Совет 1: Что приготовить из рыбы

Приготовление вкусных блюд из рыбы может быть очень простым и необременительным. И если захотелось один день в неделе объявить рыбным, разнообразить его можно запеченной рыбой с пряностями и нежными тефтелями.
Подберите свой рецепт
+
-

Рыба, запеченная с пряностями

Любителям оригинальных рецептов может понравиться данное блюдо. Для его приготовления потребуются ингредиенты:

- любая жирная рыба, 1-2 штуки;
- лайм, 1 штука;
- веточка свежего розмарина или сушеного, 0,5 чайной ложки;
- чеснок, несколько зубчиков;
- оливковое масло;
- соль.

Первоначально подготавливается маринад. Для этого чеснок нарезается тонкими пластинками, а розмарин (свежий) – очень мелко. Если приправа в сухом виде, следует взять половину чайной ложки. В миску помещается чеснок, приправа, соль, выдавливается сок от половины лайма. Все взбалтывается. Добавляется пару ложек оливкового масла. Заправка для маринада готова.

На противень для выпечки укладывается лист фольги. Рыбу следует положить на середину. На очищенной от чешуи и внутренностей рыбе делаются 3-4 косых надреза. В каждое надрезанное место закладывается заправка из чеснока и розмарина. Туда же добавляются небольшие кусочки лайма. Рыбу щедро поливают маринадом. Края фольги немного приподнимают, чтобы сок не вытекал на противень. Рыбу следует запекать в духовке минут 20.
Готовое ароматное блюдо можно подать с картофельным пюре в горячем виде.

Тефтели из рыбы

Детям сложно есть рыбу из-за находящихся в ней костей. Поэтому они часто ее просто отвергают. Рецепт рыбных тефтелей позволяет приготовить вкусное блюдо без костей, которое может понравиться малышам.

Необходимые ингредиенты:

- 800 грамм любой малокостистой рыбы или рыбного филе;
- 100 грамм белого черствого хлеба (без корочки);
- 4 луковицы;
- 1 сырое яйцо;
- 4 столовые ложки сырого молока;
- 2 столовые ложки муки (любой);
- 4 столовые ложки подсолнечного масла (для жарки).

Рыба освобождается от хребта и костей. Если есть чешуя, ее можно снять прямо с кожей. Черствый хлеб предварительно необходимо вымочить в молоке. Затем на мясорубке или при помощи блендера измельчить филе рыбы, луковицы и отжатый хлеб.

Немного присолить и поперчить рыбный фарш, выбить в него сырое яйцо и добавить молоко, которое осталось от замачивания хлеба. Смесь хорошенько взбить до пышного состояния.

Из готовой массы сформировать небольшие шарики и обвалять их в муке. На горячую сковороду вылить растительное масло, разогреть и выложить тефтели для обжарки. Подрумянить их со всех сторон. Выложить в отдельную кастрюлю с красным томатным соусом и минут десять еще потушить.
Рыбный фарш можно приготовить из мойвы. Для этого не потребуется вынимать из нее кости. Только удалить головы и внутренности. Нежные косточки хорошо перемалываются и совсем не чувствуются.

Красный соус к тефтелям

Необходимые ингредиенты:

- 2 ложки муки;
- 1 столовая ложка сливочного масла;
- 2 столовые ложки томатной пасты;
- 1 чайная ложка сахара;
- 0,5 литра бульона;
- соль.

Муку нужно обжарить на сливочном масле. Ввести в нее половину бульона и растереть все комочки. Чуть присолить и добавить сахар. В оставшемся бульоне размешать томат и добавить в соус. Проварить его минут десять на медленном огне. Рыбные тефтели можно подавать с картофелем и отварным рисом, полив соусом.

