Самое базовое – поддерживать техническое состояние автомобиля в порядке. Вовремя менять масло, «продувать» фильтры, поддерживать в порядке систему зажигания, регулировать тормозные колодки. Неисправный автомобиль потребляет топлива в разы больше.

Большое внимание следует уделять шинам. Давление должно быть «стандартным», то есть тем, какое рекомендовано заводом. Если выбирать между широкими и узкими шинами, то предпочтение следует отдать узким. Во-первых, повышенную устойчивость широкие шины дают только на сухой и более-менее ровной дороге (а такие у нас – редкость), во-вторых, узкие шины лучше прорезывают воду и снег, в-третьих, расход топлива на них сниженный.


О такой очевидной вещи, как перегруженность машины, говорить, наверно, не стоит. Чем меньше груза, тем меньше расход топлива. Поэтому перед дальней поездкой лучше максимально облегчить машину. Если нет особой нужды, можно даже убрать задние сиденья. И, конечно, никаких багажников на крыше! Даже если он пустой, все равно машина «садится» и кушает бензина больше.

Теперь непосредственно о приемах езды.

Разгонять авто следует плавно, без резких ускорений и торможений. Обгон по возможности тоже нужно совершать плавно. При приближении к медленно движущейся машины плавно увеличьте скорость, обойдите ее на этой скорости и перестройтесь обратно, постепенно снижая скорость. Если не успеваете это сделать, то приблизьтесь к обгоняемому авто, плавно набирая скорость, и быстро обгоните его.

Незадолго до поворота или до участка дороги с ограничением скорости следует заранее выключить передачу и пройти накатом как можно большее расстояние. Так вы избежите резкого торможения, побережет и двигатель, и тормоза, и топливо, и нервы.

При затяжных спусках, напротив, передачу выключать не следует. Если дернете коробку передач, это может сказаться на устойчивости и управляемости. Экономия бензина в таком случае незначительна, а вот подтормаживать и износить колодки – придется.

Проезжать светофор тоже следует с умом. Если горит красный или красный с желтым, а вы еще далеко, то лучше выключить передачу и двигаться к перекрестку накатом, чуть подтормаживая. Если зеленый – то смотрим за дорожной обстановкой. Если по вашим расчетам, вы успеете «проскочить» на зеленый, то двигайтесь в том же темпе. Если не успеваете, то плавно сбавляете скорость. Не нужно «пролетать» перекрестки на повышенной скорости – это и небезопасно, и неэкономично.

При движении по «многополоске» рекомендуется держаться средней полосы. Перестраиваться для поворота следует немного загодя, чтобы не вызывать раздражения у других водителей бесконечным «ерзаньем» по дороге.

Если дорога неровная, то, вопреки расхожему мнению, не следует ее проезжать на высокой скорости. Лучше ехать осторожно и медленно, объезжая самые опасные колдобины. Бензина, конечно, потратится немного больше, зато пожалеете тормоза, подвеску и седоков.