Совет 1: Как избавиться от патологической забывчивости

Человеку, обладающему проблемами с памятью, зачастую сложно построить карьеру. Начальство такого работника квалифицирует, как рассеянного и не умеющего концентрироваться на важном, специалиста. Отсюда и замедленный карьерный рост, и полное отсутствие профессиональных успехов. К счастью, средства, позволяющие натренировать память, существуют и ими может воспользоваться любой желающий.
К решению этой проблемы необходимо подходить со всей ответственностью. И в первую очередь следует определить причины, приведшие к расстройству памяти. Чаще всего ими являются стрессы и длительное переутомление. Спровоцировать синдром забывчивости может смена климата, проблемы в коллективе, а также семейные неурядицы. Более серьезные расстройства памяти являются следствием черепно-мозговых травм и серьезных повреждений. В таких случаях забывчивость является скорее не проблемой, а симптомом более радикальных недугов.
Однако чаще всего, расстройства памяти связаны с неумением концентрироваться на важном, синхронизировать письменную информацию и планомерно выполнять поставленные руководством задачи.
Важным шагом на пути к безупречной памяти станет разработка собственной системы запоминания информации. Основное правило, которому необходимо следовать – у каждой информации должна быть своя площадка для запоминания. Нередко такой площадкой является ежедневник или блокнот. Потом, как это часто бывает – появляются другие блокноты, что приводит к разобщенности в записях. Следует определить, что ежедневник должен быть одним. Вся информация в нем должна сопровождаться датами и специальными пометками. Никаких лишних записей или двояких пометок заносить нельзя. Также следует избегать мало употребляемых и непонятных сокращений.
Второй информационной площадкой должна стать электронная база данных. Это может быть обычный документ в формате word или excel. В электронном виде следует хранить контактные данные, даты и краткие сведения о предстоящих событиях, а также документы, необходимые в работе. Таким образом электронная база данных превращается в картотеку информации о всем фронте работы.
Следующий шаг, необходимо завести список срочных дел. Его можно вести непосредственно в блокноте или на компьютере в виде трех файлов или таблицы, разделенной на три колонки. В первую заносятся срочные задачи, требующие немедленного выполнения, вторая предназначена для среднесрочных вопросов, а в третью необходимо сводить перспективные планы. Ежедневно этот список задач необходимо актуализировать и прочитывать каждый пункт, чтобы сводить воедино картину рабочего графика.
Кроме задач рабочий процесс требует запоминания определенного объема информации. Чтобы ускорить процесс выучивания необходимо уделить два временных промежутка в течение рабочего дня для прочтения информации. Это время должно быть полностью освобождено от иных задач. Желательно, в процессе чтения выключить телефон и устранить все раздражающие и отвлекающие факторы. Лучше, если первый перерыв на изучение информации будет отнесен к первой половине дня, когда отмечается наибольшая активность мозговой деятельности. Изучаемую информацию необходимо прочитывать вдумчиво, стараясь уловить все детали и максимально точно зафиксировать их в памяти. Если в процессе изучения информации появляется необходимость уточнить значение того или иного термина или определения, то следует выписать значение и постараться его запомнить. Полезно также выделять важные моменты маркером.
Повторное изучение материала лучше отнести ко второй части рабочего дня. Чем больше будет временной промежуток между первым и вторым прочтением, тем лучше. При повторном изучении информации, фрагменты текста, которые запомнились наименьшим образом, быстро всплывут в памяти, и для их запоминания пройдет проще.

