Совет 1: Кто такой евнух

В истории сохранилось немало примеров искусственного причинения человеку увечий для достижения каких-либо целей. Примером можно назвать оскопление мужчин для подготовки евнухов для работы в гаремах. Евнухи существовали в разных культурах, и их статус, обязанности и привилегии сильно различались.

Евнухи в императорском Китае

Культура евнухов в Китае имеет древнейшую историю. Первые случаи оскопления служащих гаремов относятся еще к середине II тысячелетия до н.э. Поскольку половой член и яички считались символами мужской силы, их потеря была позорной. Поэтому первыми евнухами становились военнопленные. Впоследствии евнухами становились мальчики из бедных семей, которых на эту службу продавали родители.
Согласно поверьям, человек должен был предстать перед предками с неповрежденным телом. Поэтому евнухи хранили отделенные части тела, чтобы их впоследствии захоронили вместе с евнухом.

Положение евнуха было двояким. С одной стороны, потеря мужских органов была личной трагедией и ущербом для статуса мужчины, но с другой стороны, у евнуха появлялась возможность сделать карьеру при дворе. Прежде всего кастратам поручалась работа в императорском гареме. Но возможные функции евнухов были горазд шире. Они могли прислуживать императору и его семье, охранять императорские покои и выполнять другую работу во дворце. Часть евнухов занималась хозяйственными делами, другие - приемом иностранных гостей, третьи состояли в медицинской службе дворца.

В эпоху династии Мин - в позднем Средневековье - обязанности евнухов стали еще шире. Они могли работать чиновниками или даже командовать войском.

Большая часть евнухов жила на территории Запретного Города, как и вся императорская прислуга. Однако евнухи были более свободны в выборе места жительства - нередко, накопив денег, они покупали жилье в городе. Несмотря на свое увечье, евнухи сохраняли право вступить в брак. В этом случае они обычно усыновляли детей, которым они могли передать свое имя и богатство.

Евнухи и мусульманские гаремы

Иудаизм и христианство запрещали оскопление в религиозных или других целях. Однако в мусульманских странах, как и в Китае, возникла практика использования евнухов. Это связано с распространением гаремов начиная с X века.
Редким исключением для христианских стран было присутствие евнухов при византийском дворе.

Функции евнухов в этих странах были значительно уже, чем в Китае. Евнух занимался делами гарема, причем он мог служить как у правителя, так и у частного лица. Также евнухи нередко занимались работорговлей и поиском подходящих для правителя или сановников наложниц. Статус евнухов в исламских странах был скромнее, чем в императорском Китае, однако при ряде условий они также могли добиваться влияния при дворе.

Совет 2: Кто такие евнухи

Социальный институт охранников постели или евнухов современному человеку кажется настоящим варварством. Однако это явление было повсеместно распространено на определенном историческом этапе.

Кто такой евнух?

Само слово «евнух» в переводе с греческого означает «хранитель ложа». Вопреки распространенному в настоящее время мнению евнухов лишали не пениса, а тестикул. При определенных условиях у евнухов сохранялась возможность испытывать сексуальное возбуждение, что позволяло им заниматься сексом. Но вот детей они не могли иметь ни при каких условиях. Именно это стоит считать основной причиной для проведения процедуры оскопления. Правители и вельможи подобным образом избавляли себя от угрозы рождения незаконных детей-бастардов, сохраняя чистоту крови. Евнухи чаще всего охраняли гаремы своих повелителей, наводили там порядок, занимались организационными вопросами, были единственными мужчинами на его территории. Их работа щедро оплачивалась, а риск появления незаконного наследника у одной из жен или наложниц сводился к нулю.

Добровольная и принудительная кастрация

Мужчины становились евнухами и по принуждению, и добровольно. Многие бедные семьи отдавали своих сыновей на эту службу. Кастрация в детском возрасте переживалась в некотором роде легче, поскольку юноши не осознавали в полной мере, чего они лишались. Гормональная перестройка организма в подростковом возрасте происходила иначе, тело перестраивалось под изменившиеся обстоятельства, набирая лишние килограммы. Такие добровольные евнухи щедро вознаграждались правителями, принимавшими их на службу. Со временем они могли достигнуть действительно высоких должностей. В большинстве восточных стран евнухи могли стать финансовыми советниками, военачальниками, чиновниками.

Существовала и принудительная кастрация. В Китае, например, подвергали оскоплению захваченных в плен врагов. В этом случае такая процедура имела сразу два значения. Во-первых, кастрация унижала врага, во-вторых, сохранялась чистота нации, поскольку кастрированный враг уже не мог стать отцом, «испортив» семейное древо победителей.

В некоторых религиозных культах оскопление совершалось в качестве своеобразной жертвы божеству. Евнух-монах подобным образом отрицал все плотское, греховные мысли и отдавал себя полностью религиозному служению.

Сам институт евнухов возник у персов, ассирийцев и византийцев, чуть позже он получил широкое распространение в Китае. Именно в Китае евнухи образовали настоящую, прочную касту, которая давала отпор любому храбрецу, который посягал на их привилегии. У персов и ассирийцев отношение к евнухам всегда было скорее презрительным, суровые воины относились к ним без капли уважения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500