Совет 1: Что нужно для собаки

Существует множество причин, по которым люди заводят собак. Однако в любом случае перед тем, как принести в дом щенка, необходимо задуматься, что нужно для собаки. Как правило, индивидуальные потребности зависят от породы, пола и возраста четвероногого друга.

Что нужно сделать перед тем, как в доме появится собака

О том, собака какой породы лучше всего подойдет для того или иного человека, необходимо задуматься заранее. Как известно, некоторые собаки нуждаются в длительных прогулках, другие - в ежедневном и тщательном уходе за шерстью, третьих важно дрессировать с самого раннего возраста. Проанализировав свой распорядок дня и предпочтения, члены семьи сообща смогут сделать правильный выбор. Для одинокого человека как нельзя лучше подойдет собака-компаньон.

Чтобы обустроить в квартире или доме уголок для четвероногого друга, необходимо сначала определить место. Категорически не подойдут места на сквозняке, в проходном коридоре или у отеплительных прибором. Можно купить специальную подстилку в зоомагазине, а можно сделать ее самостоятельно. Очень удобны матрасы со съемными «наволочками», которые можно периодически снимать и стирать. Заранее стоит купить и несколько мисок - для еды и питья будущего питомца. Для собак крупных пород можно приобрести специальную подставку для мисок, высота которой регулируется по мере взросления пса.

Уход за четвероногим другом

Если выбор пал на собаку длинношерстной породы или одну из тех, которая требуют постоянного ухода за шерстью (например, некоторые терьеры, пудели и другие), стоит заблаговременно приобрести все необходимые аксессуары - как для расчесывания, так и для тримминга. Точный перечень нужных инструментов можно уточнить у заводчика при покупке щенка.
Нельзя забывать о том, что помимо ухода и кормления собаке нужна любовь и внимание хозяина.

Если собака комнатной породы и предполагается, что она не будет ежедневно гулять в течение нескольких часов (у таких животных когти не стачиваются в естественном режиме, поэтому им нужна помощь), стоит приобрести специальные щипцы для подрезки когтей. Если владельцы пока не обладают достаточными опытом и решимостью для проведения подобных процедур, собаку будет нужно время от времени возить для этого в ветеринарную клинику или специализированный салон для животных. Одновременно с подрезкой когтей там можно почистить уши питомцу.

Некоторые индивидуальные особенности

До того как привести в дом собаку, необходимо взвесить свои материальные возможности - собакам определенных пород требуется специальный рацион. Специализированные корма также являются достаточно дорогими. В число расходов также можно включить витамины, обслуживание у ветеринара и расходы на стрижку и тримминг собаки. Если приобретена собака шоу-класса, с ней необходимо посещать выставки, чтобы оценить ее экстерьер и перспективы в племенном разведении. Участие в кинологических выставках является также платным, стоимость заявки зависит от уровня мероприятия и категории судьи, работающего на ринге с этой породой.
Независимо от породы, щенкам необходимы игрушки - в специализированных магазинах ассортимент их сегодня разнообразен. По мнению ряда кинологов, в раннем возрасте дрессировку собаки можно начать именно с игры.

Собаки некоторых пород требуют купирования ушей и хвоста. Однако в последнее время за рубежом все чаще встречаются животные естественного вида, например, «хвостатые» доги, боксеры, ротвейлеры, эрдель-терьеры и коккер-спаниели, а также многие другие. К участию в выставках допускаются и те, и другие, то есть купирование производится по желанию. Подобную процедуру необходимо доверить специалисту, сейчас можно сделать это как в домашних условиях, так и в ветеринарной клинике.

Совет 2: Как сделать дом для собаки

Одним из важных моментов при заведении собаки является обустройство ее жилого места. Многое в этом плане зависит и от вида вашего жилья (частный дом или квартира), и от породы вашего питомца. Остановимся на наиболее распространенных типах «домов» для собак.
Инструкция
1
Заводя собаку, вы должны сразу же решить: где она будет находиться большую часть времени? Если вы живете в квартире, то это понятно и так. В таком случае нужно выбрать место в доме для размещения «домика» четвероногого друга. Очень важно, чтобы жилище собаки располагалось не на сквозняке. Даже низкие температуры не так страшны животному, как сквозной ветер. Поэтому не располагайте жилье на ходу, около дверей или окон. Постарайтесь, чтобы оно было отгорожено каким-то габаритным предметом мебели.
2
Сам домик для квартиры может быть весьма разнообразным. Сегодня любой крупный зоомагазин порадует владельца собаки большим выбором: от простых топчанов до домиков с уже обустроенным лежаком и имеющих несколько отделений.
3
А вот если вы живете в частном доме и жилище для вашей собаки собираетесь разместить на улице (во дворе, например), то в этом случае жилье своему питомцу вы можете сделать самостоятельно. Основным типом уличного дома для собаки является будка или конура. Рассчитывая ее размеры, отталкивайтесь от роста вашего пса, длины, высоты холки и ширины в плечах. В будущем жилище собака должна чувствовать себя свободно и не быть стесненной; она должна иметь возможность лечь, полностью вытянувшись.
4
В качестве материала для конуры используется дерево – хороший теплоизоляционный материал, экологической чистый.
5
Саму конуру условно можно разделить на три части: настил (пол), коробка (стенки) и крыша. Начните с пола. Важно подогнать доски таким образом, чтобы между ними не было щелей. При этом собака не должна застрять когтями в местах соединения брусьев.
6
На пол ставится четырехстенная коробка. Стенки должны быть двухслойными. Пространство между внутренней и внешней части нужно утеплить теплоизоляционными материалами, например, паклей. Опять же проверьте, чтобы стены не сквозили.
7
Когда каркас будет готов, поставьте его на бруски так, чтобы будка возвышалась в чуть более 10 сантиметрах над землей.
8
Теперь настал момент возвести крышу. Варианты ее формы – двускатная или односкатная. Выбирайте на ваш вкус. Помните, что прибивать ее к каркасу ни в коем случае нельзя, иначе это будет затруднять уборку внутри конуры. Крыша должна плотно прилегать и в нужный момент легко сниматься с основной части жилища.
9
Для изготовления крыши подойдет любой плотный материал, не пропускающий влагу. В крайнем случае ее можно покрыть кровельным железом или шифером.
10
Красить конуру можно только снаружи. А вот для внутренней части подойдет лежанка, которую лучше всего набить соломой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500