют отношения деньги - товар (услуга).

Поэтому если вы желаете определить, не финансовая ли пирамида очередная сетевая компания, обратите внимание на два перечисленных выше условия: наличие предоставляемого товара (услуги), адекватность его (ее) стоимости. Данные условия выполнены? Это сетевой маркетинг. Нет? Финансовая пирамида.

И последний момент: бывает, финансовые пирамиды пытаются замаскировать под сетевой маркетинг, уверяя вас в наличии товара (к примеру диск с какой-либо обучающей программой, естественно нигде не лицензированной). Будьте внимательны. Данный «товар» бессмыслен, так как нет необходимости выкупать уникальный экземпляр - его можно размножить.
Источники:
  • Mlmonline и центр Fresh Solution
  • Dubinetskiy.com
Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»
Связанная статья
Как правильно ставить ударение в слове «маркетинг»
Источники:
  • Маркетинг
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500