Совет 1: Как отучить ребенка грызть ногти

Многие ошибочно полагают, что грызть ногти - это всего лишь плохая привычка, которая может выработаться как у взрослых, так и у детей. Однако это не совсем так. Очень часто дети начинают грызть ногти от страха, нервного перевозбуждения, обиды или нерешительности. Прежде чем отучать ребенка от этой "привычки", постарайтесь понять ее причину и выбрать оптимальный вариант борьбы с ней, но ни в коем случае не ругайтесь на детей и не повышайте голос.
Инструкция
1
В первую очередь следует обратить внимание на возраст ребенка. В младшем возрасте самой распространенной причиной того, что ребенок грызет ногти является период отучения от соски. Если вы замечаете, что малыш начинает покусывать свои пальчики, постарайтесь уделять ему как можно больше внимания, отвлекайте, чаще играйте с ним. Ребенку просто не хватает вашего присутствия и заботы.
2
Дети школьного возраста, как правило, начинают грызть ногти из-за стрессов, которые он получает на уроках или во время общения со сверстниками. Неуверенность в себе, комплексы, обиды - все это может стать причинами психологических переживаний. В данном случае ребенку надо оказывать максимальную поддержку и заботу, чтобы он верил в себя и не боялся жизненных трудностей.
3
Просмотр определенных программ, фильмов, роликов и мультфильмов тоже могут стать причиной того, что дети начинают грызть ногти. Это касается, как правило, впечатлительных и легко возбудимых натур. Задача родителей - внимательно контролировать передачи, которые смотрит ребенок по телевизору. Программы должны соответствовать не только возрасту и развитию ребенка, но и особенностям его психики. Фильмы ужасов, сюжеты с драками, драматические ситуации - все это может оказать пагубное влияние не только на привычки, но и на психологическое состояние.
4
Бороться с привычкой грызть ногти у детей более старшего возраста гораздо проще. Например, достаточно вместе с ребенком на наглядных примерах изучить, к чему приводит постоянное обгрызание ногтей, рассказать о влиянии микробов на пищеварение и организм в целом. В некоторых случаях помогают даже обычные рассказы о нормах гигиены и том, как красиво смотрятся аккуратные и ухоженные руки.

Короткие неровные ноготки, шершавые на ощупь кончики пальцев нежных рук ребенка — последствие весьма распространенного занятия, заключающегося в обгрызании ногтей. Привычка эта выглядит безобидной только на первый взгляд.
Относить онихофагию — именно так называют вредную привычку врачи — только к проблемам детского возраста не стоит. Наиболее часто она встречается еще в двух возрастных группах — среди подростков и людей пожилого возраста.

Почему ребенок грызет ногти и чем вредна эта привычка

У ребенка привычка к обгрызанию ногтей чаще всего сменяет сосание пальцев. По мнению специалистов-психоневрологов, сохранение сосательного рефлекса и появление онихофагии, действующих успокаивающе на ребенка старше 3-4 лет, свидетельствуют о замедленном формировании эмоционально-волевой сферы.

Грызть ногти ребенок начинает во время волнения, психологического напряжения. Стресс вызовут агрессивные отношения в семье, дискомфорт в контактах со сверстниками, боязнь перемен, ослабление внимания родителей из-за появления братьев и сестер — перечень источников негативных эмоций крайне широк.

Приступая к решению проблемы, следует помнить о том, что онихофагия относится к аутоагрессивному поведению. Другими словами, грызя ногти, ребенок дает выход злости, недовольству. Он слаб и беспомощен, не имеет возможности постоять за себя в сложной для него ситуации, поэтому объектом удерживаемой агрессии он делает себя.

Как правило, обгрызаются не только ногти, но и кожа вокруг пальцев. Инфицирование ранок может привести к паронихии или панарицию, грязные пальцы и подногтевое содержимое являются причиной заражения глистами, острые фрагменты ногтей раздражают желудочно-кишечный тракт.

Как можно отучить от обгрызания ногтей

В борьбе с неприятной привычкой не поможет диктат и негативный напор. Излишнее давление спровоцирует очередной возврат к успокаивающей процедуре либо появление других разновидностей аутоагресии. Необходимы терпение и спокойствие, наблюдение за малышом с целью выяснения причин и условий, ведущих к попытке сунуть пальцы в рот. Крайне важно проанализировать климат в собственной семье, других местах пребывания ребенка.

