Совет 1: Как нужно выбирать веник для бани

Традиции походов в русскую баню предполагают использование веника. Нет способа лучше стряхнуть усталость, прогреться в холод и вылечиться от простуды, чем попариться в русской бане. В зависимости от того, с какой целью человек идет в баню, выбирается и веник.

Веники можно заготавливать разные: березовые, дубовые, хвойные, липовые, крапивные.

Дубовый веник успокаивает нервную систему, обладает некоторыми противовоспалительными свойствами. Кроме того, он огрубляет кожу. Нежным дамам нужно использовать веники из дуба с осторожностью.

Классический веник для бани - березовый. Это самый лучший вариант для банного массажа. Кроме того, березовый веник заживляет раны и улучшает качество кожи. При заваривании березового веника в парной очень легко дышится. А водой, в которой заваривали березовый веник, можно прополаскивать голову, поскольку это хорошее средство от перхоти.

Веники из хвойных деревьев бывают разные, особенно часто используется пихта. Такие веники стимулируют кровообращение в мышцах и во внутренних органах. Также смола, которая содержится в хвое, является хорошим противовоспалительным свойством, поэтому хорошо заживляет раны.

Веник из крапивы нормализует состояние кожи, убирает сыпь. С его помощью можно вылечить угри.

Эвкалиптовый веник используют при простудных заболеваниях: ангинах и бронхитах. Вылитая в парилке на камни вода, в которой заваривали эвкалипт, хорошо помогает при хроническом насморке.

Правильно выбрав веник для посещения бани, вы не только получите удовольствие, но улучшите свое здоровье.

Совет 2: Как выбрать веник для бани

Традиционным банным атрибутом является веник. Его похлестывания по коже производят эффект массажа, что улучшает кровоснабжение. А биологически активные вещества и эфирные масла, высвободившиеся из распаренной листвы, оказывают омолаживающее и лечебное действие. Если цель посещения парной - не только поддержание своего здоровья, но и лечение, лучше подбирать веник индивидуально.
Инструкция
1
Древовидные растения, используемые для вязки веника, обладают множеством полезных веществ. Их воздействие оказывает на организм самое разностороннее действие: общеукрепляющее, тонизирующее, лечебное.
2
Если усталость стала привычным состоянием, а боли в мышцах и суставах уже давно не дают покоя - выбирайте для парной березовый веник. Он прекрасно снимает физическое и нервное напряжение. Кроме этого, он полезен для кожи, особенно склонной к высыпаниям или раздражению. В березе присутствуют фитонциды и биофлавоноиды, которые оказывают обеззараживающее и противовоспалительное действие. Неоценимую пользу березовый веник принесет и при простудных заболеваниях, сопровождающихся кашлем с затрудненным отхождением мокроты.
3
Привести в порядок жирную и пористую кожу поможет дубовый веник. В распаренном виде его хорошо прикладывать к лицу и дышать эфирными маслами, выделяющимися под воздействием пара. Его аромат благоприятно действует и на сосуды, способствуя стабилизации повышенного давления. Кроме этого, веник из дубовой листвы приносит успокоение нервной системе.
4
Если борьба с весом стала безнадежной, а по утрам одолевают отеки - воспользуйтесь липовым веником. Биологически активные вещества, присутствующие в липе, обладают мочегонным действием и прекрасно выводят лишнюю жидкость из организма, а при обработке тела способствуют сжиганию жиров. Веник из липы полезен и при простуде, поскольку эфирные масла его листвы обладают жаропонижающим, болеутоляющим и бронхорасширяющим действием.
5
Веник из пихты или можжевельника хорошо открывает поры, усиливает потоотделение, оказывают на кожу бактерицидное действие, улучшают кровоснабжение. Его в самый раз выбрать при радикулите, болях в мышцах и суставах, а также затянувшейся простуде.
6
Эвкалиптовый веник достаточно редко применяется в чистом виде, поскольку имеет тонкие прутья и длинные листья. А между тем его целебные свойства пригождаются в лечении простуды. Эфирные масла эвкалипта оказывают на органы дыхания благоприятное действие, поэтому при насморке и кашле лучше воспользоваться именно им, а перед тем как нагнетать им пар и обрабатывать все тело, лучше приложить его к лицу и глубоко, но медленно несколько раз вдохнуть исходящий от него аромат.
7
Выраженным лечебным действием обладает банный веник из крапивы. Его применяют при радикулите, ревматизме, суставных и мышечных болях, болезнях кожи, при артериальном давлении. Обрабатывать тело таким веником надо осторожно и только после хорошего распаривания.
8
Чтобы после парной сохранить ощущение бодрости, стоит добавить в березовый веник несколько веток рябины. Однако применять его лучше в первой половине дня. Для общеукрепляющего действия и профилактики болезней идеальным вариантом являются смешанный веник, например, из березы, хвои и дуба. Он источает разные ароматы и оказывает на организм разностороннее благоприятное действие.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы любой веник для бани принес ощутимую пользу, необходимо соблюдать принципы посещения парной: заходить с покрытой головой, на полуголодный желудок, время пребывания в парной увеличивать постепенно, а для равномерного распределения пара принимать горизонтальное положение.

