Совет 1: Хранение редьки зимой

Редька - вкусный овощ, кроме того, она еще и обладает рядом целебных свойств, так что многие хотят как можно дольше в своем погребе ее запасы. Только как правильно хранить редьку зимой?
Подберите свой рецепт
+
-
Как хранить зимой редьку в холодильнике

Сначала отрежьте листья острым ножом. Оставьте от стеблей примерно 2,5 сантиметра, поместите редьку в полиэтиленовый пакет с перфорацией, чтобы воздух свободно мог проникать внутрь и выходить - это не позволит овощу засохнуть.

Поместите редьку в овощной отсек холодильника. Осматривайте один раз в неделю корнеплоды на предмет пятен и гнили. Подпорченные овощи удаляйте. Плоды, которые начали терять свой цвет, используйте в пищу первыми. Хранить редьку в холодильнике можно примерно один месяц.

Как хранить зимой редьку в ящике

Заполните чистым влажным песком водонепроницаемый контейнер на 2/3 объема. Примните песок, чтобы избежать воздушных карманов. Ножом срежьте листья с плодов редьки, опустите корнеплоды в песок. Немного присыпьте их сверху. Уберите контейнер в темное прохладное место. Иногда увлажняйте песок с помощью разбрызгивателя. Только не надо в него заливать воду! Иначе редька станет прорастать, отдавая в ботву свои питательные вещества. Так она хранится три месяца.

Как хранить зимой редьку в консервированном виде

Этот метод является самым распространенным. Рецептов консервация редьки существует много. Рассмотрим самый простой и быстрый. Смешайте стакан уксуса и стакан воды, добавьте сахар, соль, куркуму. Поставьте на огонь, доведите до кипения. Дайте маринаду остыть.

Очистите редьку, порежьте на ровные ломтики толщиной в 0,5 сантиметров. Переложите порезанную редьку в дуршлаг, присыпьте солью, смешайте. Поместите дуршлаг над раковиной, пускай лишний сок стечет. Потом промойте водой. Разложите редьку по стерилизованным банкам, залейте остывшим рассолом. Теперь закройте банки пластмассовыми крышками, уберите в холодильник. Уже через шесть часов такую редьку можно кушать, хотя желательно выждать сутки, так она приобретет более насыщенный вкус.

Совет 2: О пользе редьки с "красным сердцем"

Черная редька - традиционная славянская огородная культура, которую выращивали наши пращуры с незапамятных времен. Ее употребляли в пищу летом, закладывали на зимнее хранение, и использовали во врачевании. Однако современные сорта менее острого вкуса европейской и азиатской селекций серьезно потеснили некогда народную любимицу. Среди них китайский сорт - "Красное сердце".

Надо сказать, что многие китайские сорта замечательно прижились на российских огородах. Например, маргеланская, хотя иногда ее именуют узбекской редькой. Привлекают китайские сорта скорее тем, что они не сильно острые. Более того, редька "Красное сердце" относится к сладким сортам. Это новый сорт, но уже полюбившийся многим.

"Красное сердце" - это один из китайских сортов, которые объединены общим названием "Лобо". Сюда же относятся "Китайский деликатес" и "Огненный шар". Но если последнюю отличает яркая красная оболочка, в то время, когда внутри мякоть абсолютно белоснежная, то "Красное сердце", напротив, имеет розовую мякоть при серо-зеленой наружности.

Некоторые российские огородники, кторые являются любителями экзотических культур, только по этой причине и обратили на этот сорт внимание. Однако позже распробовали ее на вкус. Корнеплод с сочной, нежной мякотью, практически без горечи, замечательно хранится всю зиму. Размер тоже довольно внушительный. Хотя по незнанию иногда ее принимают за разновидность редиса. Но это заблуждение.

Более нежный вкус красной редьки обусловлен меньшим содержанием горчичного масла. Она уступает по фитонцидам черной, но в остальном не менее полезна. Весь перечень витаминов, микро- и макроэлементов в данном сорте присутствует. А уменьшение горечи и не такие грубые волокна позволяют употреблять ее даже людям с желудочно-кишечными и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

По калорийности "Красное сердце" больше других сортов подходит для диетического питания. Если в 100 гр черной 35 ккал, то в красной всего 20. Единственное серьезное противопоказание - беременность. Эфирные масла этого овоща способны привести в тонус матку. Ценно, что красный корнеплод прекрасно чистит организм, выводит шлаки и токсины, помогает при малокровии.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500