Совет 1: Запеченные утиные ножки

Утиные ножки с остро-пряным соусом придутся по душе не только любителям восточной кухне. Обратите внимание, что количество продуктов рассчитано на 4 порции.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - утиные ножки - 4 шт.;
  • - соевый соус - 4 столовые ложки;
  • - молотые китайские специи - 3 столовые ложки;
  • - анис - 10 звездочек;
  • - корица;
  • - оливковое масло - 1 столовая ложка;
  • - кунжут - 1 столовая ложка;
  • - красный перец чили - 2 шт.;
  • - консервированные сливки - 1 банка;
  • - сахар - 2 столовые ложки;
  • - соль;
  • - черный перец.
Инструкция
1
Смешайте соевый соус с оливковым маслом. Добавьте китайские специи, щепотку молотой корицы, кунжут, звездочки аниса. Этой пряной смесью тщательно натрите утиные ножки, положите их в миску, накройте пленкой и поставьте в холодильник на 2 часа промариноваться.
2
Удалите семена из чили, промойте перцы и нарежьте их тонкими колечками. Консервированные сливы откиньте на дуршлаг.
3
Нагрейте духовку до 170 градусов. Смешайте перец чили с сахаром, оставшимся пряным маринадом. Положите эту смесь в жаровню. Сверху положите промаринованные утиные ножки. Поставьте жаровню в духовку на 1 час. Затем выложите сливы и запекайте еще 30 минут до готовности.

Совет 2: Утиные ножки с молодым картофелем

Приготовление в духовке утиных ножек с молодым картофелем больших усилий не требует. Зато блюдо получается очень сытным, ароматным. Пикантность ему придают мускатный орех и смесь красного и черного перцев.
Вам понадобится
  • - 2 утиные ножки
  • - 500 г молодого картофеля
  • - яблоко
  • - луковица
  • - 0.5 чайной ложки смеси перцев - черного и красного
  • - чайная ложка соли
  • - 2-3 щепотки мускатного ореха
  • - 2-3 веточки тимьяна
Инструкция
1
Утиные ножки вымойте, обсушите бумажными полотенцами. Натрите их солью, перцем, мускатным орехом. Оставьте подготовленные ножки на 2—3 часа, чтобы утка впитала в себя ароматы пряностей и специй.
2
Срежьте лишний жир с ножек. Молодой картофель вымойте, очистите от земли, воспользовавшись жесткой щеткой. Порежьте крупный картофель на четыре части, мелкий - на половинки. Немного посолите.
3
Яблоки вымойте, удалите сердцевину, нарежьте дольками. Лук очистите, также нарежьте ломтиками. В утятницу или керамическую форму выложите кусочки утиного жира, лук.
4
Накройте фольгой или крышкой. Разогрев духовку до 200 градусов, поставьте в нее форму, чтобы утиный жир вытопился. После чего на дно формы выложите кусочки картофеля, яблок, веточку тимьяна.
5
Сверху выложите утиные ножки. Накройте фольгой, запекайте в разогретой духовке до состояния готовности. За четверть часа до этого снимите фольгу, дайте утиным ножкам подрумяниться.
Совет полезен?
Подавать ножки с картофелем лучше горячими. Их можно расположить на большом блюде и украсить листиками тимьяна.

Совет 3: Как сделать гуся

Эту птицу семейства утиных еще в древнем Египте, Индии и Китае любили использовать в пищу. В Риме относились к гусям с почтением: их шумное гоготание в свое время предупредило римлян о нападении галлов. Современные французы боготворят гусей: из их печени готовится деликатесный фуа-гра. В кануне католического Рождества стол любого европейца сегодня не обходится без традиционного для этого праздника блюда - фаршированного и запеченного в духовке гуся. Впрочем, это вовсе не значит, что такое блюдо нельзя приготовить в любой другой день в году.
Вам понадобится
    • 4 кг гуся
    • 2 маленькие луковицы
    • 1 стебель сельдерея
    • 1 лавровый лист
    • 50 г петрушки
    • 1 апельсин
    • 50 г сливочного масла
    • 1 ст. ложка шалфея
    • 25 г белых хлебных крошек
    • 50 г фундука
    • 6 яблок
    • 2 ст. ложки муки
    • 1 ст. ложка желе из красной смородины
    • 100 г красного вина или портвейна
Инструкция
1
Выпотрошить гуся. Положить потроха в кастрюлю. Залить 1,5 л холодной воды, довести до кипения. Снять пену. Добавить туда порезанную на четвертинки луковицу, мелко настроганные сельдерей и 25 г петрушки, лавровый лист, цедру апельсина. Варить это все 1, 5 часа. Затем слить и охладить.
2
Разогреть духовку до 190 С. Положить гуся в форму для запекания. Грудку гуся проколоть вилкой. Неплотно накрыть птицу фольгой и запекать в течение часа. Снять фольгу. Выделенными при запекании соками полить гуся. Оставшийся жир слить: он когда-нибудь может пригодиться вам для приготовления картофеля.
3
Гуся снова накрыть фольгой и запекать еще 45 минут. Одновременно растопить в кастрюле 25 г сливочного масла. Обжарить в нем мелко нарезанные луковицу, 25 г петрушки, шалфей, фундук, а также хлебные крошки. Поставить нож вертикально в яблоко и вырезать из него сердцевину. Вынуть форму с гусем. Снова смазать всего гуся жиром, оставшийся - слить. По краям формы выложить яблоки. Нафаршировать их смесью из сковороды. На верх каждого яблока положить по кусочку сливочного масла.
4
Накрыть гуся фольгой только ножки и запекать еще 45 минут. Затем яблоки достать и держать в тепле.
5
С гуся слить жир, оставив его в форме лишь 1 ст. ложку. Добавить в форму с гусем муку и поставить ее на плиту. Добавить туда 600 мл ранее сваренного бульона из потрохов, вино, сок 1 апельсина. Перемешивать, пока подливка не закипит и не загустеет. Влить красно-смородиновое желе и варить еще 5 минут.
Обратите внимание
Гусь - хороший источник железа и белка.
Калорийность гуся выше, чем других видов сельскохозяйственных птиц: в 100 г - 320 ккал.
Совет полезен?
Выбирайте гуся пухлого, с неповрежденной кожей, большой жировой прослойкой.
Если вы купили замороженного гуся, положите его на один-два дня в холодильник. После разморозки птицу нельзя повторно замораживать.
Чтобы рассчитать время приготовления гуся, взвесьте его: на каждый килограмм выделите по 30 минут запекания + еще 20 минут.
Для сглаживания жирного вкуса гуся его следует подавать с кисловатым соусом.
В этом рецепте желе из красной смородины можно заменить на брусничное.
 
Источники:
  • kuking.net
Полезный совет
Подавайте ножки с отварным рисом или картофелем и остро-пряным соусом, получившемся в процессе запекания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500