Совет 3: Как выбрать веник для русской бани?

Традиция париться в русской бане с душистым веничком появилась на Руси много веков назад и осталась по сей день чисто русской традицией. Наши предки очищали организм и восстанавливали силы с помощью неизменного атрибута - банного веника. Они владели бесценными знаниями о том, где, когда и как правильно собирать, заготавливать, сушить и комбинировать растения с необходимым целебным эффектом. Существовали целые ритуалы с запариванием веников, приготовлением отваров и смесей для обливаний и питья, полоскания волос.

Каждый веник помогал от определенной хвори, а комбинации из них оказывали общий оздоровляющий эффект. Основные, особенно любимые русским народом веники, - это березовый, дубовый, липовый, хвойный, крапивный, эвкалиптовый.

Березовый веник часто делали из плакучей березы, у которой гибкие и тонкие ветки. Такой веник применялся при простудных и легочных заболеваниях. Он обладает потогонным и дезинфицирующим действием, благотворно влияет на нервную систему, заживляет раны и ссадины.

Дубовый веник более объемный и тяжелый, чем березовый, но дает больше пара. Он обладает выраженным вяжущим и противовоспалительныи свойством, снижает давление. Дуб дает силу и энергию, помогает при кожных заболеваниях. Дубовый веник применяли для лечения экземы, крапивницы и при повышенной потливости.

Липовый веник не только самый душистый, но и излюбленный в русской бане.Веники из липы снимают головную боль и успокаивают нервную систему. Такой веник - первое средство от простуды, хронического кашля, он хорошо очищает кожу от воспалений и разных сыпей.

Хвойный веник довольно колючий и запаривать его нужно долго, но зато он необыкновенно душист и полезен. Хвоя содержит живицу - вещество, заживляющее раны, язвы и ожоги, а также аллергические кожные высыпания. Хвойный веник эффективно снимает головную боль, лечит застарелый кашель.

Веник из крапивы - витаминный веник, он богат железом, аскорбиновой кислотой и прочими полезными микроэлементами. Крапива отлично разогревает суставы, лечит артриты, артрозы, радикулит, улучшает кровообращение. В отличие от других веников, крапивный можно использовать только раз.

Эвкалиптовый веник очень гибкий, обычно его используют в комбинациях с другими растениями. Польза эвкалипта для здоровья колоссальная, это лучшее средство для ингаляций и лечения дыхательных путей.Это довольно сильное средство для лечения суставов, он прекрасно обезболивает и лечит воспаления мышц, ушибы, растяжения и невралгию.

Совет 4: Как приготовить веник для бани

Веник – необходимый атрибут настоящей русской бани. Многие отдают предпочтение только березовому, а зря! Веники можно заготавливать и из дубовых веток, смородиновых, вишневых, эвкалиптовых и даже колючих можжевеловых. Крапива, полынь и другие травы тоже используются. Каждый из веников по-своему хорош, но главное, нужно уметь правильно их приготовить к бане.
Вам понадобится
  • - тазы;
  • - веник.
Инструкция
1
Сухой березовый или дубовый веник обязательно нужно запарить. Для этого есть несколько способов. Проще всего будет опустить его в ведро с горячей водой на 15-20 минут. За это время обычно ветки становятся гибкими, а листья обретают эластичность.
2
Можно поступить по-другому. Приготовьте два таза, налейте в один холодную воду, другой наполните горячей. Подержите пару минут веник в холодной воде, потом быстро опустите его в горячую на 5 минут. Затем добавьте кипятка и еще подержите веник 10 минут. После этого можно париться.
3
Если веник очень пересушен, заверните его в мокрую ткань за сутки до использования. За это время он впитает в себя влагу, и далее его запаривайте, как в первом шаге. А еще можно просто ошпарить его кипятком и подержать несколько секунд над горячей каменкой.
4
Если вы используете липовый, ясеневый, вишневый, рябиновый, смородиновый, ольховый веники, то подготавливайте их, как и березовые. А вот хвойный положите в таз с горячей водой, накройте вторым тазом и выждите 15-20 минут. Если хвоя не стала мягче, подержите еще.
5
Крапивный веник очень хрупкий, поэтому осторожно опустите его на 1-2 минуты в холодную воду, потом - в горячую. Так чередуйте, пока веник станет упругим и не будет «обжигать» при использовании. Для того чтобы облегчить симптомы радикулита, ревматизма, артрита, нежелательно полностью лишать крапиву жгучести, в этом случае веник только опустите в горячую воду на 1-2 минуты и начинайте париться.
6
Эвкалиптовый веник лучше подержите немного в горячей воде и положите на полок. Исходящий от него аромат полезен для дыхательных путей. Эвкалиптовые ветки еще хорошо добавлять в березовые или другие веники, тогда запаривают их обычным способом.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны в парилке. Листья, отпадающие от веника, не должны попадать на каменку - они могут загореться.
Веник можно использовать несколько раз, для этого его ополосните холодной водой и высушите. Но польза от такого веника уже уменьшится.
Какая польза  от различных веников для бани
Связанная статья
Какая польза от различных веников для бани

