Совет 1: Как заварить кофе из капсул без кофемашины

В интернете встречается масса вопросов о том, как приготовить кофе из капсул, без капсульной кофемашины. Но нет ни одного вразумительного ответа на этот вопрос. Встречаются только комментарии разочарованных экспериментаторов, экономящих на капсульной кофеварке.

Кофе в капсулах

Заваривают такой кофе только с помощью специальной капсульной машины для приготовления кофе. В ней находится устройство, одновременно открывающее дно и верх капсулы. Через капсулу проходит сильный воздушный поток, перемешивающий ее содержимое. Через вскрытое дно поступает кипяток под давлением 15-19 бар. Вскрытый верх позволяет напитку наливаться тонкой струей в чашку.

Капсула - это порция молотого жареного натурального кофе в упаковке из пищевого полимера, прессованной бумаги, алюминия или различной комбинации этих материалов. Помол и дозировка кофе по 6-9 г тщательно подбираются для оптимального процесса приготовления.
Каждая капсула заполнена инертным газом. Срок сохранности капсульного кофе - 9-16 месяцев.

Для гурманов выпускают пустые капсулы для приготовления кофе по своим рецептам. Необходимо только открыть ее и наполнить подготовленным содержимым.

Достоинства и недостатки капсульного кофе

Главное преимущество капсульного кофе - постоянное хорошее качество приготовленного напитка, который получается очень вкусный и густой. Качество не зависит от умения готовящего его человека, будь это бармен или впервые заваривающий кофе человек. Капсулы с кофе долго хранятся и не теряют аромата и вкуса после распечатывания упаковки. Кофе в капсулах быстро и легко готовится, если сравнивать с традиционным способом приготовления кофе, к примеру, в турке.
Легко, одним движением помещаете в кофемашину на специальное место капсулу, на поддон ставите чашку, делаете выбор рецепта и жмете кнопку «Старт».

При приготовлении этого напитка не требуется производить дополнительные работы, такие как помол кофе, дозировка и утрамбовка, что избавляет от дополнительной уборки места, где готовили кофе. Капсульные машины для приготовления кофе технологически обеспечивают почти идеальную чистоту приготовления. Не требуется применения фильтров, капсула с кофе после ее использования выбрасывается. Нет необходимости мыть кофеварку.

Однако у этого напитка есть не только плюсы, но и минусы. Капсулы с кофе разных фирм-производителей несовместимы. Необходимо пользоваться капсульной кофемашиной и капсулами одного производителя, например, если вы купили кофе «Нескафе дольче густо», вы сможете заваривать его только в кофемашине Kruts. Производители привязывают потребителя к одному, ранее сделанному выбору, а иногда необходимо разнообразие. Высокая стоимость капсульного кофе делает его менее популярным среди людей с небольшими доходами.

