Инструкция
1
Знайте, если во время вашей беременности плод испытывал постоянное кислородное голодание или случилась родовая травма, то ваш ребенок находится в группе риска детей с задержкой речевого развития.
2
Контролируйте, как ваш ребенок произносит слова и звуки в них. Ребенок может испытывать затруднение в произношении звуков «с, ш, р, л» и других. Если заметили неправильное произношение, обратитесь за консультацией к логопеду в поликлинике (если есть такой специалист) или штатному логопеду в детском саду. Такой дефект может сказаться на освоении чтения и письма.
3
Приведите на прием ребенка для более тщательного анализа дефекта. Логопед, прослушав произношение звуков, сделает вывод о необходимости посещения логопедической группы, где его будут обучать исправлению речевого дефекта. В случае очень серьезного нарушения речи логопед даст направление на медико-психологическую комиссию.
4
После положительного решения переводите ребенка в группу, где большую часть занятий он будет проводить с логопедом, обучаясь по специальной программе, составленной именно для него.
5
Обязательно занимайтесь с ребенком дома. Присутствуйте первое время на занятиях, чтобы научиться у специалиста правильно выполнять упражнения. Для разъяснения задавайте вопросы.
6
Обратите внимание на речь ребенка, если он испытал сильный испуг или негативное эмоциональное потрясение. Ребенок может начать заикаться. Наиболее часто заикание возникает у мальчиков младшего школьного возраста со слабой нервной системой. Заболевание проявляется в виде кратковременной задержки звуков, слогов либо их повторения.
7
Старайтесь не подвергать ребенка стрессовым ситуациям, так как заикание усиливается при волнении. Дополнительно с ребенком должен проводить работу психолог, чтобы помочь избавиться от страха при разговоре.
8
Заикание (логоневроз) является поводом обратиться к логопеду. Не откладывайте визит, несмотря на то, что заикание намного уменьшается к 25-30 годам.