Совет 1: Как сделать декоративный колодец

На загородных участках сегодня все чаще можно встретить небольшие домики, которые только условно можно назвать колодцами – воды в них нет. Они являются элементами ландшафтного дизайна и выполняют только декоративную функцию. Возвести подобное сооружение для украшения своего дачного участка можно своими руками.
Вам понадобится
  • - доска;
  • - электрический лобзик;
  • - деревянный брус;
  • - металлическая цепь;
  • - гайки;
  • - шурупы;
  • - деревянные наличники;
  • - саморезы;
  • - шуруповерт;
  • - декоративное ведро.
Инструкция
1
Проектируя декоративный колодец, желательно выбирать размеры, близкие к параметрам настоящего колодца – он не должен казаться слишком игрушечным, но и не быть громоздким. В качестве основного материала можно использовать дерево – оно хорошо поддается обработке.
2
Основание колодца представляет собой короб. Его можно выполнить в виде сложенного из бруса или бревен сруба или обшить строгаными досками. Возьмите за основу для короба четыре стойки из бруса 10 х 10 см высотой 1 м. Шурупами прикрутите к ним доски обшивки. Чтобы основание конструкции получилось более надежным, закройте углы наличниками.
3
Изготовьте опорные столбы, которые будут удерживать крышу и барабан со штурвалом. Для этого подойдут доски 5х14 см. Из таких же досок подготовьте четыре стропила длиной по 80 см. Нижние торцы стропил спилите электролобзиком по дуге и соедините их, прикручивая шурупами к верхним концам стоек. Затем каждый столб изнутри прикрутите к обшивке короба колодца и соедините стропила при помощи брусков обрешетки размерами около 5х10х130 см.
4
Проектирование крыши – широкое поле для творчества. Это касается как выбора материалов, так и форм. Чаще всего делают двускатную крышу с декоративными досками. Уложите кровлю по готовому каркасу, прикрепите доски с помощью саморезов. Нижние концы досок кровли можно закруглить.
5
И не забудьте про важную часть всего сооружения – барабан ворота, на который будет накручиваться цепь с ведерком. Выпилите из доски два диска. По всему периметру прикрутите к ним рейки. В центре каждого диска проделайте отверстия и, пропустив сквозь них шпильку, подвесьте барабан между стойками колодца.
6
Сделайте из двух досок штурвал и насадите его на шпильку с установленным барабаном. Затяните его гайками. На короб колодца поместите декоративную крышку, собранную из дощечек. Намотайте на барабан металлическую цепь и подвесьте декоративное ведерко.

Совет 2: Как сделать колодец на даче

Дачники, решившие устроить колодец на своем участке, могут столкнуться с определенными трудностями. Можно поручить устройство колодца специалистам, но большинство предпочитают собрать информацию на тему правильного устройства источника водоснабжения и выполнить все работы самостоятельно.
В первую очередь необходимо правильно выбрать место для сооружения колодца. Для этого надо определить, в каком месте усадьбы это сделать лучше всего, и выяснить, есть ли в этом месте грунтовая вода.

Размещение колодца

Колодец надо располагать как можно дальше от выгребной ямы и компостных куч, чтобы их стоки не испортили воду. Если участок имеет рельеф, это лучше делать повыше – потоки от дождя или поливов должны направляться не к колодцу, а от него. Такая вода по пути вымывает из почвы удобрения и химикаты, внесенные туда для защиты от садовых вредителей, и нельзя допускать, чтобы такие вещества попали в колодец.

Что касается определения наличия воды, многие предпочитают воспользоваться техникой лозоходства. Несмотря на то, что наука затрудняется объяснить такое явление, оно работает. Проще всего расспросить соседей – если у них в колодцах есть вода, она с большой вероятностью будет и у вас.

Устройство колодца

Современные колодцы выполняют почти так же, как и в прежние времена – копают с помощью лопат, поднимая землю в ведре наверх. Укрепляют шахту при помощи специальных бетонных колец. Их поочередно опускают в готовый колодец при помощи крана. Если стенки у шахты непрочные и есть опасность обрушения, делать лучше так: закатывать кольцо на шахту, устанавливать на предыдущее, нижнее подкопать так, чтобы стопка колец под своим весом оседала. Стенки при этом получаются хорошо защищенными, а копать будет безопаснее.

