Маркетинговый анализ



Ситуация в каждом из российских регионов может различаться кардинально, поэтому вы сможете принять решение о выгодности открытия пейнтбольного клуба лишь после маркетингового анализа. Рассмотрите состав и численность населения, определите уровень и распределение доходов. Проведите опросы среди вашей целевой аудитории и попробуйте выявить желание играть в пейнтбол. Постарайтесь проанализировать основные способы проведения досуга, а также возможности для другого активного отдыха в этом регионе.

Уровень доходов в большинстве регионов не будет различаться кардинально и, как правило, не является решающим фактором. Зачастую люди выделяют деньги на развлечения даже при невысоких заработках.


Если после предварительного анализа вы обнаружите благоприятную обстановку, попробуйте заняться этим бизнесом. Однако, чтобы он был выгодным, необходимо учитывать ряд особенностей работы в провинции.

Особенности открытия пейнтбола в регионах



Одно из основных преимуществ открытия пейнтбола в провинции - возможность сделать это с минимальными вложениями. В небольших населенных пунктах, как правило, существует немало мест, подходящих для игры в пейнтбол: заброшенные или продающиеся по крайне низкой цене строения, леса, свободные территории, не предназначенные для ведения сельского хозяйства.

В столице и крупных городах между десятками пейнтбольных клубов существует нешуточная конкуренция, заставляющая владельцев бизнеса предлагать все новые дополнительные услуги - от игр в ночное время до теплых раздевалок с душевыми. В провинции, особенно на начальном этапе, вы можете обойтись лишь базовым набором услуг клуба, чтобы получить прибыль и ресурсы для дальнейшего развития.

Чтобы выяснить востребованность пейнтбола на практике, откройте его на базе другого места досуга, например, турбазы, конного клуба, картинга.
Подобный способ поможет не только сократить расходы, но и будет способствовать лучшему продвижению вашего бизнеса за счет охвата уже имеющейся аудитории.


Продвижение пейнтбольного клуба в провинции



Не спешите вкладываться в дорогостоящую рекламу в небольших городах: попробуйте привлечь внимание ваших потенциальных клиентов менее затратными способами. Развесьте объявления в учебных заведениях, местах скопления молодежи, на производственных предприятиях. Создайте паблики в соцсетях, наполните их интересными материалами и фотографиями и подписывайте представителей целевой аудитории. Помните о том, что в провинции весьма сильно «сарафанное радио», и весомая часть клиентов будет приходить к вам по чьим-то рекомендациям. Реагируйте на пожелания игроков, поскольку недовольство или негативные впечатления о вашем клубе также быстро разнесутся среди немногочисленного населения провинциальных городов.