Совет 1: Как написать отзыв о дипломе

В процессе защиты дипломной работы должны участвовать не только студент, его научный руководитель и аттестационная комиссия, но и рецензент. Этот человек должен оценить диплом, уровень выполнения его теоретической и практической частей. Для этого рецензент должен предварительно изучить текст, подготовленный студентом, и написать на него рецензию. Как же это сделать правильно?
Вам понадобится
  • - текст рецензируемой дипломной работы.
Инструкция
1
Получите от студента дипломную работу для рецензирования. Это должен быть окончательный вариант текста - с титульным листом, оглавлением и списком литературы.
2
Изучите полученный вами материал. Дипломная работа - это объемный текст, обычно около 100 страниц, и вам необходимо прочитать его целиком. Но для упрощения задачи обратите основное внимание на введение и заключение. Во введении должно быть дано обоснование выбора темы, а также объект и предмет исследования. Также обратите внимание на анонсированный план работы. Он должен соответствовать заявленной теме и раскрывать все ее необходимые аспекты. В заключении должны присутствовать выводы и ответы на вопросы, поставленные в начале текста.
3
Напишите текст рецензии. В заголовке укажите, чей диплом вы рецензируете и какая у него тема. В основном тексте сначала кратко охарактеризуйте содержание работы, затем проанализируйте актуальность и степень изученности темы. Во второй части теста укажите на достоинства работы, например, большое количество использованных источников и литературы, большое количество проведенных опытов для подтверждения гипотезы, междисциплинарный подход - использование для раскрытия темы методов из других областей знания. Также, если это соответствует специальности, укажите на возможность практического применения тех или иных знаний и методов, предложенных студентом.
4
Третью часть отзыва посвятите критическим замечаниям. Они могут касаться как формы, так и содержания текста. В заключении укажите, какую оценку вы считаете подходящей для рассматриваемого диплома.
5
Также после текста рецензии вы должны указать вашу фамилию, имя и отчество, должность и подпись. Текст рецензии вы должны будете зачитать на защите диплома, а до этого один экземпляр нужно передать в деканат факультета.

Совет 2: Как написать отзыв в дипломной работе

Когда уже написана теоретическая часть дипломной работы и проведено необходимое исследование, а лаборант на кафедре проверил и подтвердил соответствие оформления требованиям, остается последний рывок перед защитой – получить отзыв своего научного руководителя.
Вам понадобится
  • Дипломная работа, аналитические способности
Инструкция
1
Шапка бланка-отзыва должна содержать название учреждения образования, которое заканчивает студент, и факультета.
2
Ниже следует указать фамилию, имя, отчество выпускника и тему его дипломной работы.
3
Отзыв представляет собой оценку качественного уровня работы по трем большим разделам:- Общая характеристика дипломной работы.
- Характер деятельности студента.
- Апробация результатов исследования.
4
Градации оценки качественного уровня: высокий, средний, низкий. Напротив оцениваемого критерия в соответствующем уровню столбце ставится галочка.
5
Общая характеристика дипломной работы предполагает оценку следующих критериев:- Обоснование актуальности темы.
- Логичность и структура изложения материала.
- Качество обзора и анализа литературы.
- Корректность цитирований и ссылок на приведенные в тексте цитаты других авторов.
- Корректность и обоснованность выбора методов исследования.
- Качество эмпирического материала.
- Тщательность обработки экспериментальных данных.
- Корректность формулирования собственных выводов.
- Соответствие выводов и заключения цели и задачам дипломной работы.
- Качество оформления диплома.
6
Характер деятельности студента оценивается по следующим параметрам:- Самостоятельность составления плана.
- Самостоятельность проведения исследования.
- Реализация советов научного руководителя.
- Своевременное выполнение заданий каждого этапа подготовки диплома.
- Уровень способностей, умений и навыков проведения научных исследований.
- Активность и инициативность студента.
7
Апробация результатов исследования раскрывается через критерии:- Количество научных конференций, семинаров, в которых принимал участие студент (указать количество).
- Количество публикаций по теме исследования.
- Наличие актов о внедрении (да/нет).
8
Заключение должно содержать итоговую оценку дипломной работы и согласие (или несогласие) научного руководителя присвоить студенту соответствующую специальность, а также его подпись и дату написания отзыва.
9
Отзыв на дипломную работу прилагается к диплому и сдается в письменном виде на специальном бланке.
Обратите внимание
Время на написание отзыва может занять у вас несколько часов, если студент самостоятельно работал над дипломной работой и принес ее перед защитой в первый раз.
Источники:
  • Как самостоятельно написать отзыв на дипломную работу
  • отзыв на дипломную работу образец
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500