Совет 1: Как быстро избавиться от простуды

Холодное время года неизбежно связано с повышением простудных заболеваний. Своевременное лечение и профилактика народными средствами помогут быстро избавиться от неприятных симптомов и поддержат иммунную систему в норме.
h2>Народные средства в борьбе с простудой

Существует много народных способов лечения простуды старинными проверенными средствами. Среди них травяные отвары и чаи, полоскания больного горла, водочные компрессы и многое другое.

Эффективно помогает на начальной стадии простуды глинтвейн. Большой процент витамина C и специй разгоняет и согревает кровь. Для приготовления этого волшебного напитка необходимо взять:

- сухое красное вино;
- стакан воды;
- 7-8 гвоздичек;
- немного мускатного ореха;
- 2 палочки корицы;
- лимон или апельсин;
- немного имбиря;
- сахар (по желанию).

В кипящую воду добавляют все ингредиенты (кроме цитрусовых). Доводят до кипения. Снимают с огня. Добавляют кусочки лимона или апельсина. Подогревают вино и смешивают с приготовленным составом.
Можно обогатить напиток изюмом, курагой, кардамоном или добавить немного черного перца.

При простудных симптомах хорошо помогают согреться горячие ванночки. Но не для ног, а для пальцев рук. В горячую воду окунают пальцы на некоторое время. Вытаскивают и повторяют процедуру несколько раз. Организм быстро согревается, кровоток усиливается.

Снять воспаление горла поможет лимон. Для этого ломтик необходимо просто сосать. Воспаление проходит очень быстро.

Необыкновенный чай

Хорошим средством для профилактики простуды является чай каркаде. Этот напиток готовится из лепестков гибискуса и продается в обычных магазинах. Чтобы приготовить полезный чай необходимо взять:

- одну чайную ложку сухих лепестков;
- стакан крутого кипятка;
- чайную ложку сахара.

Лепестки гибискуса заливаются кипятком и настаиваются 5-10 минут. В чай добавляется сахар.
Каркаде не рекомендуется употреблять больным гастритом и язвой из-за большого содержания лимонной кислоты.

Соленая вода

Одним из эффективных способов лечения простуды является полоскание и промывание горла и носа соленой водой. Чтобы приготовить полоскание, необходимо взять:

- стакан кипяченой сильно-теплой воды;
- чайную ложку соли (лучше морской);
- чайную ложку соды пищевой;
- от 10 до 20 капель йода.

Раствор размешать и полоскать горло каждые полтора – два часа.

Для полоскания носовой полости необходимо приготовить слабый соляной раствор и вдыхать его, закрыв сначала одну ноздрю, затем - другую. Когда соленая вода попадет в носовые пазухи, они прочистятся от скопившейся слизи.
Раствор раздражает слизистую носа. Поэтому надо стараться делать его не очень крепким, чтобы не обжечь слизистую.

Компрессы и обертывания

Для лечения кашля очень эффективное действие оказывает обертывание капустными листьями с медом. Для этого необходимо подготовить следующие компоненты:

- листья свежей капусты;
- натуральный мед;
- полиэтиленовую пленку;
- пеленку или полотенце.

Мягкие листья капусты комнатной температуры (не холодные!) смазываются тонким слоем меда. Их накладывают на грудь больного и сверху прикрывают пленкой. Закрепляют капустный компресс пеленкой или полотенцем. Такое обертывание можно оставить на всю ночь, пока не впитается мед. После снятия компресса тело следует протереть водкой, а затем тепло укутаться.

Черная редька

Эффективным средством при борьбе с кашлем является сок черной редьки. Для приготовления этого средства необходимо подготовить:

- корневище черной редьки;
- натуральный мед.

Клубень черной редьки необходимо тщательно промыть. Со стороны роста листьев сделать отверстие глубиной в одну ложку. В стакан наливается обычная вода, сверху помещается редька. Хвостик ее необходимо опустить в воду. В вырезанное отверстие кладут мед. Через время мед полностью растворится, редька пустит сок. Именно его и принимают после еды три раза в день. Это надежное отхаркивающее средство помогает и при застарелом кашле.