Совет 2: Как избавиться от паранои

Паранойя – это психическое расстройство, для которого характерны навязчивые идеи преследования, патологические страхи, переходящие в бред. Что делать, если с вами или кем-то из ваших близких случилась подобная беда?
Инструкция
1
Обратитесь к психотерапевту. Единого и окончательного способа лечения не существует, в каждом конкретном случае врач разрабатывает индивидуальную стратегию. Самое главное для него при этом – добиться доверия пациента. Не надейтесь на то, что «все само пройдет». Ведь если запустить болезнь, то возможно углубление расстройства личности.
2
Попробуйте найти причину возникновения навязчивого страха. Это может быть страшный фильм, жуткая сцена в книге, несчастье, случившееся с родственником. Большое значение имеют также события, пережитые в детстве. Незначительный случай может пробудить тяжелые воспоминания, которые станут толчком к развитию психической болезни. Выяснение причин поможет врачу правильно назначить лечение.
3
Строго выполняйте врачебные назначения. Скорее всего, лечащий доктор назначит курс успокоительных препаратов и сеансы психотерапии, на которых вам вместе с ним предстоит шаг за шагом преодолевать тяжелое состояние страха. Не занимайтесь самолечением, и не принимайте психотропных препаратов лекарств без назначения врача, так как в этом случае риск передозировки очень велик.
4
Старайтесь не находиться подолгу в одиночестве. Больной должен чувствовать заботу и любовь семьи, нельзя оставаться наедине со своей бедой. Выберите человека, которому вы больше всех доверяете, и попросите его как можно чаще быть рядом.
5
По возможности избегайте пугающих ситуаций, способствующих развитию стресса: не смотрите фильмы ужасов, избегайте чрезмерных нагрузок на работе или в учебе, проводите больше времени на природе. Доказано, что отличными психотерапевтами являются домашние животные, например, кошки и собаки.
6
Верующие люди могут найти успокоение от своих страхов в молитве. Однако не нужно бросаться к знахаркам и экстрасенсам, которые пообещают «снять с вас порчу». Подобные шарлатаны могут лишь усугубить положение, что приведет только к ухудшению состояния.
Видео по теме

Совет 3: Как избавиться от вспыльчивости

Ежедневно вам приходится общаться со множеством людей и не всегда такое общение бывает приятным. Вас может раздражать собеседник или его слова. Если вы – человек вспыльчивый, то любой, на первый взгляд, незначительный повод, может вызвать приступ ярости, за который вам самому потом будет стыдно. Избавиться от вспыльчивости можно несколькими способами.
Инструкция
1
Приступы ярости, свойственные вспыльчивым людям, практически не контролируемы. В эти моменты, приличный с виду человек, начинает вести себя как невоспитанное животное, он кричит, размахивает руками, лицо его краснеет. Попросите своего действительно близкого друга, который не раз становился свидетелем подобного вашего поведения, заснять эту сцену на мобильный телефон. Хорошо бы, на видеокамеру, но, думаем, может хватить и диктофона. Прослушайте потом и просмотрите запись. То, что вы увидите, наверняка заставит вас в следующий раз проявить сдержанность. Только съемка должна происходить незаметно, а то и друг, и его телефон, могут сильно пострадать.
2
Учитесь контролировать свои поступки. Вы далеко не ребенок, которому это было бы простительно. Проанализируйте те ситуации, которые вызывали вашу неконтролируемую агрессию. Если вы сами этого не можете вспомнить, то попросите коллег или друзей, наблюдавших ее неоднократно. Подумайте, почему у вас появляется именно такая реакция. Напишите на бумаге те варианты, по которым вы с достоинством могли бы выйти из подобных ситуаций. Проиграйте их и выучите свою «роль» назубок, чтобы в следующий раз просто автоматически ответить по сценарию.
3
Прекрасный совет, который традиционно дают вспыльчивым людям – досчитать до десяти. Как ни странно, он достаточно действенный. Правда, со стороны довольно интересно наблюдать, как человек, покраснев и выпучив глаза, в разгар спора замолкает на 10 секунд. В любом случае это более приятное зрелище, чем крики и беснование, которые сопровождают ваш приступ вспыльчивости.
4
Еще одним побудительным мотивом для сдержанности может стать реальная угроза вашей жизни. Медики выяснили, что такое поведение чревато большой нагрузкой на сердце, поэтому у вспыльчивых людей на 10% чаще встречается патологическое расширение полостей предсердий, а нарушения сердечного ритма у них наблюдаются на 30% чаще. Вдобавок, они на 10% чаще подвергаются риску внезапной смерти. Нам кажется, что это вполне убедительные аргументы, которые позволят вам держать себя в руках.
Вспыльчивость, как следствие большого терпения
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500