Совет 5: Каким веником париться в бане

Веники для бани бывают разными. Каждому из них присущи особенные оздоровительные свойства. Чтобы выбрать наиболее подходящий для себя веник, стоит рассмотреть преимущества различных его видов.
Инструкция
1
В средней полосе России наиболее распространен березовый веник. Он гибок, прочен, удобен. Кроме того, целебные свойства почек, листьев, сока, коры березы давно известны в народной медицине. Как показал химический анализ листьев этого дерева, в них содержатся провитамин А, витамин С, дубильные вещества, эфирное масло. Чтобы изготовить веник, лучше использовать ветки кудрявой березы - они гибкие и густые, хорошо сохраняются, а листья под воздействием банного пара не становятся скользкими.
2
Также хорош в бане дубовый веник. Он отличается высокой прочностью. Если его вовремя заготовить (в августе-сентябре), такого веника хватит на 3-4 посещения бани. Листья дуба довольно плотные и широкие, ими нетрудно нагнетать пар. Помимо того, они в меру сухие, что облегчает постегивание. В коре и листве этого дерева содержится много дубильных веществ, а потому дубовые настои и отвары применяют при сильной потливости ног и некоторых кожных заболеваниях (к примеру, мокнущей экземе).
3
Эвкалиптовый веник наиболее часто используют на Кавказе. Листья эвкалипта обладают ценными лечебными свойствами. Если вы сбрызнете деревянные стены парилки этим настоем, а затем добавите его на раскаленные камни, то, помимо общего антисептического, вы сможете ощутить и ингаляционное действие. Когда вы будете дышать через нос, ваши трахея, гортань, бронхи будут прогреваться ароматным паром. Очень хорош и следующий способ ингаляции: веник (лучше эвкалиптовый) смочите в настое эвкалипта, прижмите к лицу и дышите через нос.
4
Наиболее целебны листья этого дерева в конце осени, а именно в ноябре - начале декабря. Сам веник желательно изготавливать в августе. Недостаток такого веника состоит в том, что его ветки чересчур тонкие. Поэтому при похлестывании нужно тратить лишние силы на размахивание руками, а в парилке силы следует экономить. По этой причине рекомендуется применять комбинированный веник: 2-3 ветки эвкалипта добавить в дубовый или березовый веник. Благодаря этой хитрости и париться удобно, и целебный эффект остается.
5
В последние годы в городских банях стали реже париться веником из крапивы. А вот 15-20 лет назад он часто применялся в Домниковских, в Сандуновских, Астраханских, Самотечных банях. Возможно, вы удивитесь, ведь крапивой можно обжечься, а в старину ею даже наказывали. Однако если такой веник приготовить правильно, ему будут очень благодарны те, у кого ломит суставы, побаливает поясница, то есть люди, которые страдают радикулитом, подагрой, ревматизмом. Похлестывания крапивой по телу дают и заметный омолаживающий эффект.
6
Крапивный веник нужно вязать небольшим и специально его готовить перед постегиванием: 2 раза на 2-3 минуты перекладывать из горячей воды в холодную. Затем уже можно хлестать хоть живот - ожога не будет. В случае, если в лечебных целях необходимо, чтобы крапива жгла, опустите веник на 1-2 секунды в кипяток, а парьтесь лишь после того, как ваша кожа как следует прогреется. Постегивать им нужно легко, тогда благотворное воздействие от такой процедуры будет лучше.
7
Хвойный веник следует заваривать в крутом кипятке 15-20 минут, чтобы он размягчился. К его воздействию кожу нужно предварительно подготовить, полежав в парной 5-7 минут. Если у вас очень чувствительная кожа, от использования хвои желательно вовсе отказаться. Для веника можно применять и орех, клен, ясень. Ну а если все это негде достать, вы можете заменить веник обычным махровым полотенцем, длиной не больше 1 метра. Возьмите его в руку посередине и парьтесь так же, как и веником.
Как избавиться от жизненных проблем при помощи банного веника
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500