Совет 1: Как поздравить с днем эколога

День эколога в России отмечают 21 июня. Это один из самых молодых российских праздников. Установлен он был в 2007 году. Празднуют его не только специалисты, профессионально занимающиеся вопросами охраны окружающей среды, но и те, кто просто любит природу и ценит ее красоту.

Кого вы хотите поздравить?

Поздравить с Днем эколога можно точно так же, как и с любым другим праздником. Ничто не мешает, например, разослать открытки. Правда в продаже бумажные открытки с днем эколога встречаются пока что редко, но их можно сделать и самим. Подберите подходящую картинку, обработайте ее в графическом редакторе, наложите надпись «С днем эколога!» или «Поздравляю с Днем эколога», распечатайте на плотной бумаге. Можно и не распечатывать, а отправить открытку по электронной почте или через личное сообщение в социальных сетях.
Для открытки подойдет пейзаж, изображение животного или растения.

Тематическая программа

День эколога – очень подходящий способ, чтобы рассказать о проблемах окружающей среды. Вы можете позвонить на местное радио или телевидение, попросить сделать новостной сюжет об экологических проблемах вашего региона, заодно поздравив всех жителей, которых эти проблемы интересуют. Можно предложить написать к этому дню статью о природоохранной организации или о ком-нибудь из ее активистов. Это тоже станет отличным поздравлением.
Несмотря на то что экологической тематике СМИ уделяют большое внимание, о Дне эколога порой приходится напоминать.

Субботник и концерт

Отметить этот праздник можно и различными акциями. Например, организуйте субботник в ближайшем лесопарке или в водоохраной зоне. О предстоящей акции лучше уведомить местную администрацию и коммунальные службы, поскольку вам, очевидно, нужно будет как-то вывезти собранный мусор. Не забудьте договориться об инвентаре, полиэтиленовых мешках и перчатках. После субботника можно провести концерт силами местных коллективов или приглашенных гостей, поздравив таким образом не только участников субботника, но и всех желающих. Кстати, экологические акции могут быть самыми разными, от сбора пластиковых бутылок до раздачи листовок экологического содержания.

Конференция и экологические чтения

К этому дню можно приурочить экологическую конференцию. О ней, конечно, нужно объявить за несколько месяцев до открытия. Продумайте тему и круг вопросов, которые вы бы хотели обсудить. Провести конференцию можно в библиотеке, актовом зале школы, на базе отдыха и даже в палаточном лагере, поскольку дело происходит летом.

Подумайте об оформлении. Можно, например, сделать баннер, на котором написать название конференции, чему она посвящена, время и место проведения. Поздравить собравшихся уместно в начале или в конце мероприятия.

Совет 2: Как обнаружили озера с лотосами в Хабаровском крае

Прекрасное травянистое растение, лотос встречается на обширной территории – от Австралии до Дальнего Востока. Несмотря на впечатляющий ареал и древнюю историю вида, из-за экологических проблем этот удивительный цветок в природе стал большой редкостью. Поэтому обнаружение российскими учеными новых озер с цветущими лотосами стало настоящей сенсацией.

Топографические карты Хабаровского края обогатились двумя новыми озерами, о существовании которых до последнего времени было неизвестно. Это стало возможным благодаря скрупулезному изучению исследователями фотографий из космоса.

Большая заслуга в сенсационном открытии принадлежит ведущему научному сотруднику Института водных и экологических проблем ДВО РАН Марии Крюковой, которая много лет специально занималась изучением лотосовых. Эксперта заинтересовало, как водоемы с цветущими реликтовыми цветами выглядят с высоты земельной орбиты.

Оказалось, что лотосовые озера отличаются уникальным бирюзово-голубым цветом. В процессе изучения космических карт в районе Вяземки ученых заинтересовали два объекта подобного оттенка, которые предположительно являлись водоемами. Научная экспедиция подтвердила предположения биологов.

Экологи поражены: одно из самых прихотливых, капризных растений «спало» в загрязненных водоемах в течение десятилетий. Возрождение «цветов чистоты» (именно так называют лотос представители некоторых народностей) произошло благодаря спаду некоторых сельскохозяйственных работ в долине реки Амур. Именно так объясняют чудесное цветение затерянных озер биологи Дальнего Востока.

Лотосовые Хабаровского края сохранились с древней геологической эры, и с той поры приобрели отличную морозостойкость. Стебли реликтовых растений погружаются в донный субстрат; на воде воронкообразные лепестки быстро разворачиваются и растут. Один лотос цветет всего несколько дней, а все озеро может радовать глаз в течение месяца.

Местные жители готовы работать экскурсоводами для желающих полюбоваться на чудо природы. Считается, что увидевший цветение лотоса становится счастливым на всю жизнь. Однако срывать цветы строго запрещено – местный «лотос Комарова» занесен в Красную книгу. Оторванный цветок вянет в течение двух часов. Ученые собираются взять новые лотосовые озера под постоянное наблюдение.

Видео по теме
Источники:
  • Два новых озера с лотосами обнаружили в Хабаровском крае ученые благодаря съемкам из космоса

Совет 3: Как отмечают Всемирный день китов и дельфинов в мире

Дельфины и киты относятся к классу млекопитающих, они теплокровные и дышат легкими, рождают детенышей и кормят их молоком, а их внешнее сходство с рыбами объясняется водным образом жизни. Но в течение двухсот лет этих замечательных млекопитающих беспощадно уничтожали, а мясо продавали. Лишь только в 1986 году был принят запрет на промысел китов. В это знаменательный день и отмечается праздник - Всемирный день китов и дельфинов.

Каждый год 23 июля (по другой версии – 19 февраля) отмечается Всемирный день дельфинов и китов (World Whale and Dolphin Day), который был учрежден в 1986 году Международной специальной китобойной комиссией (International Whaling Commission) после двухсотлетнего уничтожения млекопитающих в океанах и морях всей планеты. Однако Япония оставила себе некую лазейку в виде разрешения отлова млекопитающих лишь в научных целях. Но после завершения исследований мясо китов и дельфинов оказывалось в японских ресторанах. Принятый закон действует и по настоящий день, запрещает охоту на морских животных и торговлю их мясом.

Данный праздник считается днем защиты не только дельфинов и китов, но также и всех остальных млекопитающих. Каждый год в этот знаменательный день разнообразные природоохранные группы проводят специальные акции в защиту морских животных. Зачастую экологи объединяются между собой и посвящают данный день защите лишь одного вида млекопитающих, которым грозит истребление или смертельная опасность.

Для России Всемирный день китов и дельфинов имеет особенное значение, так как в морях нашей страны обитает большое количество разнообразных видов млекопитающих и многие из них находятся под угрозой исчезновения. Киты и дельфины с недавних пор были занесены в Красную книгу Российской Федерации, а также Международного союза охраны природы.

Стоит отметить, что 23 июля – отнюдь не единственная дата для празднования этого знаменательно дня. Некоторые страны решили самостоятельно учредить национальный день китов и дельфинов. Например, в Америке этот праздник отмечают традиционно 21 июня – в период летнего солнцестояния. Австралия с 2008 года решила отмечать Всемирный день китов и дельфинов в первую субботу июня.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500