Совет 1: Как разобрать электроплиту

Электрическая плита представляет собой достаточно сложное техническое устройство, требующее квалифицированного обслуживания и ремонта. Однако в некоторых случаях отдельные ее неисправности можно устранить своими силами в домашних условиях. Для этого потребуется частично разобрать электроплиту. Делать это следует обдуманно и лишь при крайней необходимости.
Вам понадобится
  • - руководство по эксплуатации электроплиты;
  • - набор отверток;
  • - гаечные ключи;
  • - нож.
Инструкция
1
Прежде чем разбирать электрическую плиту, отключите от сети кабель ее питания. Установите плиту на удобном месте, при необходимости выдвинув ее в центр помещения. Позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было хорошо освещено, а необходимые инструменты находились под рукой.
2
Выверните винты, расположенный в правом и левом переднем углах электроплиты (этими винтами крепится к основанию рабочий стол). После этого поднимите рабочий стол и подоприте его подходящим предметом, например, стальным прутом. Учтите, что в зависимости от типа электроплиты последовательность действий может несколько отличаться. Для вас важны основные принципы разборки.
3
Отсоедините конфорки. Прежде всего, отключите провода, ведущие к конфоркам, предварительно запомнив или записав порядок их расположения. Обычно концы проводов имеют соответствующие цветные метки, единые для всех типов электрических плит. Отверните гайку заземляющего провода. Если гайка приржавела, предварительно введите в ее резьбу каплю машинного масла либо керосина.
4
При необходимости ремонта снимите переключатель режимов. Отсоедините идущие к переключателю провода, а также провода, ведущие к розетке. Затем выверните винты, крепящие панель управления, и снимите указанную панель. В некоторых моделях под панелью управления может быть расположена другая панель с установленными на ней переключателями. Отсоедините выключатели, вывернув крепежные винты, удерживающие панель.
5
После такой частичной разборки замените при необходимости неисправные элементы конструкции электроплиты и произведите ее сборку в обратной последовательности. Особое внимание уделите качеству подсоединения электрических проводов. Учтите, что полная разборка электрической плиты может быть произведена только специалистами сервисного центра.

Совет 2: Как разобрать плиту

Сегодня многие хозяйки отдают предпочтение электрическим плитам. Это объясняется тем, что на электрических конфорках проще готовить некоторые блюда. А в духовых шкафах, которыми оснащены такие плиты, ни одно блюдо не подгорает, равномерно пропаривается и имеет вкус пищи, приготовленной в русской печи. Но как любая техника, электроплиты иногда выходят из строя.
Вам понадобится
  • - мультиметр;
  • - набор отверток;
  • - защитные перчатки;
  • - нож.
Инструкция
1
Определите, насколько серьезна неисправность. Сложные виды работ доверьте профессионалам. В том случае, если в электрической плите не работает индикатор «Сеть», произошло короткое замыкание или же индикатор подачи энергии горит, а конфорки не нагреваются, ремонт электроплиты можно произвести самостоятельно.
2
Причиной неисправности индикатора «Сеть» может быть преломление шнура в месте его соединения со штепсельной вилкой, неисправности в контактах самой вилки. Для их устранения разберите вилку и внимательно осмотрите ее. При наличии сильных повреждений замените ее аналогичной новой.
3
При обрыве одного из проводов на вилке обрежьте все, расположенные на ее входе. Зачистите концы проводов ножом и присоедините обратно. Если участок с поврежденным проводом не виден, прозвоните шнур по всей длине, используя мультимер. Соединять его отдельные куски специалисты не рекомендуют. Желательно заменить пришедший в негодность электрошнур новым.
4
В случае короткого замыкания установите все ручки-переключатели в режим «Выключено», затем поочередно обследуйте все звенья электрической цепи. Используйте для этого мультимер. Для этого один щуп мультимера приложите к корпусу плиты, а другой – к открытым контактам электрической цепи. На поврежденном отрезке прибор издаст характерные звуки. Ремонт электроплиты осуществляется путем замены подгоревших контактов или участка электрического провода.
5
Если питание на электрическую плиту поступает, а конфорка не нагревается, проверьте целостность нагревательного элемента. Наиболее распространенными причинами неполадки являются перегоревшая спираль, перелом проводов, отсутствие контактов с электропроводом, сбой в работе регулятора мощности. Разберите плиту, чтобы можно было осмотреть контакты. Мультимер сообщит, если нагревательный элемент вышел из строя. В этом случае замените его новым, равно как и вышедший из строя регулятор мощности.
Обратите внимание
Не пренебрегайте техникой безопасности. Все работы, связанные с электричеством, производите в защитных рукавицах. В процессе эксплуатации электрических плит избегайте попадания воды на нагревательные элементы, так как именно вода – одна из самых распространенных причин короткого замыкания.
Совет полезен?
При любых видах ремонтных работ желательно обследовать на предмет возможных обрывов проводов и других неисправностей всю электрическую цепь. Потому что не редко контакты отходят на нескольких участках.
Источники:
  • Возможные причины неисправностей электрических плит и порядок их устранения
Видео по теме
Полезный совет
Дополнительный источник:
«Домашний электрик», К.Л. Швецов, 1989.
Источники:
  • Электрическая плита с жарочным электрошкафом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500