Вариантов много, каждый выбирает сам. Но психологи считают, что лучше всего сказать партнёру правду. Так вам не придётся ничего выдумывать. Партнёр почувствует, если вы будете лгать, так что это ни к чему. Так что первое и главное правило при расставании – быть откровенным.
Не стоит о таких важных вещах сообщать человеку по телефону, интернету или через знакомых. Выберите место для того, чтобы объясниться. Пусть это будет нейтральная территория, где вам никто не будет мешать. Продумайте заранее всё то, что хотите сказать. Также будьте внимательны к партнёру. Не стоит начинать разговор, если у него вдруг выдался тяжёлый день.
Не используйте фразу «давай останемся друзьями». Это может дать партнёру ложную иллюзию того, что вы измените своё решение и всё срастётся. Не стоит его обнадёживать.
Не надо сначала искать замену, а потом объявлять о расставании. Вашего бывшего партнёра это может обидеть. А у нового может сложиться не лучшее мнение о вас в такой ситуации.
Будьте готовы к любой реакции на ваши слова. Попытайтесь понять человека, поставьте себя на его место. Даже если вас начнут обвинять и оскорблять, поймите, что он делает это сгоряча, на эмоциях. Не опускайтесь до того же, ведите себя достойно. Постарайтесь поддержать партнёра морально.
Попросите прощения у партнёра. За что? Всегда найдётся, за что. Хотя бы за то, что вы своим решением делаете ему больно. Главное – делайте это искренне.
Не забудьте сказать «спасибо» этому человеку за всё хорошее, что было между вами. Благодарность поможет вам сохранить позитив и не накапливать негативные эмоции.