Совет 1: Как получить сертификат на материнский капитал при рождении второго ребенка

Рождение второго ребенка дает семье возможность получить государственную поддержку в виде государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Вам понадобится
  • - Свидетельства о рождении на всех детей с отметкой о гражданстве РФ (оригинал и копия),
  • - паспорт или иной документ удостоверяющий личность и место жительства (пребывания) или фактического проживания лица имеющего право на получение сертификата (оригинал и копия),
  • - паспорт или иной документ удостоверяющий личность и место жительства (пребывания) или фактического проживания представителя – в случае, если заявление вместо Вас будет предоставлять Ваш представитель (оригинал и копия),
Инструкция
1
Необходимо обратиться с заявлением и указанными документами в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства или фактического проживания. Следует заметить, что обратиться в ПФ РФ можно в любое время после рождения второго ребенка.
2
Заявление на получение сертификата можно заполнить самостоятельно до обращения в ПФ РФ либо непосредственно там.
3
Получите расписку от сотрудника ПФ РФ в получении заявления на предоставление сертификата.
4
По истечении месяца должно быть вынесено решение о предоставлении сертификата или об отказе в его выдаче.
5
Через 5 дней с даты вынесения решения о выдаче сертификата Вам направят по почте уведомление, в котором будет указана дата, когда необходимо будет явиться в отделение ПФ РФ для получения сертификата.
6
Обратитесь в отделение ПФ РФ с паспортом и уведомлением о выдаче сертификата для получения сертификата.

Совет 2: Как получить материнский капитал за второго и третьего ребенка

С 1 января 2007 года в России вступил в силу закон о дополнительных мерах поддержки семей с детьми. Согласно этому закону при рождении (усыновлении) второго или последующего ребенка семье выдается материнский (семейный) капитал. Переняв инициативу правительства, большинство регионов приняли свои законы о поддержке многодетных семей, которая предполагает выдачу регионального материнского капитала. Процедура получения этих капиталов простая: необходимо предоставить определенный перечень документов в соответствующие государственные или муниципальные органы.

Материнский капитал за счет федерального бюджета

Материнский (семейный) капитал выдается Пенсионным фондом России при рождении (усыновлении) второго или последующих детей. Для этого необходимо обратиться в местное отделение фонда по месту прописки, пребывания или по месту жительства.

Получить сертификат на право выдачи материнского капитала можно сразу после рождения ребенка. Для этого матери необходимо предоставить в местное отделение ПФР письменное заявление и приложить к нему копии свидетельств о рождении детей, своего паспорта и СНИЛСа. Сотрудник Фонда сообщает дату выдачи сертификата. Срок его подготовки составляет около 1 месяца.

Материнский капитал финансируется за счет федерального бюджета, в 2014 году он составил 429 408 рублей 50 копеек. Срок подачи заявления на выдачу капитал не ограничен. Преимущественно капитал получают матери, но законом предусмотрена возможность получения денежной выплаты и отцом. Это допускается в том случае, если он является единственным законным представителем детей.

Важно понимать, что такой сертификат выдается семье лишь один раз. Если семейный капитал ранее был получен на второго ребенка, то при рождении (усыновлении) третьего, четвертого и большего числа детей он уже не выдается. В этом случае семья может воспользоваться правом получения регионального материнского сертификата.

Региональный материнский капитал

Большинство регионов Российской Федерации поддержали инициативу правительства и приняли законы о региональных материнских капиталах для многодетных семей. Такой капитал выдается дополнительно к федеральному. Возможности его реализации схожи с федеральным капиталом, но некоторые регионы вносят свои поправки. К примеру, в отдельных областях разрешено использование средств на лечение ребенка.

Размер регионального капитала и условия выдачи устанавливаются местными властями. Поэтому для получения выплаты по региональному материнскому капиталу и уточнения его суммы необходимо обратиться в местные органы социальной поддержки населения. Как правило, подробная информация размещена на официальных сайтах исполнительной власти.

В большинстве субъектов РФ семейный капитал выдается при рождении третьего и (или) последующих детей. Размер выплаты варьируется от 10 до 409 тысяч рублей.
Источники:
  • ПФР о материнском капитале

