Совет 1: Как пользоваться очками

Зрение – самое важное из чувств, данных человеку от природы. С помощью глаз люди получают порядка 80% информации. Однако необходимость много читать, работа при плохом освещении, многочасовые сидения у компьютера – все это приводит к дефектам зрения, из которых самыми распространенными являются близорукость (миопия) и дальнозоркость. В этих случаях необходимо пользоваться очками, строго следуя советам врачей-окулистов.

Как пользоваться очками при близорукости

При близорукости лучи, преломленные хрусталиком глаза, собираются не на сетчатке, а перед ней. Поэтому человек может четко видеть лишь предметы, находящееся вблизи, а более дальние предметы «расплываются». Чтобы решить эту проблему, врач-окулист подбирает очки с рассеивающими (отрицательными) линзами, и изображение тогда снова становится четким.

Если у человека слабая степень близорукости, не превышающая -3 диоптрий, ему не следует надевать очки при чтении или письме, то есть при необходимости четко видеть на небольшом расстоянии (от 25 до 50 сантиметров). Пользоваться очками необходимо только при наблюдении предметов, находящихся на более дальних расстояниях.

При сильной близорукости, превышающей -6 диоптрий, очки следует носить постоянно. Однако для тренировки глазных мышц, чтобы не допустить дальнейшего прогрессирования болезни, необходимо иметь либо две пары очков, более слабые для наблюдений вблизи и более сильные для наблюдения дальних предметов, либо бифокальные очки.
При использовании очков не должно быть зрительного дискомфорта, тем более головокружения, головной боли. В таких случаях обязательно обратитесь к окулисту!

Как пользоваться очками при дальнозоркости

При дальнозоркости преломленные хрусталиком лучи собираются за сетчаткой. Поэтому человек четко видит предметы, находящиеся вдали, а близлежащие предметы «размываются». Ему необходимы очки с собирающими (положительными) линзами. В большинстве случаев дальнозоркость проявляется у людей старше 40 лет.
Это естественное возрастное изменение, поэтому не следует стесняться необходимости носить очки.

При подборе очков для дальнозоркости необходимо учитывать, на каком расстоянии от глаз будет находиться объект. Например, одно дело, если врач-окулист подбирает пациенту очки для чтения книг на расстоянии 30-35 сантиметров, и совсем другое – если человеку по специфике его работы надо четко видеть текст на большем расстоянии (порядка 1 метра). В этом случае понадобятся очки с более слабыми стеклами.

При сильной дальнозоркости наилучшим вариантом будет, как и в случае с сильной миопией, использование бифокальных очков или двух пар очков – для наблюдений вблизи и вдали. В любом случае подбирать линзы должен специалист. Ни в коем случае не приобретайте очки на рынках, так как вы испортите зрение еще больше. В специализированных магазинах вы сможете подобрать как женские, так и мужские оправы. Выбор оптики на прилавках разнообразен.

Совет 2: Как пользоваться линзами

Контактные линзы – тонкие прозрачные пленки из мягкого материала, которые надеваются непосредственно на глаза и улучшают зрение. Они имеют множество преимуществ по сравнению с очками, но один значительный недостаток – пользоваться ими сложнее. Необходимо следить за чистотой линз, правильно очищать их, правильно надевать и снимать, хранить в специальном растворе.
Инструкция
1
Контактные линзы продаются в блистерах с раствором, предотвращающим высыхание и повреждение материала. Однодневные линзы не требуют дополнительных условий хранения: после вскрытия одну пару надевают, блистеры выкидывают. Для хранения линз более длительного срока нужно купить контейнер и специальный раствор. Залейте небольшое количество раствора в обе емкости контейнера и поместите туда линзы. Если у вас разные диоптрии на глазах или вы уже носили эти линзы, не перепутайте правую и левую: они должны лежать в емкостях с соответствующей пометкой. Ни в коем случае не используйте вместо раствора обыкновенную воду, даже на небольшое время.
2
Линзы можно доставать из контейнера и класть обратно только пластмассовыми щипчиками с силиконовыми насадками, так меньше вероятности повредить хрупкий материал. Очень нежелательно пользоваться ими, если у вас длинные ногти, неосторожным движением можно порвать пленку или поцарапать глаз при надевании.
3
Перед тем, как надевать, снимать или чистить линзы, обязательно тщательно вымойте руки и высушите полотенцем, не оставляющем ворсинок. Осмотрите линзу – она должна быть чистой, без царапин, в форме чаши с направленными вверх краями. Чтобы надеть линзу на глаз, поместите ее на подушечку указательного пальца рабочей руки, встаньте перед зеркалом, средним пальцем другой руки оттяните вверх верхнее веко, захватив ресницы, а средним пальцем рабочей руки потяните вниз нижнее веко, раскрыв широко глаз. Положите линзу на поверхность глаза, закройте веки и поморгайте.
4
Снимают линзы примерно так же, теми же пальцами оттягивая веки, а большим и указательным проводя по поверхности линзы, как бы защипывая ее от краев к центру. Если не получается, увлажните глаза специальными каплями. После снятия сполосните линзы в растворе и осторожно пальцами очистите ее, двигаясь от центра к краям, после чего положите в контейнер со свежим раствором. Для дезинфекции нужно держать линзы в растворе как минимум 4 часа.
5
Каждый месяц необходимо менять контейнер для хранения контактных линз. Если вы замечаете, что сразу после надевания чувствуете жжение в глазах, которое вскоре проходит, попробуйте поменять раствор.
6
Перед тем, как принять душ или заняться плаванием, желательно снять линзы, иначе они могут случайно выпасть. Кроме того, вода в море, реке или бассейне может вызвать появление инфекции в глазах. Можно пользоваться очками для плавания.
7
Не носите линзы дольше положенного срока. Если это «однодневки», нельзя их использовать на следующий день. Линзы месячного ношения нужно выкинуть через месяц. Также внимательно читайте инструкцию и не носите линзы на глазах дольше, чем это разрешено.

