Совет 1: Как появились панельные дома

В послевоенный период Советский Союз столкнулся с необходимостью в короткие сроки обеспечить население доступным жильем. На помощь пришли новые конструкторские разработки, получившие название панельных домов. Дом такого типа возводился в кратчайшие сроки, хотя и не был лишен недостатков.

Возникновение панельного домостроения

Дома панельного типа появились в СССР в конце 50-х годов прошлого века. Сама идея возводить жилье из готовых блоков была позаимствована во Франции, где в послевоенные годы таким способом успешно решался жилищный вопрос. Постепенно и в Советском Союзе на смену довоенным баракам и шикарным сталинским домам пришли панельные конструкции с маленькими квартирами.
В 70-е годы прошлого века строительство «панели» стало массовым.

История гласит, что первый панельный дом появился в Москве в 1959 году. За короткий срок в столице был возведен целый квартал, состоящий из типовых панельных домов. Первые такие дома строили из гладкой панели, а качество их оставляло желать лучшего. Летом в таком жилище было жарко, а зимой – холодно.

Самое слабое место в технологии возведения панельных домов – стыки между отдельными плитами. В ходе строительства их обычно заделывали разнообразными мастиками или цементом, иногда между панелями прокладывали резиновую прослойку. Стоит ли удивляться, что такие стыки быстро оголялись.

Только в 90-е годы при реконструкции старых зданий конструкторы нашли способ утепления панельных домов с использованием полимерных материалов. Стены дома или отдельные панели стали просто покрывать слоем монтажной пены. Такой метод оказался эффективным и стал широко применяться в строительстве.

Технология возведения панельных домов

Дом панельного типа строят по принципу детского конструктора. Детали дома изготовляют на домостроительных комбинатах. Вначале на строительную площадку завозят готовые элементы конструкции, из которых затем последовательно составляют дом. Стандартные элементы дают возможность без особых проблем и в относительно короткие сроки возвести панельное здание.
Панельные дома строятся значительно быстрее монолитных конструкций, поэтому они, как правило, более дешевы.

Подобная технология обусловила главное отличие панельного домостроения от других видов строительства жилья. Оно заключается в стандартной планировке помещений в каждой квартире. Если вариант внутренней планировки оказывался удачным, его копировали в других микрорайонах и городах. Так появились целые серии однотипных домов, похожих друг на друга.

Основная сложность при строительстве «панели» - обеспечение в доме качественной звуко- и теплоизоляции. Архитекторы, изобретатели, конструкторы и инженеры приложили немало усилий, чтобы решить эту проблему и обеспечить приемлемую изоляцию межпанельных швов и соединений.

Совет 2: Как бороться с плесенью стен

Споры плесени являются весьма коварными и опасными противниками, которые негативно воздействуют на здоровье человека. Плесень может проникать куда угодно, оказавшись в благоприятных условиях, начинает активно размножаться. Избавьтесь навсегда от плесени на стенах с помощью простых и действенных способов.
Вам понадобится
  • - антисептическая грунтовка;
  • - валик или кисточка;
  • - тряпка;
  • - хозяйственное мыло;
  • - медный купорос (или отбеливатель).
Инструкция
1
Плесень – это своеобразный токсичный грибок, который выделяет неприятный запах и может вызывать различные болезни (астму, пневмонию, дерматит), аллергию в том числе. Необходимо установить причины появления плесени, в противном случае удаление грибка со стен может дать лишь временный эффект. Чаще всего плесень появляется в местах с повышенной влажностью, она может облюбовать ванную комнату, старые панельные дома, негерметичные стыки панелей. Споры категорически не любят сухость, чистоту, комфорт и уют в помещении.

Источником сырости может стать трещина в стене или потолке, сквозь которую и поступает влага, плохая вентиляция дома или промерзание стен. Поэтому нужно для начала избавиться от причин появления плесени.
2
Купите в магазине строительных материалов специальные противогрибковые средства. Тщательно вымойте стены от плесени с хозяйственным мылом. На очищенную и сухую поверхность нанесите приобретенную антисептическую грунтовку, которая в дальнейшем защитит стену от атаки плесени. Через шесть часов снова зачистите поверхность, промойте чистой водой и тщательно высушите, нанесите повторно грунтовку. Спустя сутки можно клеить обои или использовать любой лакокрасочный материал.
3
Если у вас не хватает денег на современные инновационные средства, доверьтесь бабушкиным рецептам, которые не менее эффективны. Воспользуйтесь раствором медного купороса. Разведите в десяти литрах воды сто грамм медного купороса. Не забывайте, что данный раствор может предать стенам голубоватый оттенок. Можно вместо медного купороса использовать отбеливатель или хлорку. Не смешивайте хлорсодержащие вещества с препаратами, которые содержат аммиак.

Совет 3: Как строить малоэтажные дома

Малоэтажное строительство призвано стать альтернативой многоквартирным домам, проживание в которых не столь удобно для горожан. Современные строительные материалы и технологии позволяют возводить недорогие комфортные малоэтажные дома.