Совет 3: Как отцу получить материнский капитал

Право у отца или усыновителя ребенка получить сертификат на материнский капитал и распорядиться им возникает в том случае, если мать ребенка объявлена умершей, лишена родительских прав или совершила умышленного преступление по отношению к своему ребенку (постановление Правительства №873 от 30.12.06.).
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - документы, подтверждающие отсутствие матери у ребенка;
  • - свидетельство о рождении (на всех имеющихся детей).
Инструкция
1
Если вы приходитесь отцом, опекуном или усыновителем второго или последующего ребенка и при этом матери нет по указанным причинам, для получения сертификата обратитесь в территориальный Пенсионный фонд Российской Федерации. Заполните заявление, бланк которого имеет унифицированную форму и выдается на месте при обращении.
2
Предъявите свидетельство о рождении всех детей, свой паспорт, документы, подтверждающие отсутствие у ребенка матери. Это могут быть свидетельство о смерти, постановление суда и ксерокопия о лишении женщины родительских прав, постановление о заключение в места лишения свободы за преступление, связанное с покушением на жизнь или здоровье ребенка.
3
На основании предъявленных документов вам в течение 30 дней выдадут сертификат. Денежными средствами можно распорядиться, как только ребенку исполнится три года, но если у вас была ранее оформлена ипотека или целевой кредит, который вы потратили на покупку жилья или улучшение жилищных условий, ждать три года не нужно. Вы имеете право сразу после получения сертификата предъявить документы и написать заявку на получение денежных средств.
4
Деньги перечислят на счет кредитной организации по безналичному расчету. С помощью средств материнского капитала вы сможете погасить часть имеющегося кредита или выплатить всю сумму, если доплатить осталось 387 640 рублей 30 копеек – ровно такая сумма выдается за сертификат с 1 января 2012 года.
5
Чтобы распорядиться денежными средствами, кроме заявления, предъявите паспорт, свидетельство о рождении всех детей, сертификат, кредитный договор, свидетельство о собственности на приобретенное жилье, справку из банка о сумме задолженности, документы, подтверждающие отсутствие у ребенка матери.
6
Вы имеете право распорядиться материнским капиталом, получив денежные средства по безналичному расчету на обучение любого ребенка или направить его на накопительную часть своей трудовой пенсии, а также провести реконструкцию жилья или построить собственное жилье.

Совет 4: Нужна ли помощь посредников при получении материнского капитала

Помощь посредников при получении государственного сертификата на материнский капитал не требуется. Если же посредники помогают обналичивать капитал, их действия являются уголовно наказуемыми.
Право на материнский капитал имеет каждая российская семья после рождения или усыновления второго, третьего и последующего ребенка. Обязательное условие: малыш должен появиться в семье в период с 01.01.2007 года по 31.12.2016 года. Размер материнского капитала ежегодно пересчитывается с учетом инфляции: в 2014 году он составил 429,409 тыс. рублей. Выдача материнского капитала наличными не предусмотрена: гражданам выдается на руки сертификат установленного образца.

Каким образом получают сертификат на материнский капитал

Получение сертификата можно представить в виде следующей схемы. Оформление в ЗАГСе свидетельства о рождении или усыновлении ребенка. Подача заявления на получение государственного сертификата в ПФ по месту жительства. К заявлению прилагаются необходимые документы: паспорт или иное удостоверение личности, свидетельство о рождении или усыновлении, документы, которые подтверждают российское гражданство ребенка. Получение из ПФ уведомления о выдаче сертификата с указанием даты его получения. Получение сертификата в отделении ПФ.

Как видно из представленной схемы, никаких особых сложностей получение сертификата не представляет. Помощь посредников в этом случае не нужна: самостоятельно собрать документы и отнести их в Пенсионный фонд может непосредственно владелец сертификата. Тем не менее интернет пестрит объявлениями о посреднических услугах при получении материнского капитала. В этом случае речь идет о его обналичивании.

Какую помощь предлагают посредники при получении материнского капитала

Поскольку государство не предусматривает выплату наличных денег вместо выдачи сертификата, у некоторых россиян возникает соблазн обойти закон. Обналичивание производится с применением так называемых «серых» схем.

В частности, посредники-риелторы предлагают свою помощь в поиске дешевого жилья, владелец которого готов поучаствовать в незаконной сделке. В договоре купли-продажи указывается завышенная стоимость, которую покупатель выплачивает с использованием сертификата. После этого продавец возвращает покупателю большую часть суммы за вычетом реальной стоимости жилья и комиссионных посреднику.

Существуют и другие способы обналичить материнский капитал, и все они подпадают под ст. 159 УК РФ. Прибегая к помощи посредников, нужно помнить, что наказание предусмотрено не только для мошенников, но и для тех, кто воспользовался их услугами.
Видео по теме
Обратите внимание
Также документы на получение сертификата могут быть направлены по почте. В этом случае подлинники документов не направляются. Копии документов, направляемые с заявлением в отделение ПФ РФ по почте, должны быть заверены в установленном порядке (например, нотариусом). Направлять такие документы лучше заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Полезный совет
Следует заметить, что обратиться в ПФ РФ можно в любое время после рождения второго ребенка.

Источники:
  • ПРИКАЗ от 18 октября 2011 г. N 1180н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ И ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ (ЕГО ДУБЛИКАТА) И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500