Ароматерапия

Хороший эффект при простуде оказывают ингаляции ароматическими маслами: пихтовым, эвкалиптовым, лимонным и многими другими. Ими можно заправлять аромалампу или смазывать мочки ушей или место над верхней губой.

Большое содержание алкалоидов и фитонцидов в репчатом луке и чесноке позволяет защитить организм от вредных бактерий. Можно разместить кусочки в разных местах квартиры и вдыхать их запах.

Совет 2: Как избавиться от герпеса на губах

Вирус простого герпеса может поражать различные органы, но чаще всего он появляется на губах в виде мелких, болезненных пузырьков. Появлению изъязвлений предшествуют простуды, переохлаждение, длительное лечение антибиотиками и т.д. Лечить герпес на губах можно противовирусными препаратами и подручными средствами.
Вам понадобится
  • - спиртовой состав настойки прополиса;
  • - солевой раствор;
  • - травяной настой (ромашка, календула, зверобой);
  • - масло чайного дерева, эвкалипта, розмарина и пр.;
  • - противовирусные мази («Ацикловир», «Вектавир», «Зовиракс»).
Инструкция
1
Начинайте лечение как можно быстрей. Самым эффективным будет такое, которое начинается при появлении первых признаков герпеса на губах – легком покалывании и жжении. Если вам удастся принять меры на начальном этапе, то пузырьки могут или вообще не появиться или быстро лопнут и заживут.
2
Прижигайте пузырьки подручными средствами. Спиртовой состав настойки прополиса сушит кожу и не дает воспалению перейти на соседние участки, а дезинфицирующие свойства препарата способствуют быстрому заживлению. После каждого прижигания место обработки следует смазывать питательным жирным кремом, чтобы избежать сильного раздражения кожи.
3
Можно смазывать герпес на губах крепким солевым раствором или травяными настоями (ромашка, календула, зверобой). Дезинфицирующим и противовоспалительным эффектом обладают растворенные в воде парацетамол или аспирин – прикладывайте к пузырькам ватный диск, смоченный в растворе. Хорошо прижигают высыпания эфирные масла – масло чайного дерева, эвкалипта, розмарина и пр.
4
Не срывайте корочки, которые образуются на месте пузырьков. Это защитный слой, предохраняющий открытые ранки от проникновения внешней инфекции. Состоят корочки из лейкоцитов, которые борются с вирусом герпеса. Старайтесь не прикасаться лишний раз к болячкам и не срывать их.
5
Смазывайте пузырьки специальными противовирусными мазями («Ацикловир», «Вектавир», «Зовиракс»). Средства для местного применения содержат большое количество активных противовирусных компонентов, поэтому их применение помогает быстрее справиться с вирусом и подсушить ранки. Основные правила нанесения мазей – регулярность и интенсивность. Обрабатывать пузырьки следует через каждые 2 часа в течение дня.
6
Пройдите противовирусную терапию. Если высыпания повторяются часто, то рекомендовано пропить курс противовирусных препаратов. Это уменьшит концентрацию микроорганизмов в крови и снизит вероятность рецидивирующих высыпаний.
7
Повышайте иммунитет. Высыпания на губах всегда возникают на фоне сниженного иммунитета, поэтому необходимо поддержать организм в это время. Принимайте поливитаминные комплексы и обогатите рацион продуктами, содержащими витамины группы B, цинк и селен (эти вещества способствуют быстрому заживлению ранок).
Видео по теме
Обратите внимание
Мажь ацикловиром каждые два часа.
Совет полезен?
Для лечения просто нужно иметь спиртовую настойку грецкого ореха. Если почувствовали, что на губе или где-либо под носом образовывается слабая боль и легкое вздутие, намочите кусочек ватки этой настойкой и приложите к больному месту.
Источники:
  • антибиотик от герпеса на губе
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Зимой частенько появляется простуда... Мажу практически всегда корвалолом, он дома есть всегда, у мужа часто случается тахикардия... А в последнее время пользуюсь герпфероном, мазь с анетсетиком на основе ацикловира. Хорошо подсушивает и обезболивает лихорадку.
Осталось символов: 500