Сегодня чтобы выстроить малоэтажный дом в большинстве случаев требуется не больше месяца. Но это возможно при наличии всех материалов и инструмента, что обеспечит непрерывность работ. Лидеры малоэтажного строительства – каркасники, постройки из пеноблоков и сендвич-панелей. Надежные кирпичные дома требуют значительно больших вложений и возводятся медленнее. Постройки из бруса и бревна требуют времени для усадки и постоянного ухода за жильем по причине усыхания пиломатериала. Поэтому эта технология домостроения все чаще уступает каркасной.

Как строить малоэтажные дома по каркасной технологии?

Каркасно-панельные дома отличаются высоким уровнем теплосбережения. Это жилье комфортно, экологически безопасно, экономически выгодно. Для возведения каркасного дома понадобится брус для монтажа верхней и нижней обвязок, доски для каркаса и стропил, плиты ОСБ, утеплитель (минвата или листовой пенопласт), соединительные элементы (двутавровые пластины, металлические уголки, анкера).

Фундамент для легких каркасных потроек может быть самым недорогим: мелкозаглубленным ленточным или столбчатым. Но выбор типа основания во многом зависит от того, каковы условия в месте строительства. Так, если грунт на участке подвижный, лучше сделать монолитную плиту. Если подземные воды близко, нужно провести дренажные коммуникации и заглубить фундамент ниже точки промерзания грунта.

Поверх основания настилают полотна гидроизоляции (рубероид) или обрабатывают бетон специальными водоотталкивающими мастиками. Затем укладывают брус обвязки и монтируют нижнее перекрытие. Далее, выстраивают каркас и обвязывают его брусом по аналогии с нижним. Так формируют верхнюю обвязку.

Чтобы избежать переувлажнения пиломатериала, сразу после устройства каркаса возводят стропильную систему и монтируют кровлю. После чего приступают к обшивке стен дома. Для этой цели традиционно используют плиты ОСБ, но можно взять влагостойкую фанеру и обычные доски.
Со стороны внутренних помещений в проемы между стойками каркаса укладывают утеплитель. Если используется пенопласт, между его листами и древесиной каркаса остаются зазоры. Эти промежутки нужно заполнить монтажной пеной. После чего выполняют внутренню обшивку плитами ОСБ и приступают к отделке помещений и фасада.

Малоэтажные дома на несколько квартир

В последние десятилетия бурно развивается такой формат строительства, как малоэтажные дома с квартирами. В крупных городах появляются целые районы, застроенные зданиями этого типа. Такое жилье пользуется большим спросом, так как жить в нем намного удобнее. В основном малоэтажные дома этого типа состоят из 2-3 этажей. От таунхаузов они отличаются тем, что квартиры сгруппированы в подъезды, не имея отдельного входа для каждой.
Видео по теме

Совет 4: Плесень: как избавиться навсегда

Ремонтные работы в наши дни приобретают глобальные масштабы. Обилие разнообразных строительных материалов и инструментов дают возможность провести ремонт в квартире в кратчайшие сроки и по минимальной стоимости.

Однако очень часто вместо положительных эмоций проведенный ремонт приносит только разочарование. Очень часто настроение нам портят микроскопические споры плесневого грибка, которые довольно комфортно себя чувствуют и на деревянных, и на кирпичных, и на бетонных поверхностях. В результате, только что отремонтированные стены покрываются разводами плесени, с которой далеко не так просто бороться, как кажется на первый взгляд.

Для того чтобы избавится от плесени, необходимо выполнить ряд обязательных условий:

  1. Обеспечить нормальную вентиляцию и влажность в помещении, пораженном плесенью. Очень часто виноваты в нарушении воздухообмена сами хозяева, заделывая полностью или частично вентиляционные отверстия. Это недопустимо, особенно для ванной комнаты, где сохраняется традиционно высокая влажность. Плесень просто обожает сырость и застоявшийся воздух.

  2. Создать оптимальный тепловой режим. В холодное время года иногда приходится задействовать и дополнительные источники тепла, чтобы прогреть и просушить стены после ремонта.

  3. Удалить механическим путем все признаки плесени. С этой целью можно использовать обычный шпатель.

  4. Обработать пораженный участок специальными биоцидными препаратами, соблюдая меры все необходимые безопасности, т.к. речь идет о довольно ядовитых антисептиках.

Очень часто причиной повышенной влажности, а, значит, и появления грибка на подоконниках становятся неправильно установленные стеклопакеты. Следует очень ответственно отнестись к тому, чтобы установка окон и дальнейшее заделывание откосов были выполнены качественно и без огрехов. Довольно сложно избавится от плесени в угловых квартирах панельных домов. Причиной тому – некачественная гидроизоляция стыков между панелями и трещины, появившиеся в результате усадки здания. В таких случаях очень важно заделать щели и трещины не только в квартире, но и снаружи здания. Зачастую для этих целей приходится задействовать промальпинистов.

Таким образом, избавиться от плесени можно лишь после того, как ликвидированы благоприятные для её размножения условия. Только заделав все щели и обеспечив нормальную вентиляцию помещения можно рассчитывать на победу над плесенью.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500