Совет 2: Как заваривать натуральный кофе

«Кофе должен быть черен, сладок, как любовь, и горяч, как ад…» - говорят на Востоке. Было время, когда этот напиток считали вредным, но в XX веке его реабилитировали, и он стал очень популярным. Существует множество рецептов приготовления этого бодрящего ароматного напитка.
Вам понадобится
  • Для черного кофе:
  • - 3/4 литра воды;
  • - 50 г молотого натурального кофе;
  • - сахар по вкусу.
  • Для кофе по-арабски:
  • - 2 стакана воды;
  • - 4 чайных ложки натурального кофе;
  • - 4 чайных ложки сахара;
  • - корица.
  • Кофе по-турецки:
  • - 4 чайных ложки молотого кофе;
  • - 2 стакана воды;
  • - 4 чайных ложки сахара.
  • Для кофе по-ирландски:
  • - виски или водка;
  • - черный крепкий кофе;
  • - сахар;
  • - сливки.
  • Для кофе «Индия»:
  • - 10 чайных ложек молотого кофе (без верха);
  • - 4 чашки кипятка;
  • - 8 чайных ложек сахара;
  • - 4 стуки гвоздики;
  • - цедра 1 апельсина, натертая на мелкой терке;
  • - рюмка рома;
  • - сливки по вкусу.
Инструкция
1
Черный кофе. Насыпьте в кофейник половину кофе, залейте кипяченой водой и поставьте на огонь. После закипания проварите минуты две-три и добавьте оставшийся кофе. Прокипятите минуты две, снимите с огня, плотно закройте и дайте настояться минут десять. Процедите кофе через сито в нагретый фарфоровый кофейник, который сразу следует подать на стол, или разлейте прямо в нагретые чашки. Подавайте напиток горячим.
2
Кофе по-арабски. Насыпьте на дно кофейника (не эмалированного) немного сахара и поставьте на огонь. Когда сахарный песок приобретет коричневый оттенок, залейте его водой. Доведите до кипения и снимите кофейник с огня. Насыпьте в него мелко смолотый кофе, снова поставьте на огонь и доведите до кипения. В кофе по-арабски можно добавить немного корицы.
3
Кофе по-турецки можно варить двумя способами. Вскипятите в турке воду, засыпьте кофе и сахар и поставьте на огонь. Доведите кофе до кипения, снимите с огня и снова поставьте на огонь. Доведите до кипения вторично. Повторите эту процедуру 3 раза.
4
Кофе по-турецки (второй вариант). Положите в турку кофе и сахар, перемешайте и залейте холодной водой. Выдержите несколько минут и поставьте турку на медленный огонь. Как только кофе закипит, снимите с огня и сразу же поставьте на огонь еще раз и снова вскипятите. Подайте кофе по-турецки в турке, отдельно поставьте на стол кофейную чашку с блюдцем и стакан с холодной кипяченой водой.
5
Кофе по-ирландски. Заполните толстостенный бокал на ножке на 1/3 объема виски или водкой, влейте горячий крепкий черный кофе, не доливая до края сантиметра 2. Добавьте по вкусу сахар, аккуратно размешайте и влейте слегка взбитые свежие сливки, не перемешивая их с кофе. Положите сливки чайной ложкой так, чтобы они плавали на поверхности. Пейте кофе по-ирландски сквозь сливочный слой.
6
Кофе «Индия». Вскипятите воду и залейте ей молотый кофе. Дайте настояться пять минут и разлейте в чашки. Добавьте в каждую по две чайных ложки сахара, по одной гвоздичке, цедру и немного рома. Сливки подайте отдельно.
Обратите внимание
Кофейник или турка для приготовления кофе должны быть тщательно вымыты и хорошо вычищены. Они должны использоваться только для приготовления кофе.
Совет полезен?
Зерна кофе рекомендуется обжаривать и молоть непосредственно перед приготовлением напитка.

Для улучшения аромата кофе к нему можно добавить щепотку соли или немного какао-порошка.
Польза и вред натурального кофе
Связанная статья
Польза и вред натурального кофе
Источники:
  • Кофе и кофейные напитки
  • как заварить кофе без турки

Совет 3: Выбираем кофе для капсульных кофеварок

Капсульные кофеварки приобрели удивительную популярность благодаря простоте в использовании. Не в последнюю очередь они обязаны этим именно идее продавать кофе в капсулах. Больше никаких проблем с дозированием или правильным помолом: в небольшом контейнере уже содержится все, что нужно, еще и в правильных пропорциях. Но разнообразие кофейных капсул так велико, что неизбежно возникает вопрос: как выбрать лучшие?

Устройство кофейной капсулы

Кофейная капсула – это небольшой стаканчик, абсолютно герметично упакованный. В нем содержится порция перемолотого и обжаренного кофе, остальное пространство заполнено инертным газом. Обычно в капсуле содержится от 6 до 10 г кофе.

Капсула устроена следующим образом: это контейнер, в котором имеется два фильтра, между которыми и помещен молотый кофе. Перед использованием кофеварка прокалывает капсулу сверху и снизу, затем подает пар или горячую воду под давлением, все это проходит через фильтры и кофе, а затем конденсируется в следующем сосуде. Так получается готовый эспрессо или ристретто. На основе эспрессо готовятся все остальные виды кофе.

Популярные производители кофейных капсул

Несмотря на то, что производителей капсул с кофе гораздо больше, чем здесь будет перечислено, все же очень важно сказать о самых популярных из них: это Nespresso (производитель Nestle, Швейцария), Cremesso (компания Delica, Швейцария), Chicco Doro и Ecaffe (производитель Caffitaly, Италия), Lavazza Blue (тоже Италия), Jacobs (производитель – американская компания Kraft Foods). Это капсулы, известные своими стандартами качества.