Совет 2: Что приготовить из судака

Благодаря низкой калорийности и отсутствию углеводов мясо судака считается диетическим, незаменимым для приверженцев здорового питания. Включение в рацион этой рыбы укрепляет нервную систему и благотворно влияет на работу головного мозга.
Вам понадобится
  • Для отварного судака с грибами:
  • - 600 г судака;
  • - 5 свежих грибов;
  • - 75-100 г маслин;
  • - 1 ½ ст. л. каперсов;
  • - 1 морковь;
  • - 1 корень петрушки;
  • - 2 соленых огурца;
  • - 1 лимон;
  • - 200 мл бульона;
  • - 2-3 ст. л. острого томатного соуса;
  • - 1 лавровый лист;
  • - зелень петрушки;
  • - сахар;
  • - соль;
  • - перец.
  • Для рулетов из судака:
  • - 1 кг филе судака;
  • - 800 г яблок;
  • - 1 морковь;
  • - 80 г корня сельдерея;
  • - 1 луковицу;
  • - 100 г майонеза;
  • - 100 мл сливок;
  • - 1 лимон;
  • - соль.
  • Для судака в соусе:
  • - 500 г филе судака;
  • - 100 г шампиньонов или белых грибов;
  • - 12 раковых шеек;
  • - 1 лимон;
  • - растительное масло;
  • - перец;
  • - соль.
  • Для соуса:
  • - 250 г сметаны;
  • - 2 ст. л. томатной пасты;
  • - 200 мл бульона;
  • - 2 ст. л. муки;
  • - 2 ст. л. сливочного масла;
  • - паприка;
  • - соль.
Инструкция
1
Отварной судак с грибами

Свежие грибы вымойте или тщательно протрите влажной салфеткой и очистите. Рыбу выпотрошите, почистите, промойте и нарежьте порционными кусками. Залейте 600 миллилитрами горячей воды, добавьте подготовленные грибы, лавровый лист, соль, перец и варите 15-20 минут до готовности. Затем куски судака и грибы выловите шумовкой, а бульон процедите. Вымойте, почистите и нашинкуйте морковь и корень петрушки. После чего припустите их отдельно в небольшом количестве воды. Добавьте мелко нарезанные соленые огурцы, каперсы и отварные грибы. Варите все вместе в течение 2 минут. Потом добавьте к овощам острый томатный соус, влейте процеженный бульон, заправьте по вкусу сахаром, солью и перцем. Перемешайте, доведите до кипения и томите 5-10 минут. Выложите куски отварного судака на блюдо, полейте приготовленным соусом и украсьте ломтиками лимона, веточками петрушки и маслинами.
2
Рулеты из судака

Филе судака промойте, обсушите, разрежьте на порционные куски и слегка отбейте деревянным молотком. Сверните рулетами и сколите каждый шпажкой. Репчатый лук и морковь очистите, нарежьте ломтиками и отварите вместе с рыбными рулетами в небольшом количестве подсоленной воды. На это потребуется 15-20 минут. Затем остудите в бульоне, после чего остывшего судака выложите на салфетку, чтобы стекла вода. Вымытые яблоки и корень сельдерея нарежьте очень тонкой соломкой. Потом сельдерей разотрите с солью, перемешайте с яблоками и небольшим количеством лимонного сока. Все заправьте майонезом и сливками. Переложите на сервировочное блюдо, сверху выложите рулеты из судака и украсьте ломтиками свежих овощей.
3
Судак в соусе

Хорошо промойте и обсушите филе судака, потом разрежьте каждое на 6-8 кусочков и обжарьте в растительном масле до готовности. Посолите и поперчите. Грибы тщательно оботрите влажным полотенцем, очистите и обжарьте или отварите в подсоленной воде. Готового судака уложите в сотейник, сверху положите грибы и залейте все сметанным соусом с томатной пастой. Поставьте на тихий огонь, доведите до кипения и томите в течение 5 минут. К столу подайте, украсив отварными или консервированными раковыми шейками и ломтиками лимона.
4
Сметанный соус с томатной пастой

Растопите в сковороде сливочное масло и, помешивая, обжарьте муку. Продолжая мешать, чтобы не было комочков, постепенно влейте бульон. Доведите до кипения. Затем положите сметану, хорошо размешайте до однородности, добавьте томатную пасту и соль. Варите соус, помешивая, в течение 3-4 минут. В конце приготовления приправьте паприкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления рыбы в сметанном соусе с томатной пастой вместо судака можно использовать осетрину, белугу, стерлядь, щуку, треску или налима.
Совет полезен?
Чтобы облегчить процесс чистки судака, рекомендуется опустить рыбу на пару минут в кипяток или заранее натереть тушку солью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500