Совет 3: Плесень в доме. Как ее победить?

Плесень ( в народе часто именуется "грибок") – совершенно неприятный гость в нашем доме. Она способна не только испортить внешний вид помещения, но и серьезно навредить здоровью домочадцев.
Если плесень все-таки появилась, с ней необходимо бороться.

Для того, чтобы победить плесень существует множество средств. Но перед началом активной борьбы в первую очередь необходимо устранить основные причины появления плесени: высокую влажность и плохую вентиляцию. Без этого этапа вероятность повторного появления плесени высокая.

Плохую вентиляцию можно исправить частыми, но короткими проветриваниями, установкой приточных клапанов в пластиковых окнах. Двери в помещение не должны быть закрыты наглухо. Мебель не рекомендуется ставить вплотную к стене, лучше оставить между ними расстояние в несколько сантиметров.

Рекомендуемая влажность помещения не больше 60%, а температура до +20. Такие условия плесень не любит.

 Для того, чтобы победить плесень, необходимо несколько этапов:

  1. Полная очистка поверхности. ( с потолка очищается вся побелка, со стен снимаются обои и зачищается стена и тд.)
  2. Обработка пораженного плесенью участка специальными средствами.
  3. Создание неблагоприятной для грибка влажности, температуры. Чистота и хорошая вентиляция в помещении.

Внимание! При зачистке и обработке необходимо пользоваться респиратором, защитными очками и перчатками!

Средства для борьбы с плесенью

Перекись водорода

Налейте 3% раствор перекиси водорода в распылитель и распылите его на пораженный плесенью участок. Делать это необходимо до того момента, когда плесень полностью пропитается раствором. Обработанный участок остается пропитываться еще на 10 минут. После этого необходимо тщательно очистить всю область обработки от остатков плесени и протереть ее.

Уксус

Является очень эффективным средством по борьбе с плесенью. Способен уничтожить около 80% ее разновидностей. При этом является натуральным, не токсичным веществом. В процессе использования не выделяет в окружающую среду опасных паров.

Для избавления от плесени используется белый дистиллированный уксус. Его заливают в распылитель не разбавляя. Тщательно обрабатываем распылителем пораженную плесенью поверхность и оставляем на 1 час. По истечении времени протираем обработанный участок водой и даем просохнуть.

Сода пищевая

Является мягким и абсолютно безопасным средством избавления от плесени.

Раствор для распыления готовят в расчете 1/4 столовой ложки соды на стакан воды. Перелить раствор в бутылку с распылителем. Несколько раз хорошо встряхиваем бутылку для хорошего растворения соды в воде. Затем распыляем средство на заплесневелую область. Как только все обработано раствором, начинаем зачищать поверхность от плесени при помощи щетки или губки. По окончанию этого этапа необходимо снова распылить на поверхность раствор соды. Оставить раствор на поверхности до полного высыхания.

Бура

Для борьбы с плесенью при помощи буры необходимо сделать буро-водный раствор, смешав 1 стакан буры и 2.5 литра воды. Полученным раствором хорошо обрабатываем заплесневелую поверхность, а затем счищаем плесень с помощью щетки. По окончанию очистки необходимо дождаться высыхания поверхности. Затем аккуратно протереть обработанное место сухой тряпкой, снимая остатки влаги с поверхности. Смывать раствор не нужно.  

Отбеливатель ( на основе гипохлорита натрия) 

Является агрессивным химическим средством, а также выделяет токсичные пары. Способен уничтожить практически все виды плесени. Но требует особой осторожности в применении. Перед обработкой отбеливателем рекомендуется проверить действие на небольшой пораженной плесенью площади, так как может повредить эту поверхность.

Во время работы по удалению плесени помещение должно хорошо проветриваться.

Приготовьте раствор, смешав 1 часть отбеливателя с 10 частями воды. Получившийся раствор наносится на поверхность с помощью распылителя или же губки. Смывать раствор нет необходимости, кроме случаев, когда непосредственно с обработанной областью контактируют люди, животные, или пища.  

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500