Все работы в шахте надо проводить с непременным соблюдением техники безопасности. Без каски вниз спускаться нельзя. Необходимо также обвязаться веревкой для страховки, а на поверхности при этом должно быть два взрослых человека. В шахте из-за недостатка вентиляции может скопиться углекислый газ, природный газ. Если находящийся внизу человек из-за скопления газов потеряет сознание, его придется поднимать наружу при помощи веревки – поэтому желательно, чтобы двое мужчин были готовы прийти на помощь.

Заранее должно быть подобрано оборудование – лестницы для спуска и подъема из колодца, подходящее по размеру ведро, надежные веревки.

Верхнее кольцо из бетона должно подниматься над поверхностью земли примерно на метр. Для него надо сделать крышку – чтобы туда не попадали насекомые, мусор. Стенки колодца на высоту двух колец под землей должны быть просмолены по стыкам и обмазаны мокрой глиной – это защищает от поверхностных вод, которые могут попасть в колодец. Чтобы воду было удобнее поднимать из колодца, лучше устроить ворот или даже декоративный рубленый домик.
Видео по теме

Совет 3: Как построить домик на колодец

В загородном доме всё должно быть прекрасно. Даже если речь о его маленьких несущественных деталях, они все равно должны быть ухожены и красиво декорированы. Одним из хороших примеров декорированных деталей является колодец - громоздкое и зачастую далеко не симпатичное строение посреди двора. Самый простой способ сделать из него "конфетку" - это соорудить декоративный домик вокруг него.
Вам понадобится
  • - материал для изготовления домика;
  • - клей;
  • - краска;
  • - лак;
  • - крепежные материалы.
Инструкция
1
Измерьте габариты вашего колодца. Чтобы правильно подобрать необходимое количество материалов, определите площадь, которую придется обстраивать, и высоту домика, чтобы удачно подобрать несущие балки.
2
Отправляйтесь в строительный магазин. Для загородного участка из материалов лучше всего подошло бы дерево. Но стоит помнить, что в этом случае вам необходима качественно обработанная древесина, которая не будет поддаваться разложению при обилии влаги, которое вам обеспечено.
3
Наиболее дешевый вариант - это пластмасса. Она может быть сделана "под дерево" и с виду мало отличаться от настоящей древесины. Однако никакие водные массивы ей не страшны.
4
Проконсультируйтесь с продавцом о дополнительных вариантах и подберите оптимальный, который подходил бы вам и по дизайну и по средствам.
5
Начните обстраивать колодец. Для начала вкопайте несущие балки. Старайтесь, чтобы все стойки были вкопаны одинаково, так как в противном случае крыша может получиться неровной. После того, как все несущие уставлены, можете возводить квадратную основу.
6
Сделайте крышу отдельно, а потом просто установите на несущую конструкцию. Не забудьте про мелочи – порожек, на который можно было бы поставить ведро, или крючок для каких-либо вещей.
7
Определитесь с видом крышки. Вы можете купить несколько фиксаторов и сделать её в виде открывающихся створок. В этом случае вам нужно будет лишь прикрутить фиксаторы к дверцам и, а к ним - ручки. Самый же простой способ - вырезать крышку по размеру колодца и прикрутить в центре удобную ручку. И крышка готова.
Как построить <b>домик</b> на <strong>колодец</strong>
8
Покрасьте ваш домик, придав ему тем самым свежий и яркий вид. Вам будет достаточно 2-3 баллончиков разноцветной краски, чтобы полностью окрасить домик. Чтобы краска не слезла после первого же сезона дождей, покройте конструкцию лаком. Следите, чтобы во время окрашивания краска не попала в воду.
Совет полезен?
Для постройки используйте клей для дерева или иного материала, который вы выбрали. Это намного облегчит сборку, в отличии от использования гвоздей "по старинке".
Полезный совет
Заготовки для изделий из древесины, которым предстоит находиться под открытым небом, перед сборкой необходимо обработать противогрибковыми составами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500