Совет 1: Чем опасен цитомегаловирус

Цитомегаловирус был открыт в середине прошлого столетия, до сих пор в научных кругах по поводу него ведутся жаркие споры. Точно известно, что ЦМВ инфекцию вызывает ДНК, которая заражена этим вирусом (он по своей природе относится к вирусам группы герпеса).
Инструкция
1
Подхватить цитомегаловирус можно во время полового акта (через семенную жидкость или слизь из канала шейки матки), при грудном вскармливании (через молоко), через кровь или слюну. Заражение новорожденных чаще всего происходит во время родов или в процессе кормления грудью. Инфицирование в период новорожденности обычно приводит к скрытому вирусоносительству или легкой форме заболевания, при которой поражения внутренних органов незначительны и не сопровождаются серьезными функциональными расстройствами.
2
Старшие дети могут подхватить цитомегаловирус, находясь в детском коллективе, при тесных бытовых контактах (например, через слюну). Взрослые чаще получают этот вирус через поцелуи и половые контакты. При этом цитомегаловирусная инфекция может долгое время жить в организме, дожидаясь своего «звездного часа», который наступает только при сильном снижении иммунитета. Чаще всего такой вид заболевания имеет хроническое течение с регулярными рецедивами.
3
Цитомегаловирусная инфекция у детей и взрослых часто проявляется банальными симптомами ОРЗ с предрасположенностью к бактериальным осложнениям (это напрямую связано со слабостью иммунной системы). Для этого заболевания характерны затяжная лихорадка, изменения в кровеносной системе (лимфоцитоз), увеличение лимфатических узлов, печени, селезенки и др.
4
Лечению подлежит только острая форма ЦМВИ, она лечится с помощью специальных антивирусных препаратов, которые при этом не удаляют вирус из организма, а переводят его «в пассивную форму».

Совет 2: Каких инфекций нужно избегать при беременности

Многие инфекции при беременности несут угрозу и женщине, и плоду. Наиболее опасными являются 4 заболевания: краснуха, токсоплазмоз, герпес, цитомегаловирус. Заражение возбудителями этих инфекций в период беременности приводит к серьезным осложнениям.
Инструкция
1
Токсоплазменная инфекция является довольно распространенным заболеванием. Чаще всего она протекает бессимптомно и не приносит вреда организму. Исключением является беременность, в этот период заражение токсоплазмозом становится опасным. Возбудитель инфекции - Toksoplasma gondi, частым его носителем становятся кошки и все кошачьи. Для беременных женщин опасно только первичное заражение токсоплазмозом. В данном случае инфекция передается ребенку, поэтому он рождается с тяжелыми патологиями. Если женщина уже болела токсоплазмозом, в ее организме находятся антитела, и риск заражения отсутствует.
2
При отсутствии иммунитета на это заболевание женщине необходимо принять дополнительные меры предосторожности. Следует регулярно проходить обследование у врача: вовремя выявленный токсоплазмоз может быть вылечен без угрозы для плода. Уберечься от инфекции можно, соблюдая правила гигиены. Перед зачатием и во время беременности женщину нужно оградить от ухода за кошкой. После работ по дому следует тщательно мыть руки.
3
К опасным для беременных женщин заболеваниям относится краснуха. Она имеет слабовыраженные симптомы: насморк, покраснение роговой оболочки глаз, небольшая температура. Риск заражения ребенка в утробе составляет около 90%. Если это произошло в первый триместр беременности, существует большая вероятность рождения малыша с врожденным пороком развития. При краснухе до 12-ой недели у женщин происходят самопроизвольные выкидыши. Если этого не случается, чаще всего назначают аборт.
4
Цитомегаловирусная инфекция является одной из самых опасных для беременной женщины. Заражение на ранних сроках часто приводит к внутриутробной гибели плода. Иногда болезнь не проявляет себя в течение 2-4 лет с момента появления на свет инфицированного ребенка, впоследствии у него может развиться глухота, слепота, может наблюдаться задержка речевого или умственного развития. При заражении цитомегаловирусом во время беременности чаще всего назначают ее искусственное прерывание.
5
Герпес является распространенной инфекцией и может привести к мертворождению, выкидышу или порокам развития плода. Если женщина заразилась герпесом до беременности, в ее организме имеются антитела, которые защитят плод. При отсутствии иммунитета нужно регулярно проходить осмотр у врача, выявленное вовремя заболевание может быть нейтрализовано без последствий. Опасными для беременной женщины также являются инфекции мочевыводящих путей, гепатит В, ВИЧ, СПИД, стрептококк группы В, молочница, ветряная оспа, инфекционная эритема.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500