Если ногти грызет девчушка 3-5 лет, существует перспектива увлечь малышку рассказом об ухоженных пальчиках сказочной принцессы. Поможет маневр с «равнением» на любимую актрису, звезду эстрады или подиума и девушке-подростку. Подобная забота о состоянии рук юноши-подростка также может сработать — в пример можно поставить известного спортсмена, знаменитого байкера, киноперсонаж.
Хороший ход — наращивание ногтей в салоне, поскольку естественного желаемого результата ждать придется слишком долго.

Достаточно действенен метод избавления ребенка от вредной привычки путем использования специального лака для ногтей с добавлением особого вещества, очень горького на вкус. Продается такой лак в аптеках и практически безвреден для ребенка. Народные аналоги — горчица, сок алоэ, хинин, настойка перца и прочие — помогают меньше.
Специалисты предлагают также вариант, отчасти повторяющий стадии процесса, но с «заменой» ногтей на сушеный корень солодки.

Все перечисленные методы хороши лишь в случаях, когда не идет речи о переходе привычки в навязчивое состояние. Если справиться самостоятельно с проблемой не удается, а интенсивность привычки вызывает мысли о сходстве ее с болезнью — лучше обратиться к психотерапевту или психоневрологу, которые проведут действенное лечение. Стоит помнить, что чем младше ребенок, тем проще избавиться от привычки грызть ногти. С взрослением, как правило, появляются более серьезные трудности на пути к освобождению от онихофагии.

Чтобы отучить ребенка грызть ногти стоит обратиться к индивидуальному подходу. Сначала методика помогает избавиться от дурной привычки, затем устраняет само обгрызание.

Если ваше чадо начинает грызть ногти перед ответственным выступлением на публике, следует сделать вывод, что ребенку очень сложно справиться со страхом сцены. Поэтому вам необходимо помочь ему справиться со страхом, овладеть приемами снятия напряжения, а в дальнейшем перейти к борьбе с вредной привычкой.

Если вы стали замечать, что ваш ребенок обкусывает ногти во время просмотра телевизионных программ, стоит сделать вывод о том, что телевизор является катализатором неспокойного состояния вашего малыша. В данной ситуации можно снизить количество времени у телевизора и предложить ребенку поиграть в более спокойные и увлекательные игры или включить интересную телепередачу.

Если малыш грызет ногти, после ссоры с кем-либо, справляясь тем самым с появившейся агрессией, соответственно, следует помочь ребенку подыскать более конструктивный метод борьбы с агрессией, чтобы в дальнейшем отучить ребенка грызть ногти.

  1. Не следует оказывать сильное давление на ребенка. Если заметили, что он начал обкусывать ногти, не нужно сразу его за это ругать. Такая вредная привычка сравнима с подергиванием ноги, постукиванием пальцев по столу, причесывание волос - эти действия почти не осознаваемы, наше тело выполняет их само по себе. А неосознаваемые действия весьма трудно контролировать. Поэтому в случае с привычкой грызть ногти методики по поощрению и наказанию не действуют. Отчитывая ребенка, вы тем самым создадите еще большей стресс и напряжение.

  2. Самым эффективным способом борьбы с привычки грызть ногти является обучение малыша методам снятия напряжения, например, сильно сжимать и разжимать кулачки, выполнять несколько глубоких вдохов и стараться услышать дыхание, взять в руки любимый предмет (к примеру, игрушку) и многое другое.

  3. Еще одним действенным способом в борьбе с обкусанными ногтями стал детский маникюр. Научите малыша следить за состоянием его ногтей, ухаживать за ними, вовремя подстригать, говоря, как они после этого красиво выглядят. Особенно такой метод эффективно работает с девочками.

  4. Применяете отвлекающий маневр, увидев, как ребенок начинает грызть ногти, позволяющий занять его руки чем-то другим.