Перед тем как приступить к выбору капсул, выясните, какие из них подходят для вашей кофеварки. Многие компании производят кофеварки, к которым подходят только собственные кофейные капсулы.

Критерии выбора

Критерии выбора лучшего кофе известны, и для капсульного напитка они точно такие же: это вкусовые свойства зерен, производитель, срок годности и качество упаковки. В случае капсульного кофе отличие лишь в том, что производителя выбрать уже, скорее всего, не получится.

Зато упаковка играет огромную роль. Кислород и влага – это главные враги для сохранения вкусовых и ароматических свойств кофе. Капсулы должны быть вакуумизированы. При правильно упакованной капсуле срок годности кофе составляет 2 года.

Типы упаковки капсул

Наиболее часто встречаются алюминиевые капсулы, они производятся из алюминиевой фольги. Этот материал способствует сохранению вкусовых свойств кофе и препятствует тому, чтобы вещество упаковки каким-либо образом проникло в сам напиток и навредило бы здоровью человека.

Полимерные капсулы – дорогостоящий вариант, так как требуется особый вид полимеров, обеспечивающих полную безопасность для человека. Их преимущество в том, что эти капсулы можно утилизировать без вреда для окружающей среды.

Комбинированный вариант встречается, но реже. Такие капсулы имеют существенный недостаток: их нельзя утилизировать обычным образом.

Вкусы кофе

Первооткрывателем технологии капсульного кофе является компания Nespresso, которая может предложить обладателям своих кофемашин 19 разных видов капсул: несколько видов эспрессо, экзотические сорта и ароматизированный кофе. Остальные производители таким разнообразием похвастаться не могут, например, у Cremesso всего 9 видов капсул, а у Lavazza Blue ─ 8.

Совет 4: Как заварить кофе в чашке

Истинные ценители кофе предпочитают готовить его в турке или хотя бы в кофе-машине. Но, если возможности сварить «настоящий кофе» нет, не обязательно пользоваться растворимым суррогатом. Натуральный молотый кофе, заваренный в чашке, конечно, уступает напитку, приготовленному по всем правилам, но значительно превосходит даже хороший растворимый и по вкусу, и по аромату. Главное – заварить кофе в чашке правильно.
Вам понадобится
  • - кофе мелкого помола;
  • - чайник;
  • - чашка или бокал с толстыми стенками;
  • - крышка для чашки или блюдце;
  • - сахар по вкусу.
Инструкция
1
Кофе в чашке готовится довольно быстро, поэтому для его приготовления используется кофе мелкого помола – скорость его экстракции значительно выше, значит и напиток будет более крепким и ароматным. Некоторые производители делают на упаковках кофе тонкого помола пометку «Для заваривания в чашке».
2
Чашку для заваривания кофе лучше выбирать толстостенную, в идеале – керамическую. Она должна хорошо удерживать тепло, иначе вода остынет раньше, чем кофе заварится. Перед приготовлением прогрейте чашку, залив в нее кипяток на одну-две минуты, или просто подержите под струей горячей воды из-под крана.
3
Насыпьте в чашку одну-две чайных ложки молотого кофе. Если вы пьете кофе с сахаром – сразу же добавьте и сахар, он поможет кофейной гуще осесть на дне. При желании можно добавить специй: щепотку молотой корицы или имбиря, кардамона, мускатного ореха. Будут уместны и несколько крупинок соли: они сделают вкус кофе более мягким.
4
Залейте кофе крутым кипятком. Оптимальная температура воды для приготовления кофе – 96-98оС, но, пока струя льется из чайника в чашку, жидкость успевает немного остыть. Поэтому вода, вскипевшая несколько минут назад, для приготовления кофе уже не подойдет: итоговая температура окажется слишком низкой.
5
Быстро перемешайте кофе и накройте чашку крышкой (можно использовать блюдце). Дайте постоять две-три минуты, после чего снимите крышку. Не надо перемешивать напиток и тревожить осевшую на дно кофейную гущу – мелкие частички кофе, попадающие на язык, способны испортить все удовольствие.
6
Кофе, заваренный в чашке, иногда называют «кофе по-польски». У этого рецепта есть и еще одно, ироническое название - «кофе по-вахтерски».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500