Инструкция
1
Одна из частых причин - нарушение работы системы зажигания. Подготовленная горючая смесь подается в цилиндр двигателя, а ее воспламенение происходит раньше или позже, чем поршень достигнет верхней мертвой точки такта сжатия. В результате топливо сгорает не полностью и вне цилиндра двигателя, слышны выхлопы в карбюратор или глушитель - происходит нагрев цилиндров двигателя. Для того чтобы его устранить отрегулируйте систему зажигания двигателя.
2
Другая причина - перегрев двигателя из-за неисправностей системы охлаждения. Если показания прибора указывают на повышение температуры охлаждающей жидкости: • включите вентилятор печки и пропустите через нее охлаждающую жидкость, попробовав тем ее охладить;• выключите кондиционер и посмотрите – не упадет ли температура? Если этого не произошло, заглушите двигатель, предварительно поставив автомобиль на обочину. Дайте ему охладиться в течение 15 минут и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если он недостаточен, ищите утечку и устраняйте ее. Если в дороге это сделать невозможно, долейте в систему антифриз или (при его отсутствии) воду и продолжайте движение. В пути контролируйте температуру охлаждающей жидкости в двигателе.
3
Засорение радиатора также может привести к перегреву двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобного, заливайте в систему охлаждения антифриз или очищенную (лучше дистиллированную) воду, которые при нагреве не дают осадка. Если все же засорение радиатора произошло, промойте его. Для этого залейте в радиатор чистую воду с антинакипином, дайте двигателю поработать и слейте воду. Повторите операцию два-три раза.
4
Несвоевременное включение/выключение вентилятора также может повлиять на перегрев двигателя. Проверьте работу включения электропривода вентилятора. Если вращение вентилятора осуществляется механически, с помощью ремней, проверьте их натяжение.
5
Обследуйте работу термостата. Если она правильная, при пуске двигателя происходит его быстрый прогрев, т.к. охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. И только после того, как двигатель прогреется, поток охлаждающей жидкости направляется по большому кругу – через радиатор. При неисправном термостате клапан после прогрева двигателя не открывается, жидкость не подается в радиатор, двигатель начинает греться. В этом случае замените неисправный термостат.
6
Проверьте водяной насос (помпу). При его неисправности нарушается принудительная циркуляция охлаждающей жидкости и двигатель греется. Для того чтобы обнаружить эту поломку, снимите пробку радиатора. Если заметно движение жидкости – помпа исправна. Если движения нет – помпа неисправна, ее нужно заменить.