Необычные поезда



Первую подземку в России соорудили, конечно, в столице. Метро открыли в 1935 году, с тех пор активно развивали, и теперь Московский метрополитен по пассажиропотоку уступает лишь токийскому и сеульскому метро. Система состоит из 12 линий, которые тянутся даже в Московскую область. На них расположено 190 станций, причем благодаря конструктивным особенностям и глубине заложения большинство можно использовать как убежище в случае чрезвычайной ситуации.
В войну москвичи спасались в подземке от фашистских бомбежек.


Поскольку метрополитеном называют вообще любую городскую железную дорогу, отсеченную от уличного движения, к нему причисляют и монорельс. Такой тип транспорта тоже есть в Москве, он соединяет ВВЦ и станцию «Тимирязевская».

Нестандартное метро действует и в Волгограде. По подземным и открытым участкам пути там движется трамвай. Линия метротрама насчитывает 22 станции, и в случае развития подземные пути легко переоборудовать для запуска обычных метропоездов.

Самое-самое метро


Второй по возрасту и объему пассажиропотока в России - Петербургский метрополитен. Его открыли в 1955 году и за полвека существования довели количество линий до пяти, а станций - до 67. Причем начали строительство еще до войны, но на время сражений начатые станции пришлось затопить.

Из-за особенностей грунта метростроевцы использовали в Санкт-Петербурге уникальные технологии: пробивались сквозь гранит, замораживали плавуны, запирали подземные реки.
Петербургский метрополитен признан самым глубоким в мире: станции и перегоны максимально опускали, чтобы обойти опасные участки.


Третье место по объему перевозок занимает Новосибирский метрополитен - единственный за Уралом. Одно из его достоинств - уникальный метромост через Обь, который связывает две половины города. Это самый длинный в мире метромост (с учетом береговых эстакад - 2145 м). В системе метро, открытого в 1985 году, всего две линии и 13 станций. Ни одна из них не признана объектом гражданской обороны: глубина залегания не позволяет спастись в них от взрывов.

Безопасная новинка


В остальных российских городах метрополитен занимает чуть более скромное место в системе пассажирского транспорта. Например, в Нижнем Новгороде это две линии с 14 станциями неглубокого заложения. В Самаре - девять станций на одной линии.

В Казани подземка самая молодая - ее построили уже после распада СССР и открыли в 2005 году. Казанский метрополитен — самый безопасный в стране. А вот в Екатеринбурге существует как традиционное метро (четвертое по пассажиропотоку в стране), так и городская электричка с возможностью пересадки на подземку.