Совет 1: Как утеплить дом из бруса

Владельцы домов из бруса очень часто сталкиваются с проблемой теплосбережения, которое оценивается величиной сопротивление теплопередачи, указанной в соответствующих нормативных документах. При ее соблюдении значительно увеличивается комфорт проживания в жилом помещении. Дом из бруса обладает ровной поверхностью, что значительно упрощает процесс его утепления.
Вам понадобится
  • - рейки;
  • - теплоизоляционный материал;
  • - гидроизоляционный материал;
  • - саморезы;
  • - гвозди;
  • - шуруповерт.
Инструкция
1
Утепление дома своими руками с наружной стороны можно начинать только после того, как завершится естественная усадка дома. Как правило, это происходит через два года эксплуатации.
2
Прежде чем приступить к утеплению стен снаружи, нужно подготовить ее поверхность. Для этого она обрабатывается антисептиками и антипиренами. Сделать это желательно в самом начале, так как по окончании процесса утепления обработать поверхность не получится.
3
После обработки нужно избавиться от зазоров и щелей между брусом и на стыках. Для этого они заполняются монтажной пеной или уплотнителем, который применяется во время кладки сруба дома. Это может быть джутовое волокно, ленточная пакля или льноватин.
4
Устранив зазоры, можно приступать к устройству вертикальных несущих реек, расстояние между которыми не должно превышать ширину будущего теплоизоляционного материала. Это необходимо для обеспечения более плотного входа уплотнителя в собранную конструкцию.
5
Рейки, положение которых обязательно контролируется строительным уровнем, крепятся к фасаду с помощью саморезов. Плоскость обрешетки должна быть ровной. Только в этом случае утепление стены получится качественным.
6
Далее можно произвести укладку утеплителя, которая обязательно выполняется снизу вверх. Материал должен полностью заполнить предназначенное для этого пространство, которое находится между несущими брусками.
7
Затем с помощью строительного степлера поверх утеплителя монтируется гидробарьер, обеспечивающий защиту теплоизоляционного материала от выдувания воздухом. Он постоянно циркулирует в промежутке между декоративным отделочным материалом и самим утеплителем.
8
На заключительном этапе выполняется монтаж материала, выбранного для отделки дома из бруса.

Совет 2: Как утеплить стены из бруса

Строительство комфортных и экологически благоприятных домов из бруса всегда привлекало россиян своей надежностью и относительно невысокой стоимостью. Однако среди очевидных достоинств деревянного строения, есть у него и недостатки, например, довольно большая теплопотеря. Брусовый дом нужно утеплять, если собираетесь жить в нем зимой.
Инструкция
1
Существует два варианта утепления: внутренний и наружный. Справедливости ради, нужно отметить, что для деревянного дома внутреннее утепление нежелательно, хотя и возможно. На это есть несколько причин. Во-первых, нарушается естественное движение водяных паров, что создает конденсат на границе стены и утеплителя. Во-вторых, практически невозможно плотно установить изоляцию в стыках. В местах примыкания перекрытия к наружной стене образуются так называемые «мостики холода, через которые идет потеря тепла. В-третьих, при внутреннем утеплении теряется полезная площадь помещения. Но есть и плюсы внутренней отделки: она менее трудоемка и не требует столь тщательного подбора материала, как при наружном утеплении. Итак, вы решили начать утепление дома изнутри.
2
Дом к этому времени должен «выстояться»: основная усадка стен идет в течение первого года. Предварительно повторно законопатьте щели между венцами. Готовность дома к отделочным работам определите с помощью специального прибора - влагомера. Прибор измеряет влажность древесины, и как только показатель достигнет 13-15%, можно начинать отделочные работы. Помните также, что дом из бруса постоянно будет находиться в движении, ведь древесина берет влагу из воздуха и отдает ее.
3
Подберите материал. На сегодняшний день существуют различные материалы для утепления. Хорошо, например, использовать плиты из пенополистирола URSA XPS. Этот материал не боится контакта с влагой, так как имеет пористую структуру. Плиты приклеивайте прямо к стене, но так, чтобы не было зазоров.
4
Далее проложите пароизолирующую пленку. Это предотвратит увлажнение деревянной стены. Пленка накладывается с нахлестом 100 мм и проклеивается специальным скотчем. Если вы решили оклеить помещение виниловыми обоями, то пленку накладывать не нужно. Виниловые обои не дадут пару проникнуть в стеновую конструкцию, способствуя таким образом пароизоляции.
5
Опыт показывает, что если вы не утеплили фасад, то эффективность внутреннего утепления снижается, так как более влажный воздух помещения соприкасается с воздухом снаружи и образует на стенах пары влаги. Влага, постепенно испаряясь, попадает в утеплитель и снижает его теплозащитные свойства.
6
Внешнее утеплениеЧтобы утеплить дом снаружи, используйте систему с воздушной прослойкой для вентиляции. Тогда конструкция фасада останется сухой в любую погоду, влага не будет накапливаться в толще утеплителя. Толщина утеплителя зависит от толщины бруса и варьируется от 50 до 150 мм. Учитывайте климатические особенности вашего региона. Например, в Сибири лучше использовать утеплитель толщиной 150 мм. Хорошо бы сделать теплотехнический расчет влажностного режима, чтобы выбрать оптимальный вариант конструкции.
7
Работы по утеплению проводите в сухую и теплую погоду. Для утепления используйте минераловатные материалы, можно URSA GLASSWOOL М-15. Набейте каркас - горизонтальные бруски. Между ними уложите плиты утеплителя. Бруски набейте горизонтально, для того, чтобы плиты не сползали. Утеплитель накладывайте как можно плотнее. Шаг обрешетки должен соответствовать ширине утеплителя (утеплитель 50 мм и бруски 50х50 мм, слой 100 мм – бруски 50 мм сплачивайте в два ряда).
8
Установите ветрозащитную мембрану (пленку Ондутис», «Изоспан» или любую другую) и закрепите ее контробрешеткой 50х25 мм, 50х50 мм вертикально. Контробрешетка с вертикальными брусками удержит утеплитель от выгибания.
9
Сделайте обшивку на контробрешетке. Выбор материала обшивки остается делом вкуса хозяина дома. Самым популярным обшивочным материалом является виниловый сайдинг. Дом, обшитый блокхаусом будет выглядеть солидно и монументально, а вагонка под брус добавит вашему строению элегантности.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если одновременно со стенами утеплить двери, окна и крышу дома, можно добиться более эффективного результата, который позволит полностью исключить теплопотери.
Полезный совет
Прежде чем приступать к утеплению дома, нужно убедиться в необходимости проведения этой процедуры. Чтобы принять более взвешенное решение, можно отложить этот процесс на следующий год.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500