Совет 4: Как отучить малыша от привычки грызть ногти

Привычка грызть ногти зачастую является следствием психического состояния ребенка при наличии стресса или других неприятных для него ситуаций. Если родители вовремя не заметят и не пресекут подобное, привычка грызть ногти может сопутствовать ребенка на протяжении всей жизни. Как и в любом воспитательном процессе, методика отучения грызть ногти требует терпения и последовательности, а также контроля родителей за поведением ребенка в течение дня.
Инструкция
1
Чаще всего привычка грызть ногти и стрессовая ситуация сопутствуют друг другу. Ребенок бессознательно кладет руки в рот, чтобы успокоиться и избавиться от тревожности. Задача родителей - это наблюдение ситуаций, которые вызывают у малыша тревогу, а также тех моментов, когда он начинает грызть ногти. Ребенок может грызть ногти во время чувства гнева, из-за того что самостоятельно не в состоянии справиться со своими негативными эмоциями. Многие дети делают подобное при наступлении чувства страха и тревоги. Задача родителей при выявлении у ребенка привычки тащить руки в рот - ни в коем случае не отчитывать его за эти действия. Ваша негативная реакция может напугать малыша, и он станет прятаться от вас, замкнувшись в себе.
2
Подойдите к ребенку, усадив его напротив себя, и постарайтесь объяснить ему спокойным тоном о том, что грызть ногти это плохо и некрасиво. О том, что он может заболеть, так как под ногтями содержится много опасных бактерий. А также объясните малышу, что если его что-то беспокоит, он легко может подойти к вам и рассказать любую проблему, вы всегда с радостью ему поможете во всём разобраться.
Никогда не бейте ребенка по рукам и тем более не наказывайте его за то, что он грызет ногти. Лучшим способом отучить его от этой вредной привычки станет ролевая игра, в которой сказочные герои всегда мыли руки с мылом перед едой и никогда не грызли ногти. Сконструируйте познавательную игру, в которой примет участие ребенок, тем самым прививая ему обыденные нормы поведения. Отвлеките ребенка с помощью увлекательных занятий, не оставив ему времени для стресса и плохого настроения.
3
С ранних лет приучайте малыша ухаживать за своими ногтями, мыть руки перед едой и после туалета, коротко стригите ногти ребенка и объясняйте ему, зачем вы это делаете. Всегда говорите малышу, насколько вам приятно, когда он вас слушается. Если маленький человечек будет чувствовать ваше тепло и участие, он никогда не пойдет против того, что может расстроить родителей.

Совет 5: Как отучить грызть ногти

Родителей интересует вопрос – как отучить своего ребенка грызть ногти? Казалось бы, что все просто, а вот сделать это далеко не всех получается. Так что же делать?

Отучить ребенка от этой вредной привычки намного легче, когда она только начинает появляться. Самое главное в этом деле – не торопиться, чтобы не переусердствовать. Не стоит прямо сразу наказывать малыша и кричать на него, ведь привычка грызть ногти появляется как раз из-за нашего отношения к ребенку.

Не нужно давить на ребенка, когда вы заметили, что он грызет ногти, так как эта привычка является неосознанной и, значит, не поддается контролю. Вы ведь не ставите себя в угол и не наказываете, если стучите по столу пальцем или бесконечно поправляете волосы. Помните, что метод кнута и пряника здесь не подействует.

Если вы будете ругать ребенка, вы только усугубите положение. Научите ребенка снимать напряжение, ведь именно оно является источником дурных привычек. Делайте с ним зарядку, ласкайте его и играйте с ним, уделяйте ему как можно больше времени, чтобы он мог забыть о напряжении. Развивайте у ребенка самостоятельность.

Как только ребенок пытается начать грызть ногти, отвлекайте его, но не делайте из этого трагедию, иначе спровоцируете только стресс, который приведет к тому, что ребенок будет грызть еще чаще. Иногда ребенок грызет ногти в знак протеста или в качестве мести родителям, если его желания не удовлетворяются.

Если вы начнете говорить своему ребенку, что ногти грызут маленькие дети, вы сможете добиться психологического эффекта, ведь любой ребенок стремится стать взрослым.

Для более взрослых девочек отлично зарекомендовал себя детский маникюр, а в общих случаях приучайте ребенка подстригать ногти и ухаживать за ними, не забывая напоминать ему о том, что ногти должны выглядеть замечательно.

Сейчас большой популярностью пользуется специализированный бесцветный укрепляющий лак. Он содержит витамины для ногтей и имеет весьма противный вкус. Если его использовать, у детей сразу же пропадает охота грызть ногти, но при использовании такого лака следует соблюдать регулярность: каждые три дня убирать старый слой лака и накладывать новый слой.

Помните, что чем больше вокруг детей положительных эмоций, тем меньше вероятность того, что дети будут грызть ногти. Данные советы также отлично подойдут и взрослым.

Полезный совет
Психологи рекомендуют отвлекать детей не только разговорами и играми, но и хитрыми уловками. Например, если вы замечаете, что ребенок подносит руки ко рту, чтобы начать грызть ногти - просто дайте ему любимую игрушку. Ребенок сам не заметит, как у него возникнет желание погладить, потеребить или поиграть с ней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500