Совет 1: Чем полезен кисель?

Если мучают боли в желудке при обострении гастрита, колита, при воспалении горла, на выручку придет легкий и питательный кисель. Готовить его несложно, а разнообразие компонентов позволяет выбрать наиболее подходящий для вас рецепт.
Блюдо под названием «кисель» знакомо многим по русским сказкам. «Кисельные берега» будили детское воображение. В старину это блюдо считалось популярной пищей. Его ели царь и бояре. Но и бедный люд находил удовольствие, а частенько и спасался от голодной смерти простым и полезным блюдом. Но для некоторых людей кисель может оказаться вредным продуктом. И все это из-за его специфических компонентов.

Кисель овсяный (лечебный)

Самым полезным по праву считается овсяный кисель. Его употребляют при всех желудочно-кишечных заболеваниях. Он поможет тем, кто собирается сбросить излишек веса, но при этом хочет не травмировать свое здоровье. Легкий и низкокалорийный, он приводит в тонус пищеварение, насыщает организм витаминами, полезными для нервной системы: B6, B1, B2, E,PP и K. Содержит полезные аминокислоты и минералы. Это полностью диетический продукт.

Для приготовления овсяного киселя продукты подвергаются предварительному брожению. Для этого помещают в большую банку следующие компоненты:

- 5 стаканов овса;
- некоторое количество пивных дрожжей;
- кипяченую воду холодную.
Вместо дрожжей в закваску можно добавить ломтик черного ржаного хлеба и кислое молоко или кефир.

Посуду с будущим киселем оставляют в темном и теплом месте на сутки для сбраживания. Прокисшую жидкость процеживают и варят из нее кисель на медленном огне. Необходимо содержимое помешивать, чтоб избежать подгорания. Продукт обладает специфическим вкусом, поэтому его можно подсолить или добавить сахар.

Кисель молочный

Данное блюдо больше подходит для питания подрастающего организма, для истощенных людей. Полезен он при тяжести в желудке и язве. Для его приготовления необходимо взять следующие ингредиенты:

- свежее сырое молоко, 1 стакан;
- картофельный или кукурузный крахмал, 1/2 чайной ложки;
- сахар на любителя.

Крахмал разводят в холодном молоке до полного растворения. Необходимо разбить все комочки. Сахар лучше подсыпать сразу, так как продукт готовится очень быстро при постоянном помешивании. Молочная масса ставится на медленный огонь и доводится до полного загустения.
Людям полным или страдающим сахарным диабетом употребление в пищу киселя нежелательно из-за большого содержания крахмала и сахара.

Кисели фруктово-ягодные

Приготовить кисельный напиток можно абсолютно из любых ягод или фруктов. Для этого необходимо приготовить сок или разбить ягодную (фруктовую) массу в пюре. В соке или холодной воде растворить крахмал, добавить сахарный песок и довести на огне до кипения и загустения. Пропорции продуктов 2:1. То есть на два стакана жидкости с мякотью берется одна чайная ложка крахмала.

Самые ароматные кисели получаются из цитрусовых. Лимонная кислота, расщепляя глюкозу, выделяет энергию. А это и является самым ценным в киселе.
.

Кисель без крахмала

Полезный напиток можно приготовить на пектине. На 1 стакан воды берется 1 грамм пектина. За основу можно взять любой сок или воду, подкисленную лимоном. Пектин разводят в теплой воде и посуду помещают на ледяную подушку, так как напиток может превратиться в густое желе. Помешивают до полного остывания. Хранить такой кисель надо в холодильнике. При комнатной температуре из него может получиться мармелад.

Совет 2: Полезен ли кисель

Настоящее русское блюдо, вкусное, простое в приготовлении, но не имеющее аналогов - кисель остается по сей день любимым лакомством многих и постоянным обитателем диетических меню.

Что такое кисель?

Изначально кисель готовился на основе заквашенных злаков, густых отваров из них. Собственно, отсюда и его «кислое» название. Позднее стал применяться крахмал, а кисель из разряда съестных блюд перешел в категорию напитков.
У обеспеченных людей подавали на стол густой кисель с молоком. Отсюда и мечта о кисельных берегах с молочными реками.

Стоит отметить, что кисель невозможно перепутать ни с желе, ни с его разновидностью — панакотой (итальянский десерт), благодаря совершенно отличному составу ингредиентов и оказываемому на организм действию.

Польза киселя

Полезные свойства киселя многочисленны. Он однозначно рекомендуем к употреблению людям, страдающим язвами и гастритами, людям с повышенной кислотностью, т.к., обволакивая стенки желудка, нормализует работу организма. Как бы залечивает ранки.

Кисель, приготовленный дома по традиционному рецепту содержит витамины А, В, РР и прочие, в зависимости от добавленных ингредиентов (фруктов и ягод). А это значит, что кисели благотворно влияют на состояние кожных покровов, предупреждая сухость и старение, спасают от выпадения волос. Регулярное употребление киселя повысит сопротивляемость стрессам и излечит от анемии.

Содержащийся в домашнем киселе холин и лецитин поможет вывести лишний холестерин и «почистит» сосуды. Метионин нормализует работу поджелудочной железы.
Для улучшения пищеварения стоит пить яблочный кисель. А вот от инфекций прекрасно подходит вишневый.

Полезно употреблять овсяный кисель. Именно в нем содержится больше всего витаминов группы В, которые повышают иммунитет, помогают приобрести здоровый цвет лица. Этот кисель также повышает сопротивляемость УФ-излучению.

Единственный минус киселя, это его высокая калорийность. Поэтому людям, стремящимся к идеальным формам, придется снизить его количество в рационе до одного стакана за сутки, а то и за двое. Или же можно заменить традиционно используемый крахмал на пектин. Это еще более полезно. В крайнем случае можно выбрать не кукурузный кисель, а именно картофельный, так как первый провоцирует развитие целлюлита.

Но в целом кисель является более чем полезным блюдом. Нормализуя внутренние процессы, он оказывает огромную поддержку организму. Только не стоит забывать, что детям от трех до пяти лет густые кисели не рекомендуются. А совсем маленьким лучше давать не слишком сладкие кисельные десерты, чтобы исключить развитие дисбактериоза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500