Совет 1: Почему желтеет зубная эмаль

Почему зубы приобретают некрасивый желтоватый оттенок, даже если выглядят совершенно здоровыми? Однозначного ответа на такой вопрос нет. Причин, которые могут влиять на пожелтение эмали, очень много.

Причины пожелтения эмали зубов

Зубная эмаль остро реагирует на различные сладости. В полости рта человека присутствуют бактерии, которые перерабатывают сахар. В процессе своих действий они вырабатывают кислоту, разъедающую эмаль. На зубах образуются микропоры, в которых застревает пища. В результате эмаль приобретает желтоватый оттенок.
Ограничьте потребление сладких блюд.

Также широко распространенной причиной недуга считается курение. Дым сигарет содержит в себе много токсинов, которые не только оставляют некрасивый налет и разрушают верхние слои зуба, но и становятся причиной различных воспалений ротовой полости.

Употребление в пищу продуктов, имеющих яркие цвета, тоже может повлиять на изменение цвета зубов. Если же вы не можете отказаться от любимой пищи, сразу после ее приема воспользуйтесь ополаскивателем для рта. Такие действия помогут удалить красящие вещества, не давая им попасть в мельчайшие микропоры эмали.
Неприятность может возникнуть и у любителей кофе, чая.

Причина может быть и в изменении состава слюнной жидкости. Природная функция слюны очищать зубы и удалять с них различные загрязнения. Когда нарушается ее обычный состав, эмаль начинает изменяться в цвете, так как слюна становиться более вязкой и не может в полной мере выполнять свои функции. Такое может происходить при недомоганиях, гриппе, простудных заболеваниях.

Ряд особых причин

Цвет может меняться и из-за приема некоторых медикаментозных препаратов, например, тетрациклина. В результате употребления данного антибиотика зубы кроме желтого оттенка могут приобретать еще и серый, и даже голубой цвет. При некоторых заболеваниях печени и желчного пузыря все слизистые становятся желтоватыми, такому же подвергаются и зубы.

Наследственность тоже играет не последнюю роль, возможно пожелтение эмали еще в период формирования тканей зубов. Не стоит забывать и про возрастные изменения. Ведь после 40-45 лет у людей начинает истончаться и стачиваться зубная эмаль. Зубы становятся плоскими и в каком-то роде прозрачными, белизна теряется.

Если вы соблюдаете все правила гигиены ротовой полости, не имеете заболеваний, с которыми бы могло быть связано пожелтение зубов, но улыбка не совсем белоснежная, обратитесь к стоматологу и пройдите процедуру отбеливания зубов. Только помните, повторять такие манипуляции можно не чаще, чем раз в пять лет.

Совет 2: Почему зубы желтеют

Изменение окраски зубной эмали происходит под воздействием различных факторов. Прежде всего это естественный процесс. Также это может быть вызвано нарушением структуры зубов.

Естественный процесс желтения зубов обусловлен тем, что со временем дентин (вещество желтого цвета) начинает выступать через истонченную эмаль. То есть чем старше человек, тем сильнее меняется цвет зубов.

Конечно же, чрезмерное употребление сладостей, кофе, чая, соков ускоряет процесс за счет того, что сахар разрушительно влияет на структуру зуба. В результате появляются мелкие поры, которые и заполняются красящим веществом желтого или коричневатого цвета. Негативное влияние оказывает курение, при котором желтеют не только зубы, но и кожные покровы, белки глаз, ногти и т.д. Как правило, регулярная чистка зубов может приостановить процесс изменения цвета эмали.

Пятна на зубах и ухудшение цвета эмали часто возникают в период формирования зубной ткани. Например, к этому фактору можно отнести прием лекарственных препаратов беременной женщиной или плохая наследственность. У взрослого человека зубы желтеют после длительного приема тетрациклина.

Также внешнее поражение эмали может стать следствием избыточного потребления фтора, который содержится в питьевой воде. В зависимости от стадии нарушения подбирают оптимальный вариант лечения.

Конечно же, пожелтение может быть вызвано зубной болезнью, при котором поражается эмаль. Наиболее распространенным заболеванием является кариес.

Заболевания печени и желчного пузыря приводят к изменению окраски зубов. Как правило, пожелтение сопровождается образованием налета на языке. Для восстановления молочного цвета зубной эмали целесообразно заняться собственным здоровьем и пройти курс лечения пораженных органов.

Для устранения желтого оттенка рекомендуется использовать отбеливающие зубные пасты, регулярно очищать полость рта, посещать стоматолога для профилактики и лечения патологий. Если не получается самостоятельно вернуть цвет зубов, то требуется стоматологическая процедура, при которой используются современные препараты и специальное оборудование.

Видео по теме
Источники:
  • почему желтеют зубы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500