Совет 1: Как приготовить кичари из лущенного маша

Кичари – аюрведическое блюдо, которое готовится из смеси маша и риса, с добавлением определенного набора специй.
Подберите свой рецепт
+
-
Рецепт приготовления кичари достаточно прост, для приготовления 5 порций блюда вам понадобится:
1 стакан лущенного маша, 1 стакан риса (желательно басмати), 0.5 столовой ложк свежего мелко нарезанного имбиря, 2 столовые ложки не сладких кокосовых стружек, горсть свежих листочков кинзы, 0.5 стакана воды, 3 столовые ложки масла гхи, палочка корицы, 5 шт.кардамона (не молотого), 7-10 горошин черного перца, 1-2 лавровых листа, 1 чайная ложка куркумы, 0.5 чайной ложки соли.
Сначала нужно промыть рис и маш по отдельности так, чтобы вода стала чистой. Маш желательно после этого замочить на 2-3 часа в холодной воде.
Смолоть в блендере кокосовую стружку, имбирь, кинзу с половиной стакана воды до состояния кашицы.
В большую кастрюлю положить масло, разогреть его, потом добавить туда корицу, кардамон, перец, лавровый лист и обжарить до появления аромата. После чего добавить содержимое блендера, соль и куркуму. Всё это перемешать и обжарить до светло-коричневого цвета.
В смесь обжаренных специй добавить рис и маш и как следует перемешать, влить туда 6 стаканов воды. Довести полученную смесь до кипения и варить 5 минут постоянно помешивая. Потом уменьшить огонь до минимума и варить с чуть-чуть приоткрытой крышкой 25-30 минут, пока крупы не станут мягкими.
На стол подавать горячим.

Совет 2: Как сделать яблоки из папье-маше

Папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага». Существует более ста видов техник изготовления различных поделок из папье-маше. Одним из распространенных методов является изготовление муляжей фруктов из жидкой массы.

Изготовление папье-маше

Вам понадобится таз средних размеров, листы белой неплотной бумаги или множество старых газет и салфеток. Белая бумага предпочтительнее, так как газеты при намокании образуют грязно-серый цвет.

Бумагу необходимо разорвать на мелкие части (чем меньше, тем лучше), сложить в таз и залить горячей водой доверху. Прикиньте, хватит ли вам материала. По желанию добавьте еще бумаги. Залитой бумаге надо дать настояться сутки. Время от времени помешивайте бумагу и растирайте пальцами.

После того, как мокрая бумага настоится, ее необходимо прокипятить, дать остыть и отжать, слив лишнюю воду.

В разрыхленную бумагу следует добавить немного порошка из мела. И, помешивая, влить столярный клей. Можно также использовать клей для обоев или клей ПВА. Полученная масса по густоте должна походить на тесто.

Лепка яблок

Лепка яблок из папье-маше чем-то напоминает изготовление котлет. В ладонь набирают необходимое количество массы, и обеими руками начинают лепить колобок. Можно скомкать из сухой газеты макет яблока, обложить его массой и слегка примять, чтобы колобок принял форму яблока.

Сверху посередине большим пальцем слегка надавливают, чтобы получилась ямка под хвостик для яблока.

В качестве хвостика можно использовать настоящую ветку с листьями. Ветка должна быть тонкой и не слишком длинной. Длинную ветку обрежьте под углом с одной стороны. Это будет верхушка. Капните немного густого клея в ямку и подержите ветку несколько секунд. Также хвостик вы можете изготовить из полоски бумаги, скрутив ее по спирали и обмакнув в клей.

Полученные колобки с хвостиками должны хорошенько просохнуть. Положите их в теплое место на чистую клеенку минимум на три часа. Длительность просушки может достигать и 12 часов, так что запаситесь терпением.

Высохшие яблоки необходимо загрунтовать. Для грунтовки подойдет белая краска, шпатлевка или, на крайний случай, зубная паста.

Приготовьте грунтовку в отдельном стаканчике и аккуратно покройте каждое бумажное яблоко с помощью кисти. Дайте просохнуть. Грунтовать хвостик из ветки не надо. Только бумажные части.

Можно приступать к покраске. Выберите основной цвет для ваших яблок и покрасьте. Чтобы яблоко было похоже на натуральное, добавьте переливов на боках. Для этого следует слегка разбавить на пластмассовой доске основной цвет схожей краской, чтобы цвет получился на тон темнее или светлее.

Также можно поэкспериментировать с двумя разными цветами. Попробуйте предварительно раскрасить что-нибудь. Например, нарисуйте яблоко в альбоме и раскрасьте. Если вас устроила расцветка, смело применяйте на готовом муляже.

Когда краска подсохнет, покройте яблоки тонким слоем прозрачного клея или бесцветного лака для ногтей. Это предотвратит трещины в будущем, и ваши яблоки будут глянцевыми, как будто облиты солнечным светом. Можете украсить кухню готовыми муляжами в плетеной корзинке. Только не забудьте предупредить гостей, что они не съедобны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500