Совет 1: Какие документы нужны для приватизация квартиры

Чтобы дать возможность приватизировать жилье, которое граждане снимают по договорам социального найма, заключенным еще при Советской власти, сроки приватизации неоднократно продлевались. Новый срок, установленный до 1 марта 2015 года, скорее всего, будет уже окончательным. Поэтому, если ваша квартира еще не приватизирована, следует решить этот вопрос как можно скорее.

Ваши первые действия

В том случае, когда на квартиру нет технического паспорта или он был оформлен более 5-ти лет назад, необходимо вызвать инспектора из БТИ, чтобы сделать новый технический паспорт приватизируемого помещения. Если в квартире была сделана перепланировка, необходимо получить разрешение на нее, обратившись за ним в органы архитектуры при местной администрации. На основании данного разрешения нужно будет оформить соответствующее постановление за подписью главы вашего муниципального образования. Этот процесс может затянуться надолго.
Учтите, что перепланировкой, разрешение на которую необходимо оформить в органах архитектуры, считается даже остекление лоджии или балкона.

Если вы после 1 января 1993 года меняли места прописки, вам необходимо сделать запросы и получить справки, что до настоящего момента вы еще не воспользовались своим правом на приватизацию. В тех справках, которые вы получите по каждому предыдущему месту прописки, должны быть указаны все члены вашей семьи, зарегистрированные по данному конкретному адресу на момент проживания, с указанием даты прописки и выписки.

Какие документы нужны для приватизации квартиры

Кроме технического паспорта с разрешением на перепланировку и справки о том, что вы еще ничего не успели приватизировать, нужен будет документ, подтверждающий, что именно с вами был заключен договор социального найма. В данном случае, это ордер, выписанный на ваше имя.
То, что ордер выписан на вас, означает только то, что вы являетесь ответственным квартиросъемщиком. Право на приватизацию имеют все, кто зарегистрирован по этому адресу, а также несовершеннолетние, проживающие в ней.

Также вам потребуется справка по форме №3, которую можно получить в паспортном столе при ЖЭКе, и заявление на приватизацию квартиры, которое нужно написать на бланке, выдаваемом в органах Росреестра. В этом заявлении необходимо перечислить всех совершеннолетних членов семьи, прописанных в квартире. Это заявление с их подписями, подтверждающими, что они ознакомлены с вашими планами приватизации, необходимо предъявить в органы Росреестра, где, в присутствии всех подписавшихся с их паспортами, оно будет заверено инспектором кадастровой службы. Там же они должны подписать и отказ от приватизации данной квартиры, в том случае, если они еще также не воспользовались своим правом на нее. Прописанные в квартире взрослые имеют право отказаться от участия в ее приватизации в вашу пользу или в пользу любого другого члена семьи, зарегистрированного по этому адресу.

Совет 2: Какие документы для приватизации жилья нужны

Владельцы муниципальных квартир знают, что их жилище является собственностью государства, поэтому ни продать, ни обменять его нельзя. Для того чтобы совершить с жильем какие-либо сделки, нужно получить его в частную собственность.
Вам понадобится
  • - заявление по форме №3,
  • - технический паспорт на помещение,
  • - заявление о приватизации.
Инструкция
1
Возможность получить муниципальное жилье в частную собственность дает приватизация. Для того чтобы приватизировать жилплощадь в 2014 году, подготовьте следующие документы: заявление по форме №3 – ее можно получить в паспортном столе или ЖЭКе, технический паспорт на помещение – он также должен быть оформлен в ЖЭКе, собственно заявление о приватизации, которое должно быть подписано всеми прописанными родственниками, достигшими 18 лет.
2
Позаботьтесь о получении справки с бывшего места жительства с перечислением всех живших с вами членов семьи, времени прописки и выписки, этот документ подтверждает, что право приватизации недвижимости не реализовано гражданами по предыдущему адресу.
3
Для приватизации нужно согласие всех ныне живущих прописанных в квартире или комнате лиц. Если на день приватизации были прописаны несовершеннолетние, то они также становятся ее полноправными участниками. В приватизации будет отказано, в том случае, если прописанный в квартире малолетний гражданин выписан оттуда раньше, чем за полгода до приватизации.
4
Для осуществления приватизации владелец должен иметь при себе договор социального найма (ордер).
5
Важно помнить, что в квартире не должно быть неразрешенных перепланировок. В случае обнаружения незаконного переоборудования, работники жилищного фонда и Департамента жилищной политики потребуют приостановить приватизацию до узаконения внесенных изменений.
6
Обращение в собственность жилья, не подлежащего ремонту, запрещено. Это значит, что если вас временно поселили в подсобном помещении, к примеру, промышленного объекта или учебного заведения, получить «комнатушку» в собственность вы не сможете, даже если она будет оборудована водой, канализацией и прочими благами, предусмотренными СанПИНом. Аналогичная ситуация произойдет и в том случае, если вы проживаете в муниципальном доме, официально признанном аварийным или подлежащим сносу. К слову, в последнем случае, вы можете претендовать на получение иного жилья в социальный найм, т.е. стать участником программы переселения из ветхого и аварийного фонда. Однако решение о включении в списки «счастливчиков» будет принимать муниципалитет.
Обратите внимание
Закон, позволяющий приобретать в частную собственность объекты недвижимости, в том числе и приватизировать их, был введен в действие в 1991 году. Сроки бесплатной приватизации неоднократно переносились ввиду большого потока желающих.
Источники:
  • какие документы нужны что бы приватизировать квартиру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500